Фанатская кнопка берсерка/Комплексные франшизы

Материал из Неолурк, народный Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Фанатская кнопка берсерка». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

Примеры[править]

  • Запомните наконец, есть сериал «Игра престолов» и книги цикла «Песнь Льда и Пламени»! И «Игрой престолов» называется только первый том книжной серии! Хотите разозлить мартиноведа — скажите: А вот в книгах «Игра престолов»…
    • Альзо: юную королеву с белыми волосами зовут Дей(е)нерис или Дени, но уж никак не «Кхалиси». Кхалиси — это её титул у степняков-дотракийцев.
    • Кхал Дрого, соответственно, никак не имя-фамилия. Кхал — титул (хан, попросту), Дрого — личное имя (фамилий у дотракийцев нет).
    • Главного дракона зовут Дрогон, а не Дракарис. Некоторые думают, что «Дракарис!» — это обращение по имени[1]. Нет, это команда «Огонь!»
    • Альзо: в книгах сестру Теона Грейджоя зовут Аша, а не Яра.
    • Редкая кнопка, срабатывает только на самых диких фанатиках: называние варгами всех, кто умеет переселять разум в тела животных. Общий термин — оборотничество. Варги — это только те, кто переселяется в волков или лютоволков. Фанаты поспокойнее сами с удовольствием употребляют термины «варг» или «варгование» по отношению к животным других видов.
    • Не нужно лепить на Дейнерис ярлык «Мэри Сью». Для тех, кто этого до сих пор не понимает, есть соответствующая статья.
    • И уж подавно не стоит дразнить «мэрисьями» Джона Сноу или Тириона. Надеюсь, вы быстро бегаете? Иначе фанаты догонят — и такую «мерисью» вам покажут, что четвертого ножа вы не почувствуете…
    • Не стоит также в присутствии некоторых фанатов книг говорить, что Станнис сжёг свою дочь. В телесериале это событие произошло, а в книгах — нет. А среди «книжников» до сих пор сохраняется неслабый фэндом Станниса, и фанаты считают, что сожжение дочери — это неканон, выдуманный сериальщиками, а настоящий Станнис такого совершить не мог.
    • В последний год усилилась критика сериала за неудачные сюжетные ходы. Но, право слово, не нужно обвинять в этом Мартина, он к новым сезонам непричастен! А фанаты сами от многого плюются, считая сериал отстойным (ну, кроме визуализации некоторых комичных диалогов) заменителем всё никак не выходящей шестой книги.
    • Не пытайтесь троллить фанатов Мартина вопросами в стиле «А чего дозорные так долго догоняли одичалых в завязке?» или «Как это кхалу Дрого удалось расплавить золото на простом костре?» Хотя бы потому, что все эти сюжетные неурядицы были найдены и преданы гласности самими фанатами. Вам было бы приятно, чтобы вами же выисканными ошибками вас же пытался троллить человек, как раз прочитавший о них на вашем же форуме? Вот то-то же!
      • Тем более что «золото на простом костре» — это ВНЕЗАПНО оказалось не неурядицей, а самым что ни на есть реализмом. Не станет воин таскать на себе тяжеленный пояс из чистого золота — такой чрезмерный обвес помешает и драться, и вообще жить-быть. И не используют для поделок «действительно чистое золото» — оно мягкое, мигом стирается. Всегда сплав. И если это низкопробный сплав с оловом (а не, скажем, со сталью или палладием) — он ещё как расплавится на обычном костре. Что и произошло. Получившийся расплав, ввиду не самой высокой температуры, даже светиться не будет (в сериале и не светится).
      • И нефиг подкалывать насчёт евнухов-воинов! Если евнух сидит на такой убойной гормонально-заместительной терапии, как Безупречные в мартиновском каноне (тестикул нет, зато надпочечники разогнаны на максимум) — евнух будет и в воины вполне пригоден, и не окажется в его теле ни вялости, ни ожирения. Вот только в виде побочки он получит навязчивые мечты о женской ласке (то-то в сериале Серый Червь вокруг Миссандеи так и увивается!).
    • После успеха сериала развелось немало людей, обзывающих Мартина «новомодным». Это Мартин-то новомодный? Описываемый цикл, на секундочку, ещё с 1990-х годов числится в золотом фонде фэнтези, в одном ряду с Толкином, Желязны, Ле Гуин. А известность в читательских кругах в целом Мартин получил ещё раньше, просто посмотрите на список его литературных наград!
    • Также весьма дурным тоном является попытка сравнить Джорджа Мартина с Морисом Дрюоном не в пользу первого. Хотя бы потому, что сам Мартин всегда восторженно отзывался о Дрюоне и весьма популяризовал его книги среди собственных поклонников.
    • Малоизвестный, но тонкий метод — троллить фанатов Мартина Тэдом Уильямсом. Уж очень много образов в «ПЛиП» откровенно позаимствовано из «Memory, Sorrow & Thorn». Правда, сами писатели в хороших отношениях, Мартин охотно признаёт влияние Уильямса, делает к нему отсылки-пасхалки, и никакого конфликта между ними нет.
  • Вселенная «Звёздных войн» пережила не одну болезненную ломку. Перечислим самые заметные:
    • Почти забытая за нераспространённостью кнопка: несоответствие четвёртого фильма и его новеллизации, которая писалась до выхода фильма и по одному из предварительных сценариев. Часть фанатов приняли за первоисточник именно книгу и стали жутко ненавидеть всё, что появилось на экране.
    • Высказывались (и до сих пор порой встречаются) претензии к эвокам и к их деятельности в рамках сюжета. Впрочем, здесь немного пограничный случай.
    • Хан Соло стрелял первым! И вообще неоднократные переделывания Лукасом Оригинальной трилогии закономерно вызывали возмущения в Силе раз за разом. Понятно, что демиургу не сразу удалось сделать всё, что хотелось, из-за тогдашнего уровня технологий, но в результате «Специальные издания» стали похожи на дикую кашу из отдельных анахроничных кусочков — автору данной правки было очень тяжело понять, откуда в фильмах конца 70-начала 80-х взялись современные CGI-модельки и почему они соседствуют со старыми кинематографическими трюками. К тому же, старые версии были просто изъяты из оборота и перестали быть каноничными. Позже были изданы оригинальные версии, но таким малым тиражом и в таком малом качестве, что фанатам пришлось делать деспециализированные версии самостоятельно. Более того, перелепливания Оригинальной трилогии продолжались чуть ли не до продажи франшизы Диснею — чего стоит Вейдер, орущий во время убийство Палпатина. Если бы не отречение от детища, Лукас переделывал старые эпизоды до сих пор. Дисней однозначно единственный изувер, надругавшийся над чувствами фанатов, да.
    • Затем, спустя много лет, кнопкой берсерка для ярых фанатов стали приквельные эпизоды. Здесь возмущения касались Силы и мидихлориан, Джа-Джа Бинкса, сопливого будущего Вейдера и многого другого, вплоть до слишком активных боёв на световых мечах.
    • Следующей больной темой стали мультсериалы о Войнах клонов. Первый ещё не так сильно ставил крест на любимой фанатами Расширенной вселенной, а второй принёс с собой не принятые многими фанатами неожиданности вроде Асоки Тано. Кроме того, компьютерный сериал не вполне согласовывался с ранее вышедшими книгами и комиксами — отдельная кнопка берсерка для фанатов РВ.
    • Первая актуальная на данный момент кнопка: недавнее разделение всей ЗВ-продукции на «канон» и «Легенды». Такое решение ответственных лиц оставило на душах фанатов зияющие шрамы (Моя Мара Джейд! Мой Траун![2] Мои юужань-вонги ненаглядные!) Только избранным персонажам, таким как Дарт Бейн, удалось остаться в каноне благодаря сериалу.
      • С другой стороны, новый сериал Rebels потихоньку канонизирует самые важные для фанатов места РВ. Вот уже добрались до Трауна, как отмечалось выше, а также мелькнули крейсеры «молотоглав» и Ситхская академия на планете Малакор — привет фанатам KotOR’а. Как это будет реализовано — пока вопрос, но новые хозяева франшизы по крайней мере понимают, что дорого её фанатам.
      • Кроме Кайла Катарна. По Катарну и всей его истории проехались гусеницами песчаного краулера. Пару обломков, правда, всё-таки использовали в Rogue One.
    • Вторая новая кнопка — седьмой фильм цикла. «Негр-штурмовик! А что за сопливую подделку под Вейдера они нам подсунули!» и всё такое прочее. Особо соли на раны подсыпает возглас новоиспечённых фанатов, увидевших только 7 эпизод и через него познакомившихся со вселенной: «КНИГИ — НЕ КАНОН!»
      • Кнопка берсерка — не негр-штурмовик, а те, кто на него жалуются. Опытные фанаты прекрасно знают, что штурмовик мог быть хоть чёрным, хоть зелёным — клоны Джанго Фетта давно умерли от старости.
      • Попытка угадать родителей Рей до выхода оставшихся эпизодов новой трилогии в лучшем случае вызывала у фаната смех, а в худшем — удушье Силы Вейдера.
    • С выходом восьмого эпизода раскол между фанатами едва ли не углубился. Мало того, что новый канон, так ещё и все привычные шаблоны подвергнуты безжалостному пересмотру, а интригующие вопросы из предыдущего эпизода и важные персонажи якобы «слиты», а образы искажены. Русские фанаты даже из-за названия фильма умудряются поссориться: «Последние джедаи» или «Последний джедай»?
      • Ну, тут фанаты не виноваты. Проблема в том, что в английском языке фраза «The Last Jedi» действительно не делает разницы между единичным и множественным. Никакой. Понимай как хочешь.
    • Но самый верный способ разозлить фаната в разговоре (вне зависимости от времён, эпох и отношения к различным частям саги) — обозвать световой меч лазерным. Ругани будет больше, чем от толпы пьяных толкинистов (хотя словосочетание «laser sword» пару раз звучало в самих фильмах).
      • Более того, так их иногда называет сам Лукас, правда только в дополнительных материалах к фильмам.
    • Ах да, ещё ситхи и ситы. «Если ситх, почему тогда не Дартх?» — «Потому что ситх звучит угрожающе, а Дартх Вейдер звучит по-идиотски!»
  • Не только поклонников произведений о Чудовище Франкенштейна, но и просто грамотных людей может взбесить, когда его называют самим Франкенштейном (это фамилия его создателя)[3].
    • Оттуда пошла прекрасная поговорка: «Знание — это когда ты в курсе, что Франкенштейн — не чудовище. Мудрость — это когда ты понимаешь, что Франкенштейн — чудовище».
  • Фанаты различных франшиз о вампирах совсем не против, если в каком-то произведении этих созданий изображают добрыми или забавными. Но даже при тех, кто любит подобных кровососов, не следует упоминать франшизу «Сумерки»: по сравнению с этими вампирами-блестяшками даже граф фон Знак выглядит куда лучше. Хотя стоит признать, что с такими вампирами Майер надо было писать ужастики, а не лавбургеры: образ сверхсильного неуязвимого монстра, читающего твои мысли, который в гробу видел кресты, колья и солнечный свет, подошёл бы больше зловещему сверхъестественному хищнику, а не персонажу дамского романа. И у тех, кто не считает отстоем «сумеречных» вампиров, вызывает бессильную злобу то, как их слили.
  • А при поклонниках вселенной Трансформеров вам лучше не упоминать фильмы Майкла Бэя, являющими собой даже не пульт, а минное поле! В первую очередь, за исковерканных до неузнаваемости персонажей, упрощение и опошление всего, что только можно и нельзя, а также за дырявый, аки решето, сюжет и канву.
    • Впрочем, не столь ярые поклонники признают, что Бэй практически возродил полузабытую франшизу. Как он это сделал — вопрос отдельный, но обычно первый фильм считается лучшим в серии. Сольник про Бамблби тоже многим понравился, хотя его снимал не Бэй.
    • Весьма редкая кнопка, но все таки — лучше не сокращайте название «трансформеры» до «трансов». Побить-не побьют, но презрение и клеймо глупого шутника обеспечено.
    • И разумеется, существует подкатегория фанатов Трансформеров, известная как «дживаннеры», у которых кнопкой берсерка является всё, что не является Первым поколением.

Примечания[править]

  1. Потому что в сериале Дрогона по имени почти не называют, а слово «Дракарис!» звучит часто. В тексте же книг имена драконов появляются постоянно.
  2. Несколько месяцев ходили упорные слухи о его возвращении в канон, подогреваемые позже и самим Филони, создателем компьютерных сериалов по ЗВ. И таки да, Траун появляется в мультсериале «Повстанцы» теперь уже официально. Но некоторых фанатов бесит уже сама идея такого возрождения: проклятый Дисней же испортит прекрасного гранд-адмирала и спихнёт его с роли наследника Империи в вечную беготню за повстанцами!
  3. Некоторые фанаты, впрочем, полагают, что монстр вполне может носить фамилию своего создателя, раз уж в романе Мэри Шелли он прямо называет Виктора Франкенштейна «отцом».