Война в Персидском заливе

Материал из Неолурк, народный Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
Posmotre.li
Война в Персидском заливе
Дата август 1990 года — февраль 1991 года
Место Кувейт, Ирак
Итог Убедительная победа сборной команды ООН
Стороны
Ирак Сборная ООН
Командующие
Саддам Хусейн и его приближённые Норман Шварцкопф и его смуглые друзья
Силы сторон
тысячи потенциальных шахидов во славу великого Ирака, плюс танчики, самолеты, вертолеты и артиллерия сотни Абрамсов, невидимые летающие Хромые Гоблины, бравые морпехи, один греческий фрегат и бригада чумных докторов из Японии
Потери
дохуя 298 погибших у США и еще 88 у всех остальных союзников

Война в Персидском заливе («Война в Заливе», «Gulf War») — военный конфликт между армиями одного знаменитого усача и сборной командой ООН по военным действиям. Крайне меметичен с точки зрения масштабов использования авиации, высокоточного оружия и благодаря необычайно широкому освещению в СМИ.

Предпосылки[править]

Миниатюрный Кувейт был в своё время решительно запилен несколькими бедуинскими кланами, твердо решившими прекратить бесконечно бомжевать по пустыням и осесть среди наиболее годных с их точки зрения барханов. Эти господа в максимально кратчайшие сроки умудрились построить настоящее государство с шахматами и гаремом. Проблема была в том, что никто (кроме самих бедуинов, разумеется) это государство не признавал. С самого начала истории маленького, но гордого Кувейта, его считала своей собственностью сначала Османская империя, а потом и Великобритания. Факт наличия Кувейта в качестве части своей империи приносил много неиллюзорного профита из-за сотен нефти на его небольшой территории. В 60-х, когда держать зарубежные колонии стало довольно постыдным делом для всех мало-мальски крупных держав, любители чая и конного поло даровали Кувейту независимость и он таки стал настоящим государством. Справедливости ради, кувейтские шейхи с незапамятных времен отличались прокаченными скиллами эффектно класть прибор на политический курс официального Стамбула и официального Лондона и предпочитали вести свои тёмные дела самостоятельно.

Подобный сосед, богатый и несговорчивый, сильно мозолил глаза Ираку аккурат со времени приобретения Кувейтом независимости. Поняв, что культурным, дипломатическим путем аннексировать Кувейт не получится, люди Саддама обвинили кувейтцев в воровстве иракской нефти, связях с ZOG, ну и во всех остальных смертных грехах разом (вплоть до участия в мировом антииракском заговоре lol). Иракское усатое быдло в оливковой униформе по команде запрыгнуло в танки и грузовики и все заверте…

Начало веселья[править]

Тихой ночью 2 августа 1990 года, четыре дивизии иракской армии стремительным броском вторглись в Кувейт. Поскольку кувейтские вооруженные силы на тот момент можно было описать только словом «fail» (как по качеству, так и по количеству), войска Саддама бодро погнали солдат местного эмира до территории соседней Саудовской Аравии. Туда же поспешили съебаться почти все кувейтские боевые самолеты. Устоять у Кувейта не было никаких шансов. Войска Саддама стремительно мчались по широким кувейтским шоссе, уничтожая всякое сопротивление на своем пути. Они высаживались с моря и утюжили территорию страны с воздуха. Впрочем, были и свои исключения. Например, в день вторжения колонна бронетехники Республиканской гвардии Ирака «Хаммурапи» расслабленно двигавшаяся в столицу страны, город Эль-Кувейт, ВНЕЗАПНО встретила на своем пути кувейтские танки в полной боевой готовности. Сказать, что иракцы отложили кирпичей, достаточных для постройки нового квартала в Эль-Кувейте, значит не сказать ничего. Итогом встречи стали 25 сгоревших иракских танков Т-72 и задержка в наступлении на три дня. Кувейтские танкисты могли бы держаться и дольше, но вынуждены были отступить 4 августа из-за того, что в иракцев попросту нечем было стрелять. Однако, общий итог подобные редкие примеры кувейтского народного героизма не изменили. К концу первого дня войны столица государства, Эль-Кувейт, почти полностью превратилась в иракский город. Солдаты Саддама с огоньком тащили отовсюду всевозможный лут (благо, в богатом нефтью Кувейте лута было ОЧЕНЬ МНОГО) и щипали местных девушек за ляжки. Отцы-командиры, тем временем, лишь улыбались в усы.

Тем не менее, не обошлось без фэйлов стратегического масштаба. Самым эпичным из которых считается то, что брутальный загорелый иракский спецназ не сумел захватить тогдашнего главу Кувейта — эмира Джабера III. И вроде бы всё до определенного момента шло прекрасно, но вот иракцы недооценили упорство обороны дворцовой охраны, евнухов и гарема, а также наличие у них самых настоящих танков. Результатом бездарного вертолётного десанта на территорию дворца стали десятки покойных иракских спецназовцев и убитый младший брат эмира. Сам же Джабер III сделал своим подданным ручкой и элегантно отчалил во время штурма в Саудовскую Аравию.

К 4 августа практически вся кувейтская армия превратилась в тыкву, а сам Кувейт оказался под контролем иракцев. The End? Авотхуй!

ООН волнуется[править]

Мировая общественность отнеслась к произошедшей в Кувейте маленькой победоносной войне с ожидаемым непониманием. Уже 2 августа 1990 года ООН потребовало от Ирака немедленно прекратить безобразие, распустить свои войска по домам и уйти из Кувейта. Иракская верхушка, надо понимать, долго и заливисто хохотала, прочитав эти требования. Тем временем, в самом Кувейте было успешно установлено потешное марионеточное правительство, которое слёзно обратилось к Саддаму с просьбой включить Кувейт в состав Ирака. Сказано — сделано. И в кратчайшие сроки часть Кувейта была включена в состав иракской провинции Басра, а другая часть морфировала в совершенно новую иракскую провинцию (девятнадцатую по счету). Эль-Кувейт переименовали в Кадхиму. На всякий случай.

Операция «Щит Пустыни»[править]

После захвата Кувейта, верхушка соседней Саудовской Аравии пересчитала по пальцам своих военнослужащих и поняла, что если Саддам решит позариться и на её нефть, то на защиту государства выйдет лишь пара принцев (на конях и с саблями). Прогнозы в связи с этим вырисовывались самые мрачные. Саудовские шейхи решили оперативно сделать звонок другу. Последним очень кстати оказался президент США Джордж Буш-старший.

Статному уроженцу Массачусетса в красках поведали об ужасах становления Ирака как восточной империи с бездонными запасами нефти. На что Буш-старший сначала распорядился ввести американские войска на территорию Саудовской Аравии, а потом и вовсе созвал срочную сессию Совета НАТО. На последней участники успешно приняли решение задушить иракскую гидру экономическими и политическими санкциями, а заодно и перебросить в четыре этапа в зону конфликта огромное количество юнитов. Так, на всякий случай, чтобы были.

В качестве результата в период с августа 1990 по январь 1991 года на границу с Ираком оперативно перебросили хуёву тучу юнитов. Для этого Соединённые Штаты задействовали до OVER 90 процентов своей военно-транспортной авиации, не побрезговав даже резервными самолётами, которые в тот момент юзали гражданские перевозчики. Этот увлекательный воздушный цирк получил кодовое наименование «Вольный ветер». Итого в район конфликта по воздуху было доставлено 246 тысяч человек личного состава и свыше 240 тысяч тонн грузов.

Операция «Буря в пустыне»[править]

Логичным итогом операции «Щит Пустыни» послужило то, что на границе Саудовской Аравии и Кувейта накопилась гигантская масса юнитов. Солдаты из Гондураса, Египта, Сенегала, Сирии, Великобритании, Франции и, конечно же, США томились под палящим ближневосточным солнцем в ожидании чего-то большого. Дабы юниты не скучали, командование периодически устраивало масштабные учения. Иракское командование в сложившейся ситуации всё прекрасно понимало, но сделать ничего не могло. Им оставалось лишь подвинуть наиболее прокачанных усатых юнитов вперёд, к предполагаемой линии фронта, в надежде выиграть у коалиции достаточно времени для того, чтобы завезти из Ирака побольше пушечного мяса и свежих танчиков.

Не фартануло.

24 февраля 1991 года начался неизбежный масштабный ZERG RUSH многонациональных войск во главе с США. Прелюдией служило то, что авиация коалиции неделю с переменными успехами старалась забомбить Ирак в каменный век. Только подумать: 700—800 вылетов в сутки. Горело и планомерно уничтожалось все, что могло гореть и уничтожаться: иракские оружейные склады, позиции войск, аэродромы, штабы, узлы связи. Итогом этого зажигательного веселья послужило то, что авиация смогла обеспечить своим сухопутным товарищам из коалиции максимально диванные условия для раскатывания иракской армии в сверхтонкий блин.

Уже через четыре часа после официального начала наступления войск коалиции, на головы несколько удивлённым командирам иракской армии в Кадхиме (кто забыл: в бывшем Эль-Кувейте) свалились бравые американские десантники. Со стороны Персидского Залива к тому времени на всех парах мчались морпехи и спецназ. А сухопутные силы, летящей походкой, лениво окружая и уничтожая иракские подразделения, забрались аж на тридцать-пятьдесят километров вглубь территории Кувейта. Иракское командование было отправило на рандеву с сотнями «Абрамсов» свои готовые к бою резервы, но они даже не добрались до линии фронта, так как были уничтожены коалиционной авиацией где-то на подходах.

В подобных обстоятельствах иракская оборона довольно быстро скурвилась. Всего через два дня после начала операции иракские силы поспешили ретироваться из столицы Кувейта и поспешить на родину. Солдаты и командиры Саддама в панике пытались уместить награбленный лут в своих боевых машинах и прочем транспорте, который они «на время» реквизировали у обычных кувейтских граждан. В итоге получилось ебических эпичных масштабов отступление, носящее абсолютно хаотичный характер. Попутно на западе Кувейта американские десантники умудрились начисто уничтожить две дивизии Армии Ирака, в ночь на 27 февраля, коалиционные войска перерезали скоростное шоссе Басра-Багдад, тем самым, закрыв выезд из горячей точки в места более спокойные.

На следующее утро иракские силы прекратили своё существование сопротивление.

Мемы[править]

  • Браво-два-ноль (Bravo Two Zero; B20) — позывной меметичного патруля британского спецназа SAS, отправленного вглубь иракской территории якобы для уничтожения установок «Скад» и совершения иных чисто британских козней. Практически сразу по прибытии патруль обнаружили удивлённые иракские пастухи и сочувствующие им военные. Из восьми спецназовцев четверо попали в сырые застенки иракского аналога КГБ, один был убит в перестрелке, двое замёрзли насмерть и лишь один особо везучий спецназовец сумел спастись.
  • Майкл Скотт Спичер — пилот ВМС США, официально первый фраг иракских лётчиков за всю войну. Самолет Спичера был празднично сбит в первую ночь ведения боевых действий. Однако, ни места падения его самолета, ни его тела обнаружено не было, что вызвало серьёзный резонанс в американской прессе. Спичера искали в пустыне, в иракских застенках (уже после свержения Саддамаки), но безрезультатно. Наконец в 2009 году немытые кочевники признались залётным военным, что они-то и обнаружили и захоронили в далёком 1991 году погибшего пилота. Останки Спичера были найдены и с почетом возвращены на родину.
  • Шоссе смерти — Адъ и Израиль на шоссе номер 80, между Эль-Кувейтом и Басрой, где в ночь с 26 на 27 февраля 1991 года, американские лётчики с огоньком устроили ограбление иракских корованов. Сам корован состоял из более чем 1500 танков, бронемашин, гражданских автомобилей, автобусов и грузовиков, которые благополучно реквизировали иракские солдаты, дабы вывезти тонны награбленного в Кувейте лута. Технически корован представлял собой огромную пробку, состоящую из иракских солдат, смекнувших, что силами 7-го армейского корпуса армии США они вот-вот окажутся в уютном котле. Американские лётчики трезво прикинули, что будет моветоном не зайти на огонёк и слегка разнообразили заскучавшим было иракцам прибывание в дорожном заторе. Итогом успешного ограбления стали сотни иракских военнослужащих различной степени прожарки и тысячи сгоревших и брошенных автомобилей, танков и прочих транспортных средств, дополнявших апокалиптический антураж. Особая мякотка заключается в том, что ограбление корована случилось уже после официального объявления Ираком о прекращении боевых действий. Но всем похуй.