Участь хуже смерти/Аниме и манга

Материал из Неолурк, народный Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Участь хуже смерти. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

  • «Берсерк» — Гриффита, за ночь с королевской дочкой, в течение года пытали, изуродовав его тело и лицо. Кроме того, палач искалечил его, перерезав сухожилия на руках и ногах и удалив мускулы в разных местах. Кроме того, Гриффиту вырезали язык. А может, и ещё кое-что. Для парня, который мечтал завоевать собственное королевство и далеко продвинулся по этому пути, участь немого калеки, неспособного быть воином, оказалась настолько хуже смерти, что сначала он попытался покончить с собой, а потом устроил Затмение.
    • Любой человек, связанный с апостолами, после смерти обязательно попадал в ад. Будь хоть сам апостол, а хоть его жертва.
  • JoJo's Bizarre Adventure. Стоит также отметить, что все злодеи из оригинальной вселенной (1-6 части), попавшие под этот троп, получили удар милосердия от Энрико Пуччи: он переписал мироздание, стерев все события оригинальной хронологии, вместе с жертвами сего тропа. И всё же каждый случай заслуживает отдельного упоминания:
    • Сверхчеловек Карс, главзлодей второй части, был выброшен в открытый космос, где его бессмертие сыграло роковую шутку: будучи неспособным умереть, он целую вечность продолжит скитаться по Вселенной в форме неразрушимого куска живого камня (хотя, через какое-то время в таком вот состоянии его мозг просто деградировал, что разучился мыслить. С точки зрения биологии, с этого момента он мертв.). Печальный конец для гордого воина, потратившего тысячи лет на достижение своей мечты.
    • В третьей части — стенд по имени Анубис, переживший собственного хозяина и вселившийся в меч. Не желая терпеть поражение от рук главгероя, попытался швырнуть в него обломок лезвия с остатками своей души внутри него, но вместо этого попал в проплывавшего мимо быка, а после — соскользнул из раны и оказался на речном дне… где его уже никто не будет искать.
    • Андзюро Катагири, первый серьёзный противник главгероя из четвёртой части, на свою беду убил его дедушку, чем навлёк на себя его гнев — силами своего стенда тот заставил его тело слиться с каменной скульптурой, чтобы тот «вечно отмаливал свои грехи». Лишь немногие в городе знают, что странный монумент в городском парке, возле которого любят справлять нужду собаки — на самом деле всё ещё живой человек.
    • Теруноске Миямото также получил по полной программе (убить никого не успел, но посмел угрожать матери Джоске): пока злодей превращался в бумагу, протагонист сбацал из него книгу, которую потом сдал в городскую библиотеку. По слухам, из книги до сих пор доносится голос Миямото.
    • Отец братьев Ниджимура по собственной глупости присягнул на верность Дио, но чем-то неугодил шефу, из-за чего имплантированные в его организм вампирские споры резко проросли — и, предположительно из-за ответной реакции его собственного стэнда, до неузнаваемости изуродовали мужчину, превратив того в живую опухоль постоянно регенерирующей и в то же время гниющей плоти. Особенно досталось и его мозгу, из-за чего тот не узнаёт собственных сыновей и каждый день занимается странной привычкой, неспособный понять, что хочет найти фотографию своей семьи. Братьям откровенно жаль отца, но сделать с ним ничего не могут — нет достаточно мощного стэнда, что смог бы окончательно убить его.
    • А вот с Йошикаге Кирой получился зигзаг. Поначалу кажется что застрявшему между жизнью и смертью маньяку духи его жертв устроят именно это… Но в новелле Dead Man’s Question, оказывается что и в качестве лишенного памяти призрака он неплохо себя чувствует.
    • Диаволо, главзлодею пятой части, пришлось ещё хуже — он заперт в параллельной реальности, где каждые несколько секунд погибает какой-нибудь жестокой смертью. То есть, Карс ещё легко отделался.
    • Маджента Маджента из седьмой части практически повторил судьбу Карса — тут против него сыграла собственная способность делаться неуязвимым, когда он не двигается. Маджента свалился в воду, но не захлебнулся, а стал ждать, когда его выручит напарник. Ждёт до сих пор.
    • Погребение заживо Валентайна — также вариант с прикрученным фитильком. Он не способен сбросить золотое вращение и обречён беспомощно погружаться под землю, даже если продолжит прыгать в другие миры. Впрочем, умереть господин президент как раз может — достаточно не противиться судьбе — но, как ни странно, не хочет.
  • Code Geass: Lelouch of the Resurrection — чтобы королева Шамна не смогла воспользоваться своим гиассом и отретконить прошлое, Лелуш уже своей способностью приказывает ей навечно заснуть. И даже если Шамна умрёт во сне, и её гиасс всё же сработает, приказ Лелуша окажется в силе, и в прошлом она снова уснёт на неопределённый срок.
    • Дополняя пункт выше — душа Шамны застревает в мире-С, пока её тело ещё живо за счёт той самой импровизированной временной петли. Впрочем, на предложение С. С. умереть окончательно королева отвечает отказом — с целью воссоединиться в посмертии со своим братом, который ради её интриг умирал бесчисленное колличество раз до очередного реткона от сестры.
  • Fullmetal Alchemist — превращение в химеру методом Шу Такера.
    • По сути, любая сожранная жертва Обжорства, будь то человек, животное или химера (а то и вовсе другой гомункул!), не умирает в прямом смысле этого слова. Плоть — таки да, переваривается заживо. А вот душа идёт на вторсырьё для поддержания целостности филосовского камня, что и служит «биобатареей», жизненно необходимой гомункулу.
  • Noragami — те шинки (души умерших, служащие богам орудиями против злых духов), что наиболее проштрафились перед судом высших богов, запечатываются в каменные сосуды, где те обречены коротать вечность в полном сознании (осознающие свою смерть души не могу спать). Педаль в царство Изанами, если душа страдает от клаустрофобии.
    • К слову о самой Изанами. Её Подземный Мир исполняет роль местной преисподней, где любая душа рано или поздно едет крышей, становясь аякаши (злым духом). Однако, сам этот процесс весьма мучительный, особенно если жертва сопротивляется. Причём от подобного не застрахованы даже боги, имевшие наглость/глупость сунуться в её владения (из которых нельзя выйти без позволения самой Изанами или помощи из вне от других богов).
  • Блич — по сути, сама основная концепция жизни и смерти в сериале содержит религиозную подоплёку: уничтожая Пустого, шинигами очищает его душу от посмертных грехов, из-за которых умершие и становятся чудовищами. Но если человек много и тяжко грешил при жизни, то смертельный удар от шинигами призывает врата в ад... ну, а дальше — по знакомому всем сценарию.
    • Арранкар Октава Эспада Заэльаппоро Гранц был таким образом убит Маюри Куротсучи. Вначале он в ходе битвы получил дозу наркотика, названного Маюри «сверхчеловеческим», ускорившим его «внутреннее время», то есть внутреннюю реакцию восприятия на внешние раздражители, в тысячи раз. Таким образом внешние воздействия и атаки противника стали восприниматься Заэлем как чудовищно «медленные». В этом замедленном «режиме» его сердце было проткнуто Маюри. По словам того же Маюри, одно ожидание боли от этого удара длится сотни лет. Другой вопрос, что Заэль умеет очень неплохо шевелить мозгами, и у него на это есть несколько сотен лет…
  • Наруто — Отсутсуки Кагуя, центральный антагонист манги и аниме, превратилась в богоподобное чудовище, а после запечатана своими сыновьями в искусственно созданной Луне. Несколько тысяч лет она провела на околоземной орбите в своеобразном анабиозе, пока не была призвана обратно Мадарой и Обитой. Однако, наказание её ничему не научило, поэтому после освобождения принялась творить армагеддон голыми руками. За что и была по-новой запечатана уже главными героями тем же самым способом. И на этот раз — навечно.
    • Хидан с его божественным бессмертием был разорван на части взрывом Шикамару в отместку за погибшего сэнсэя — и в таком вот состоянии был погребён под завалом. Не имея возможности проводить ритуалы поклонения Дзясину, местному богу смерти, Хидан был обречён на крайне медленную смерть.
    • Жерты Оротимару после применения его «техники бессмертия». Раз в 3 года Оротимару переселяет свою душу в новое тело ещё живого человека и захватывает над ним контроль, в то время как душа жертвы поглощается самим Оротимару и становится пленником его подсознания.
      • Сам же Оротимару (точнее, основной массив его души, поглощённый Саске) был навечно запечатан ударом клинка Сусаноо, отправляющего душу жертвы в «мир дурных снов», откуда невозможно вернуться.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — девочки-волшебницы, и Саяка в частности, которые допустили полное потемнение своего Самоцвета Души, становятся ведьмами, обрекая себя на вечное отчаяние. На фоне этого смерть от тех самых ведьм или других волшебниц выглядит настоящим спасением.
  • Garo: Honoo no Kokuin — Мендоза, в финале получивший истинное бессмертие, оказался обречён на вечное горение нетушимым магическим огнём. И он всё ещё бессмертен.
  • Небольшая крипи-манга «Загадка Амигарского ущелья» 
    • Спорный пример, вышедшие с другой стороны скалы благодаря очень сильному колдунству вполне жизнеспособны. И вообще, их участь — форменный бафос ночного кошмара. Конечно, одёжку потом чёрта с два подберёшь, и те из них, кто считал себя красивыми, будут изрядно переживать — но всё равно на троп не тянет.
      • Лолшто? Но допустим, это действительно так. А что насчёт дяденьки, который застрял внутри горы без возможности пошевелиться или умереть?
  • Utsuro no Hako to Zero no Maria. Отонаси Мария провела вместе с главным героем целую человеческую жизнь (около 75 лет) в своеобразном дне сурка. Чтобы сохранять свои воспоминания перед началом «нового дня» ей было необходимо переживать предельно острые эмоции: убивать, умирать или просто видеть чью-то смерть. Но главный герой пошёл ещё дальше — к финальным томам романа он попадает в тот же день сурка, но проводит там несколько сотен лет, под конец окончательно сходя с ума и превращаясь в овоща.
  • Ninja Scroll — Лорд Гемма попадает в расплавленное золото и, застыв в нем, камнем отправляется на дно реки. Будучи демоном со способностью к бешеной регенерации, умереть он не может.
  • Shingeki no Kyojin — превращение в титана. Имир описывала это как сущий ад. Человек, не в состоянии контролировать себя, вынужден бродить в поисках людей и поедать их, так как единственный способ вновь стать человеком — съесть оборотня.
  • Ajin — если получеловек попадет в руки учёных, то на нем будут ставить опыты-пытки, а так как полулюди не умирают, то троп полностью подходит.
  • Made in Abyss — участь Митти. Бессмертие и почти абсолютная регенерация в состоянии искорёженной и изуродованной биомассы с потерей разума. К счастью, с прикрученным фитильком. Супер-излучатель Рэга навсегда избавляет Митти от страданий.
  • Shinsekai yori — Сквилер за преступления против людей был приговорен к примерно той же участи, что и выше. В данном случае фитилек прикручивает Саки, оборвавшая его мучения.
  • Devilman — люди, которых сожрал демон-черепаха Цзиньмэнь, становятся живыми лицами на его панцире. При этом они сохраняют то же сознание, что и при жизни, и постоянно плачут и кричат в агонии (чем садист-демон и упивается). Положение у жертв действительно безысходное: настоящие тела давно уничтожены, а если сам Цзиньмэнь получит повреждения или умрёт, то им тоже конец. А судя по Devillady, даже смерть демона не стала избавлением для несчастных — попали в ад вместе с самим демоном.
  • Golden Kamuy — начальник тюрьмы Абашири Инудо Широске мечтал отомстить Тошидзо Хиджикате за убитого им во время войны Босин брата, поэтому не казнил его, а обрёк на пожизненное заключение — то есть, бесцельное существование, прекрасно зная, что для гордого самурая нет ничего хуже. При этом унижает Хиджикату, предлагая переступить свою гордость: мол, признаешь власть Мэйдзи — сделаю тебя своим прислужником. Ох, недооценил Инудо дух «вечно живого призрака Бакумацу», недооценил!.. Ну, хоть смерть от его рук принял с достоинством.
    • Огромная вероятность, что именно это ждёт лишившегося глаза Огату.
  • Fairy Tail — Зереф. Просто Зереф. Проклятие Анкселама а) сделало его бессмертным, б) с периодичностью убивает любого оказавшегося рядом при условии, что носитель проклятия испытывает чувства чуть выше уровнем, чем «что за муравьи у меня под ногами?». Вдобавок, сам Зереф на фоне подобного заработал неслабую такую биполярочку, то пытаясь захватить мир, то выстраивая планы по преодолению проклятья и убийству себя (не)любимого. В последней арке попытался совместить. Что характерно, не дали.
  • Dragon Ball — Капитан Гинью, в отличие от большинства других противников Гоку, остался жив, будучи по вине своих же способностей переселённым в тело лягушки, которую никто не понимает. А загробный мир здесь имеется, и в аду злодеи себя чувствуют вполне комфортно, так что в данном случае смерть без сомнения была бы лучше.
  • «Первая любовь в потерянном времени» — непреодолимая деградация организма Шиномии приводит и к росту «потерянного времени», в то время как для Айбы оно уменьшается. В конце концов она остается на грани смерти в застывшем для нее навеки мире — даже в нем она не может встать с кровати, в ее силах лишь трогать застывшего у ее кровати героя и рассказывать ему свою историю… навеки. Наяву же это проявляется в виде комы. К счастью, спустя энное количество лет по «обычному» времени ее удается вернуть в реальность — герой стал врачом и сумел вывести ее из вечного сна.
  • Shigatsu wa kimi no uso — как альтернатива для Каори, если бы она не умерла — боковой амиотрофический склероз с легкостью превратил бы ее дальнейшую жизнь в троп при полном параличе тела с постепенно угасающим сознанием. Так что концовка сериала — еще не самый плохой исход.
  • Lazy Dungeon Master — результат «Как нам его проиграть?» для злобного Героя Дракона[1] Сузуки. Ловушки, монстры и любое оружие ему не страшны, а избавиться надо. И в порядке самообороны, и ради мести за красивую девушку, убитую им на глазах у Кимы ради показухи. Так замуруем его в камне, приказав Подземелью восстановить заранее пробитый коридор! Бонусные очки за приманку ‎изображающей жертву марионеткой, чьё деревянное лицо было последним зрелищем Сузуки перед темнотой, удушьем и панической постоянной активацей своего Ультра Лечения. Буквально бонусные очки: каменный кубик с консервированным козлом и через год продолжает приносить Подземелью ценный ресурс.
  • Boku no Hero Academia — Кай Чисаки. Мало того, что все его планы рухнули, плоды его трудов были присвоены Томурой Шигараки, он лишился свободы и обеих рук, но хуже всего — он потерял возможность использовать свою причуду. Ранее с её помощью он ввел в кому своего приёмного отца, и только ей же мог вернуть его. Теперь его отец обречен на смерть, как и старомодная японская якудза.
  • «Система „Спаси-себя-сам“ для главного злодея» — участь оригинального Шень Цинцю. Жестокие пытки, потеря всех конечностей, языка, глаза и смерть единственного близкого человека под занавес. Оригинальный главный герой знал толк в мести.
  • Baccano! — Чеслав Майер. Только обретя бессмертие, он на долгое время стал жертвой разнообразных пыток. Позже, когда Чес хотел убить пассажиров поезда, бортпроводник и убийца Клэр Стэнфилд, ничуть не обманувшийся внешностью десятилетнего мальчика, убивает его. Воскресший Чеслав говорит, что подобным его не напугать, и Клэр его с легкостью переубеждает, перечисляя способы жестоких казней на восточный манер. Сам процесс остается за кадром, но кончается тем, что Клэр лишает мальчика конечностей.
  • Overlord (аниме) — группа "воркеров", ворвавшихся в Назарик с целью поживиться местными сокровищами, так и не вышла наружу: многие убиты и пополнили армию Момонги как нежить, как минимум четверо попали во владения Кёфуко в качестве живых инкубаторов-кормушек для его полчищ плотоядных тараканов, и ещё двое стали подопытными кроликами для экспериментов Айнза и Нейронист.[2]
  • Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu — демон Грегор, серьёзно прорядивший Гильдии Приключенцев и Магов, чтобы достать всего одну зверодевушку, нарвался на её действующего рабовладельца в ранге "Князь тьмы". Побочных жертв среди хороших знакомых тот терпеть от одного наглого демона не стал, поэтому вышвырнул Грегора в «червоточину Бездны», где тот проведёт остатки своей жалкой жизни в кромешной тьме.
  • Tensei Shitara Slime Datta Ken — дважды уложив Клеймана на лопатки, Римуру решил не расшедриваться на очередной для него шанс ударить из-под тишка, потому сожрал его, расшипив тело и поглотив душу. В отличие от Вельдоры и Ифрита, просто застрявших в карманном измерении Римуру, поглащённого Клеймана ждала именно что вечная агония.
  • Drifters — Великий Бронзовый Дракон дорого поплатился за своё хамство, когда Чёрный Король наслал на него реактивную форму проказы. И когда дракон взмолил о пощаде, Король отозвал болезнь, но к тому времени первый был так сильно изуродован ею, что не был способен даже двигаться. И не способен помешать кобольтам Короля без анастезии сдирать с него чешую — себе на оружие.
  1. Имя такое
  2. Чего стоит судьба паладина-клирика Робердика из тех же воркеров: пока его друзей, раздувшихся до неузнаваемости, медленно пожирают рождённые в их же телах личинки тараканов, Айнз заживо четвертовал его и местами содрал кожу... и тем не менее Робердик всё ещё жив за счёт своей белой магии, так же усиленной Айнзом — тот хотел узнать, на сколько эффективны целительные чары на максимуме возможностей, и если они "происходят от Бога", то будут ли работать по тем же самым магическим формулам, если эксплуатирующий их маг будет верить в другое божество. Всё, что известно об этих экспериментах — это то, что Робердик по состоянию на 11 том манги всё ещё жив, но потерял рассудок и не может даже нормально говорить.