София Лэмб

Материал из Неолурк, народный Lurkmore
(перенаправлено с «BioShock 2/Sofia Lamb/Вариант из Posmotre.li»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Sofia Lamb.png

София Лэмб (Sofia Lamb) — доктор философии и медицинских наук, главная антагонистка второго Биошока.

Биография[править]

Начало карьеры[править]

София росла без матери. Её отец — успешный врач — был для неё главным объектом подражания. Его идеи о необходимости медицинской сортировки и утилитарном подходе ради всеобщего блага стали для девочки единственной правдой жизни, которая после небольшого переосмысления нашла своё выражение в дальнейшей деятельности Софии.

Следуя по стопам отца, девушка поступила на медицинский факультет Оксфорда и получила учёную степень по психиатрии.

Во время Второй мировой войны София работала в Японии в качестве миссионера, помогая людям пережить последствия бомбардировки Хиросимы. Сама идея ядерной войны казалась Софии ужасной — она никак не могда оправдать для себя действий США, прикрывающих свой эгоизм близкими ей альтруистическими идеалами. События в Хиросиме убедили Софию в том, что мир обречён на самоуничтожение. Из глубокой депрессии учёную вывел Эндрю Райн — основатель подводного города Rapture, пригласивший Софию на должность штатного психиатра. Лэмб должна была помочь людям адаптироваться в новом городе, однако она не оправдала надежд Райана — в своей работе София слишком много внимания уделяла бедным, что плохо сочеталось с его идеалами. Было очевидно, что в лице Софии Райан приобрёл непримиримого соперника в политических делах.

Работа в Rapture[править]

Оказавшись в Rapture, София поставила себе цель — как можно шире распространить свои альтруистические идеалы и создать в подводном городе настоящую утопию. Она демонстративно проиграла всё своё состояние в покер, поделившись деньгами с нуждающимися, а, приступив к врачебной практике, решила не брать оплаты с малоимущих граждан. Несмотря на то, что методы Софии были, мягко говоря, нетрадиционными, в скором времени ей удалось добиться довольно неплохих результатов.

Рождение дочери подкинуло Софии новую идею — она решила, что юная Элеонора как нельзя лучше подходит на роль мессии подводного города, способной объединить всех и вся. Чтобы защитить девочку от тлетворного влияния общества, Лэмб изолировала её от остальных детей и стала обучать по особой методике, надеясь привить ей свои философские идеи.

В это же время Эндрю Райан, устав от постоянных идейных разногласий с Софией, решил раз и навсегда разобраться с ней. Он согласился на серию дебатов в прессе, надеясь, что сможет показать читателям слабые стороны политики Лэмб, однако откровенные интервью только усилили её популярность в обществе. В конце концов Райан приставил к Софии своего шпиона, Стэнли Пула, который должен был найти компромат на неугодную учёную. Ему это удалось, и Райан с чистой совестью отдал приказ об аресте Софии и заключении её в тюремном комплексе «Персефона». Прежде чем уйти, София попросила одну из последовательниц своей философии — Грейс Холлоуэй — присмотреть за Элеонорой, однако той не удалось уберечь девочку. Спустя некоторое время Стэнли Пул похитил Элеонору и продал её в детский дом Фрэнка Фонтейна, где дочь Софии Лэмб превратили в одну из Маленьких Сестричек.

Побег[править]

В тюрьме Софии предложили использовать её врачебные навыки на благо системе — она должна была сделать заключённых чуть более послушными. Лэмб согласилась, однако не без задней мысли — в ходе работы учёная сблизилась не только с преступниками, но и с тюремным персоналом, что позволило её рассчитывать на их поддержку. Когда выяснилось, что Август Синклер (глава «Персефоны») заключил с Fontaine Futuristics чрезвычайно выгодный контракт по поставкам заключённых в лаборатории компании, София взбунтовалась. Ей совсем не улыбалась перспектива отбирать, кто из её новых друзей отправится на тестовые испытания плазмидов, а кто станет Большим Папочкой. В конце концов, неудовольствие учёной привело к восстанию, в ходе которого ей удалось бежать из «Персефоны».

Получив долгожданную свободу, София отправилась прямиком на курорт Адонис, где в это время находилась её дочь. Выяснив, что Элеонора стала Маленькой Cестричкой, отчаянная мать загипнотизировала приставленного к ней Большого Папочку по имени Дельта, а затем, чтобы раз и навсегда разорвать их связь, приказала последнему убить себя. Освободив Элеонору, София вернулась в самое безопасное место в Rapture, «Персефону», чтобы переждать там гражданскую войну, которая находилась в самом разгаре.

Со временем Софии удалось превратить тюрьму в свою базу, куда со всех сторон стягивались последователи альтруистических идей учёной. София дала им надежду на светлое будущее, и они с радостью поверили её словам. Одним из новых соратников учёной стал Гилберт Александр, бывший сотрудник Fontaine Futuristics, согласившийся вывести Элеонору из состояния Маленькой Сестрички.

После событий первого Биошока учёная наконец-то смогла выйти из тени — гибель Эндрю Райана позволила ей безбоязненно перемещаться по Rapture. Вдохновившись поступками Джека, которые казались Софии воплощением идеального альтруизма, учёная решила создать интеллект, действующих без ненужного самоанализа и проявлений воли на благо общества. В ходе работы над Элеонорой Гилберт Александр настолько проникся идеями Софии, что решил пожертвовать своей личностью ради перевоплощения в уникальный биокомпьютер, который действовал бы исключительно на благо Rapture. Он собрал ДНК самых выдающихся людей в истории подводного города и модифицировал себя, используя огромное количество АДАМа. Однако эксперимент провалился — учёный не смог спрогнозировать, как чужой генетический материал подействует на него, и превратился в настоящее чудовище. В целях безопасности Софии пришлось запереть бывшего единомышленника в лаборатории.

Неудача с Александром натолкнула учёную на мысль, что безболезненно пережить инъекции АДАМа может лишь кто-то, ранее получавший АДАМ. Решив проверить эту теорию, София переключила своё внимание на Элеонору. Она догадалась, что её дочь сможет безболезненно пережить трансформацию — организм бывшей Маленькой Сестрички защищал её от всех последствий использования АДАМа — и сделала её новым объектом исследования.

Опыт Софии предполагал, что ей понадобятся огромные дозы АДАМа, однако количество Маленьких Сестричек в Rapture было явно недостаточно для его сбора. Не желая мириться с подобными ограничениями, София пошла на крайние меры — она отдала приказ Большим Сестричкам (новым особям, разработанным доктором Александром) похитить как можно больше маленьких девочек с поверхности, чтобы затем превратить их, собственно, в Сестричек.

События второго Биошока[править]

В то время, как София готовила плацдарм для успешного проведения опыта, её дочь, Элеонора, только и думала о побеге — идеи матери совсем не прельщали молодую девушку. Так как София предусмотрительно заперла дочь в «Персефоне», девушке нужен был человек, способный прийти и спасти её. Элеонора тут же вспомнила своего защитника Дельту, со дня смерти которого прошло уже десять лет, и дала указания всем Маленьким Сестричкам города собрать генетический материал, необходимый для возрождения Папочки в Vita-Chamber’е.

Появление Дельты не прошло незамеченным. София сразу же направила подвластных ей сплайсеров разобраться с непрошеным гостем. Она угрожала ему по радио и постоянно заманивала в изощрённые ловушки, однако Дельта медленно, но верно продолжал приближаться к «Персефоне». Больше всего Софию раздражало то, что Папочка использовал Маленьких Сестричек в своих целях — каждый раз после сбора АДАМа учёная направляла к Дельте очередной отряд сплайсеров, но каждый раз ему удавалось выйти сухим из воды. Разочаровавшись в сплайсерах, София решила оправить «на охоту» Большую Сестричку.

Когда же Дельта добрался до «Персефоны», София сделала ход конём — чтобы обезоружить Папочку, она придушила дочь, ненадолго остановив её сердце. Несмотря на то, что Элеоноре удалось выжить, для Дельты всё было кончено — клиническая смерть Сестрички прервала связь между ней и Папочкой, а это значит, что у Дельты остались считанные минуты на то, чтобы спасти Элеонору, а затем умереть. Однако девушка не отчаялась — в надежде закончить начатое, она отправила Дельту за костюмом Большой Сестрички, который позволил бы ей бежать вместе со своим Папочкой. Облачившись в броню, Элеонора бросилась к спасательной капсуле, способной доставить их с Дельтой на поверхность.

Увидев, как рушится её план, София решила взорвать «Персефону», похоронив под обломками тюрьмы не только свою дочь и последователей, но и мечты о светлом будущем. Она приказала установить взрывные устройства по периметру «Персефоны», а сама направилась к спасательной капсуле. Взрыв сильно ранил Дельту, однако ему удалось из последних сил ухватиться за всплывающую батисферу. Элеонора же, инстинктивно спасаясь от огня, телепортировалась внутрь полузатопленной капсулы, оказавшись один на один со своей матерью.

Концовка[править]

В зависимости от поступков Дельты, во время подъёма на поверхность Элеонора может убить Софию, отомстив ей за долгие годы экспериментов, или же спасти её, протянув кислородную маску. В любом случае, на этом история Софии Лэмб заканчивается.

BioShock
ИгрыBioShockBioShock 2BioShock Infinite
ПерсонажиПерсонажи BioShock: Бриджит ТененбаумДжекФрэнк ФонтейнЭндрю Райн

Персонажи BioShock 2: Август СинклерДельтаСофия ЛэмбЭлеонора Лэмб

Персонажи BioShock Infinite: Букер ДеВиттРоберт и Розалинда ЛютесыЗахари Хейл КомстокЭлизабет

Второстепенные персонажи
ДругоеБольшие ПапочкиГен-тоники • История ВосторгаКолумбияМаленькие СестричкиПлазмидыТаймлайн BioShock InfiniteСплайсерыЭнергетики