Старая копипаста:Письмо запорожских казаков
В этой статье собраны варианты исторического письма запорожских казаков к турецкому султану.
Письмо турецкого султана к казакам[править]
Предложение Мехмеда IV.
Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.
Оригинальный вариант[править]
Отвiт Запорожцiв Магомету IV
Запорожские казаки турецкому султану!
Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Hе будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будем биться з тобою, распройоб твою мать.
Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего хуя крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въйоб.
От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас!..
Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм
Другой вариант (на древнеукрском)[править]
Запоризьки козаки тꙋрецькомꙋ сꙋлтанꙋ!
тѝ сꙋлтанъ чортъ тꙋрецькїй клѧтого чорта бра́тъ и҆ товаришъ самого̀ Люцепера секретаръ. Ꙗкїй тѝ въ бѣ́са ли́царъ коли голаю сракою ишака не вбъ'єш!?. Чортъ висирає а твоє вїйсько пожирає.
нє бꙋдешъ тѝ сꙋчїй тѝ синꙋ синивъ христїѧнськихъ пидъ собо́ю ма́ти твого вїйска мѝ нє боимось земле́ю та҄ водо́ю бꙋдемо би́тисѧ з тобо́ю распройобъ твою̀ ма́ть.
Вавилонськїй ты̀ кꙋхаръ Македонськїй колесникъ Їерꙋсалимськїй бравирникъ Александрїйськїй козолꙋпъ Вели́каго и҆ Ма́лаго Є҆гѵптꙋ свинаръ Вирменська свинїѧ҄ подолѧнська злодїюка Татарськїй сагайдакъ каменецькїй ка́тъ самаго̀ гаспидꙋ ѻнꙋкъ и҆ ꙋ всього свитꙋ й пидсвитꙋ блазень а҆̀ нашого Бо́га дꙋрень свинѧча морда кобилѧча срака ризницькїй собака нехрещенїй лобъ ма́ть твою̀ въ’йобъ! самаго̀ гаспида внꙋ́къ и҆ нашого хꙋѧ крюкъ.
Ѿ та́къ тоби запражци висказали плюгавче. нѐ бꙋдешь тѝ й свине́й христїѧнськихъ па́сти. Теперъ кинчаємо бо чи́сла нє знаємо та҄ календарѧ нє маємо мисѧць ꙋ неби рикъ ꙋ кнѧ҄зѧ а҆ де́нь такїй ꙋ на́съ ꙗкъ и҆ ꙋ Ва́съ за цѣ поцилꙋй ꙋ сракꙋ на́съ!
Пидписали: Кошовїй атаманъ Иванъ Сирко зо всимъ кошемъ Запорижськимъ
Русский перевод[править]
Ответ Запорожцев Магомету IV-му
Запорожские казаки турецкому султану!
Ты — шайтан турецкий, проклятого чёрта брат и товарищ, и самого Люцифера секретарь! Какой же ты к чёрту рыцарь, когда голой задой ежа не убьёшь? Чёрт высирает, а твоё войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сыновей христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, на земле и в воде будем биться с тобой, разьебать твою мать.
Вавилонский ты повар, Македонское трепло, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп (кастрированный козёл), Великого и Малого Египта свинопас, Армянский боров, Подолянский ворюга, Татарский колчан, Каменецкий палач, и всего света и под-света шут, а для нашего Бога — дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свинячья морда, лошадиная срака, мясника собака, некрещёный лоб, мать твою долб!
Вот так тебе запорожцы отвечают, никчёмный! Не годен ты и свиней христианских пасти! Числа не знаем, ибо календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, и за это целуй в заду нас!
Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем войском Запорожским
Стихотворная версия произошедшего[править]
В літо тисяча шістсоте,
В літо теє Боже,
Прийшла грамота Ахмета
В наше Запорожжє:
«Я, султан, син Магомета,
Внук Бога їдного,
Брат Місяця-перекроя
І Сонця самого,
Лицар сильний і могучий,
Краль над королями.
Воєвода всього світу
І цар над царями,
Цар столиці Цареграду
І цар Македону,
Греків, сербів, молдаванів
І цар Вавилону,
Цар Подолі, і Галича,
І славного Криму,
Цар Єгипту, і Ораби,
І цар Русалиму,
Сторож гробу в Русалимі
І вашого Бога...
Християн усіх на світі
Смуток і підмога,—
Кажу вам, усім козакам,
Мені передатись,
А як ні— добра від мене
Вам не сподіватись!»
Того ж літа запорожці
Грамоту читали
І до вражого Ахмета
От що написали:
«Ти, султане, чортів сину,
Люципера брате,
Внуку гаспида самого
І чорте рогатий!
Стравнику ти цареградський,
Пивнику макдонський,
Свине грецька й молдаванська,
Ковалю вавлонський!
Кате сербів і Подолі,
Папуго ти кримська,
Єгипетський ти свинарю,
Сово русалимська!
Ти погана свинячая
Морда, не підмога,
І дурень ти, а не сторож
У нашого Бога.
Не годен ти нас, хрещених,
І десь цілувати,
А не то, щоб Запорожжя
Під собою мати!
Ми землею і водою
Будем воюватись,
І тебе нам, бісів сину,
Нічого боятись!
Так тобі ми відвічаєм,
А року не знаєм,
Бо ми ваших календарів
В Січі не тримаєм.
Місяць наш тепер на небі,
День той самий, що у вас.
За сим словом, вражі турки,
Поцілуйте в ж... нас!»
Творчество по теме[править]
Над Днепром сегодня не туман клубится
Не туман клубится — дым пороховой.
Третий день в овраге бой ведет станица
Тот, кто не убитый — тот пока живой.
С турком биться проще, нежели чем с ляхом
Турок — он похлипче, не такой дурной
Машет ятаганом, да визжит для страху,
И на копья лезет как кабан шальной.
Только слишком много, что-то нынче турок
Спахи, янычары, сзади татарва
Кошевой Иване, старый полудурок
За твои пришлось нам отвечать слова!
Как на Сечь вернемся мы тебе покажем
И «свинячью морду» и вот эту «мать»…
Если головами сами здесь не ляжем…
НЕЧЕГО СУЛТАНУ ЕРУНДУ ПИСАТЬ!
Письмо пинских партизан Адольфу Гитлеру[править]
Письмо оригинально и написано 8 марта 1944 года группой партизан штаба соединения Пинской области в ответ на фашистскую листовку. Листовка содержала предложение «партизану Ивану» вернуться домой и обещание спокойной и сытой жизни.
Верховному Главнокомандующему Германии, ограбившему Францию, Голландию и Данию, обокравшему Бельгию и Австрию, Чехословакию и Норвегию, зачинщику мировой войны, подлому палачу нашей страны, сумасшедшему стратегу, вызывающему много смеху, эрзац-Наполеону, похожему на ворону, по-немецки фюреру Великому, по-русски бандиту дикому. Отставному ефрейтору — обер-сволочи Гитлеришке.
Деловые соображения, советы и предложения пинских партизан, каковые записал Иван.
Задумалось тебе да твоей шпане, в том числе Риббентропу, покорить себе Европу. Насколько это было глупо, не скумекала такая, как ты, залупа. Не сварила твоя баранья башка, что тонка окажется кишка. Видно, кобыла, что тебя родила, не мозгами, а мякиной «котелок» твой набила. Возомнив, что ты Наполеон, полезли немцы на рожон. И не зная броду, сунулись в воду. В итоге, не покорив Европу, уже получили коленом в заду. Пока ещё держитесь на волоске, но скоро получите удом по башке. И от твоего, бандит, фашистского гнезда ни хера не останется, немецкая ты дыра.
Помнишь, мудак, страшил нас как. Словно сука, на весь мир гавкал: «Я победил один дескать, — Красная Армия разбита, авиация побита, Москве, мол, капут». Да никто тебе не верил, чертов пуп. Нас, едрёна вошь, такой уднёй не проведёшь, знали мы, старый пердун, что известный ты хвастун. Знали, долб твою в Берлин мать, что скоро начнёшь в штаны срать! И не ошиблись!
Из-под Москвы удирая, бежали фрицы, пятки обсирая, штаны теряя. Под Сталинградом дело кончилось для них адом. Под Орлом по башке получили колом. Из-под Белгорода, обсирая пятки, мчались войска твои без оглядки. Около Припяти и Березины тоже немало насрали фрицы в штаны.Словом, дают вам и в хвост, и в гриву, лупят, что кобылу сиву.
От англичан и американцев из Африки бежали твои засранцы. Сейчас дают вам в Италии, а скоро получите кое-где далее. Словом, дело твоё табак, этого не видит только дурак.
Странно, однако, как немцы терпят такое говно, такого безмозглого идиота, как ты, да ещё во главе страны. Поставили б тебя сортиры чистить, там бы ты смог обо всём поразмыслить. Ведь такому, как ты, вояке только и убирать говно да сцаки. Такой, как ты, стратег даже у кур вызовет смех.
Слушай дальше, болван, слово пинских партизан. Слушай, заёбаный гнус, да мотай себе на обосранный ус: не раз говорил ты нам: "Вот уже, дескать, я вам задам !" — А на тебя уд положили и твоим карателям на шее наложили. Тогда ты Геббельсу сказал, чтоб тот листовку написал. Дескать, переходите к нам, рай будет у немцев вам. Передай Геббельсу, безмозглый идиот, что и этот номер не пройдёт. Родиной мы не торгуем, её не продаём, а на листовки ваши плюём. Иной раз собираем, да заду подтираем. Если ж ты, старая арийская блѣдь, ещё раз пошлёш против нас свою рать, то мы всю твою задрипанную орду, загоним кобыле в дыру. Болот у нас хватит, чтобы вашими трупами гатить.
Совет тебе наш один — убирайся на уд, господин. Сматывайся из России, пока не поздно, говорим тебе серьёзно. Не уйдёш добром, по горло накормим говном. Геббельсу и Риббентропу загоним кол в заду. Тебя сначала дубиной отмесим, а затем на уд повесим. Остальную твою шпану, загоним поглубже в землю.
На этом писать кончаем, чтоб ты сдох скорей желаем. Скажи Риббентропу, чтобы он поцеловал тебя в заду. Затем поставь Геббельса раком и сам поцелуй его в сраку. Ведь скоро ваш фашистский бардак потерпит форменный крах. И тогда будет не до поцелуев таким, как вы, хуям.
По поручению партизан, подписываюсь