Георгий Жуков

Материал из Неолурк, народный Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
Жуков (Лурк)
То, что раздражало фронтовиков-современников
Возможно, маршал Жуков по количеству пролитой им крови и шлейфу самолично вынесенных смертных приговоров за спиной в определенные годы превосходит даже Сталина. Это одна из страшнейших фигур русской истории.
— Александр Бушков. «Россия, которой не было»

Георгий Константинович Жуков — «Маршал Победы», — маршал Вооружённых сил, четырежды герой Советского Союза, член Ставки Государственного Комитета обороны. Командующий советскими войсками по фронтам и направлениям на протяжении всей Великой Отечественной Войны. Особо выдающейся считается проведённая под его началом битва за Москву, где Жуков был не только командующим Западным фронтом, но и фактически координировал действия нескольких фронтов, прикрывающих Московское направление. Комдив Жуков до войны отметился разгромом японских милитаристов на Халхин-Голе. Принимал знаменитый военный парад на Красной Площади в 1945 году. До и после войны командовал Военными Округами, а также в начальный период ВОВ побывал начальником Генерального Штаба. В дальнейшем после войны трудился на должности Замминистра и Министра обороны СССР. Дважды попадал в опалу, в первый раз в сталинскую, а затем и в хрущёвскую. Непосредственный участник ареста Л. Берии прямо в зале заседания советских партийных бонз. Руководил получившими широкий общественный резонанс в перестроечное время ядерными учениями на Тоцком полигоне. В брежневское время морально реабилитирован и издавался широкими тиражами мемуаров, породивших отдельные, весьма увлекательные военно-исторические мемы. В современной Эрэфии активнейшим образом воспевается как профессиональными провластными пропогандонами, так добровольными членами секты «Великой Победы». Критикуется умеренными историками за беспрецедентную твердолобость, проявляемую при командовании вверенными ему войсками, заключающуюся в тактике фронтальных наступлений, как правило приводившим к многочисленным жертвам среди Красной Армии, не сопоставимым достигнутым в ходе таких операций результатам. А также за жестокость по отношению к подчинённым. Исключительно ненавидим либеральной отморозью, фриками-позёрами от военной истории, считающими правилом хорошего тона обязательно отметиться потоком желчи в адрес сабжа, с плохо скрываемой, или даже нескрываемой жопоболью, испытываемой по факту того, что именно СССР одержал военную победу в самой кровавой мясорубке в истории человечества.

Знаменитое интервью советского писателя и военкора К.Симонова, взятое у Жукова о битвы под Москвой, спустя 20 лет после окончания войны

Отправные точки биографии[править]

Родился 1 декабря 1896 года в Стрелковке, Калужская губерния.

В августе 1915 года был призван в царскую армию. Проходил службу в кавалерии. За личные подвиги заслужил два Георгиевских креста.

Драгунъ Жуковъ

С августа 1918 года — в РККА.

С мая 1923 года командовал 39-м полком 7-й кавалерийской дивизии. С мая 1930 года командовал около года 2-й бригадой 7-й кавалерийской дивизии. Позже назначен помощником инспектора кавалерии РККА, с марта 1933 года — командир 4-й кавалерийской дивизии. С 1937 года служил командиром 3-го и 6-го кавалерийских корпусов, а с июля 1938 года — заместителем командующего Белорусского особого военного округа.

С июня 1939 года — командующий 57-м особым армейским корпусом РККА в Монголии. Под руководством Г. М. Штерна разгромил японцев при Халхин-Голе. Наиболее известная, яркая, и неоспоримая победа полководца, после которой японцы сидели тихо.

С июня 1940 года по январь 1941 года — командующий войсками Киевского особого военного округа. Хорошо показав себя на КШУ в январе 1941-го, занял место начальника Генштаба, а Кирилла Мерецкова задвинули в ЛВО.

С февраля 1941 года по 29 июля 1941 — начальник Генерального штаба. За 5 недель его командования Красная Армия отошла по фронту на 200-380 км. По неподтверждённым рассказам самого Жукова, сам сдал должность, а не был снят. Отправлен на фронт Сталиным ликвидировать Ельнинский выступ любой ценой, с этой задачей справился.

Командовал фронтами: Резервный (август — сентябрь 1941 года), Ленинградский (середина сентября — октябрь 1941 года), Западный (октябрь 1941 года — август 1942 года), 1-й Украинский (март — май 1944 года) и 1-й Белорусский (с ноября 1944 года до конца войны). Также был представителем Ставки Верховного Командования на фронтах.

С 9 июня 1945 года по 21 марта 1946 года — командующий Группы советских оккупационных войск в Германии. На должности был уличён Меркуловым в хищениях, пьянстве и моральном разложении, снят. Рассматривался вопрос о расстреле, против чего высказался остальной генералитет.

С июня 1946 года по январь 1948 года — командующий Одесским военным округом. Из-за многочисленных доносов был отправлен в отставку.

В ноябре 1956 года руководил советскими войсками при подавлении антикоммунистического мятежа в Венгрии (при Хрущёве был амнистирован и восстановлен в правах и должности).

С 9 февраля 1955 года по 26 октября 1957 года — министр обороны СССР.

С 29 июня по 29 октября 1957 года — член Президиума ЦК КПСС. Снят со всех государственных постов в ходе своего визита в Югославию.

Умер 18 июня 1974 года в Москве.

Все мы родом из детства. Или откуда у будущего маршала такая тяга к садизму[править]

Крестьянское детство Георгий Константиновича было трудным и бедным. В 11 лет его отдали в обучение «мальчиком» в скорняжную мастерскую в Москве, которую держал дальний родственник Жукова. Человек хваткий, суровый и жадный. Обучение вплеталось в систему побоев по разным поводам. Вот несколько эпизодов из «Воспоминаний и размышлений»:

Я здорово проголодался и с аппетитом принялся за еду. Но тут случился со мной непредвиденный казус. Я не знал существовавшего порядка, по которому вначале из общего большого блюда едят только щи без мяса, а под конец, когда старшая мастерица постучит по блюду, можно взять кусочек мяса. Сразу выловил пару кусочков мяса, с удовольствием их проглотил и уже начал вылавливать третий, как неожиданно получил ложкой по лбу, да такой удар, что сразу образовалась шишка.

<…>
За малейшую оплошность хозяин бил нас немилосердно. А рука у него была тяжелая. Били нас мастера, били мастерицы, не отставала от них и хозяйка. Когда хозяин был не в духе – лучше не попадайся ему на глаза. Он мог и без всякого повода отлупить так, что целый день в ушах звенело.
<…>
Иногда хозяин заставлял двух провинившихся мальчиков бить друг друга жимолостью (кустарник, прутьями которого выбивали меха), приговаривая при этом: «Лупи крепче, крепче!» Приходилось безропотно терпеть.
<…>
Мы знали, что везде хозяева бьют учеников – таков был закон, таков порядок. Хозяин считал, что ученики отданы в полное его распоряжение и никто никогда с него не спросит за побои, за нечеловеческое отношение к малолетним. Да никто и не интересовался, как мы работаем, как питаемся, в каких условиях живем.
<…>

Приказчик Василий Данилов был человек жестокий и злой. До сих пор не могу понять, почему он с какой-то садистской страстью наносил побои четырнадцатилетнему мальчику по самому малейшему поводу. Однажды я не вытерпел, схватил «ковырок» (дубовая палка для упаковки) и со всего размаха ударил его по голове. От этого удара он упал и потерял сознание. Я испугался, думал, что убил его, и убежал из лавки. Однако все обошлось благополучно. Когда мы возвратились в Москву, он пожаловался хозяину. Хозяин, не вникнув в суть дела, жестоко избил меня.
— «Воспоминания и размышления»

Как видно, побои в раннепуберантном возрасте были критически значимым атрибутом воспитания, обучения и становления Жукова как личности, навсегда остались частью его сущности. Это неумолимым образом проявлялось в сложной, боевой обстановке, когда Жуков не раздумывая бил уже своих подчинённых, повинуясь своим юношеским инстинктам.

Неудавшийся диктатор СССР, главный победитель в ВОВ[править]

Почти сразу после смерти Сталина (как некоторые считают — ускоренной), был схвачен Берия, а вскоре отодвинуты от власти Маленков и Молотов. Место первого секретаря осенью 1953-го при помощи Жукова занял Хрущёв. Своими, э-э-э… странностями он вызывал недовольство чуваков из ЦК. Хруща решили забаллотировать, и в июне 1957 ЦК проголосовало абсолютным большинством за его снятие. Но его выручил Жуков! Он начал ввод войск и прямо сказал, что армия — за Хрущёва. После он почувствовал себя уже не вторым человеком, а первым, вёл себя нагло и вызывающе. Рвал погоны с генералов и адмиралов, выгонял фронтовиков без пенсии. Многие стрелялись. За какие-то несколько месяцев с июня 1957-го, Жуков сумел настроить против себя всех. Но он был министром обороны, членом ЦК, и просто так его сковырнуть было трудно. Тогда Жукова отправили в почётную командировку, на военные переговоры с югославским маршалом Тито. Затем крейсер, на котором он прибыл в порт, отозвали, и пока он сидел без связи за бугром, сняли со всех постов. В Москву Жуков прибыл полностью раскулаченным.

Из двух его дочек, Элла особенно болезненно отнеслась к падению папаши из князи в грязи. И потому, когда Хрущёв вновь был свергнут (никто больше в 1964-м за Никитку не вступился), её писанина о свергнутом почти святом Георгии была напечатана крупным тиражом. Это было очень кстати, второе исправленное издание «Воспоминаний и размышлений» Жукова — ведь к тому времени он был мёртв, навредить не мог, а сказки про дебильного Хрущёва были нужны. С тех пор Элла всё время переиздаёт воспоминания батюшки, в которых от авторского текста ничего не осталось. Писанина каждый раз отвечает всем чаяниям последних хозяев Кремля, и потому ими поддерживается. За время издания «В и Р» население страны забыло про начальников Генштаба Шапошникова и Антонова, маршалов Малиновского, Василевского и Рокоссовского — ведь Жуков звучит так по-русски, так просто — всего два слога. Теперь Жуков — Маршал Победы, раз и навсегда.

Операция Маскарад[править]

За три дня навёл порядок в Одессе

Будучи назначенным командующим Одесским Особым Военным Округом в 1946 году (назначение расценивалось как проявление опалы) энергично взялся противопоставлять власть в своём лице власти криминала в лице воровских авторитетов. Быстро убедившись, что стандартными оперативно-розыскными мероприятиями ситуацию сдвинуть с мёртвой точки невозможно, разрешил расстреливать бандитов на месте без суда и следствия. При этом трупы подолгу валялись на улицах, в знак устрашения оставшихся в живых уголовников. В итоге бандюганам пришлось валить из города.

Примечания[править]