Старое обсуждение:Тюменщики

Материал из Неолурк, народный Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание! Это старая дискуссия, которая некогда велась на сайте Луркоморье. Пожалуйста, для продолжения обратитесь к актуальной: Обсуждение:Тюменщики, которая проводится в стиле пленарного заседания.


Вообще мои сведения могут быть неточными, так как плотно с ними не тусуюсь, может, кто-то из них появится и дополнит. Явление явно значимое и доставляющее. --Самир 10:22, 29 октября 2008 (MSK)

Дописал немного. Но вообще странно, что статья так долго провисела, и ее не удалили. Вроде на Луркоморье поклонников Немирова нет.

А стихи-то доставляют!

Карл Фишер, он же Кирилл Рыбьяков сюда не относится?

Нет. Ему вообще пофиг на Тюмень, по моему, и он уже уд знает сколько в Москве живет. У метро «Беляево». — Leshik88 10:24, 25 июля 2013 (MSK)
Но к ИпВ непосредственное отношение таки имел.
Ога, и они без его ведома его песенки подырили, старые совсем. Он сам говорил.— Leshik88 11:53, 25 июля 2013 (MSK)

Мирослав Бакулин в своём юном возрасте описывается скорее словами "тусовщик", а не рокнрольщик. А в его взрослом возрасте это православный книгоиздатель, редактор местной епархиальной газеты, блоггер, писатель книжек и т.п. - всё с приставкой православный. Предводитель компании своих друзей, под названием Русская Неделя. Человек, бегающий с шашкой за хулиганами на своей улице.

Нож меж линз[править]

Заострил внимание на таком субъекте как Струков, который воспринимался нейтрально – судя и по его нормальному интервью для «Следов на снегу» (плюс воспоминания Немирова об их соседстве), и по его богатому документальными материалами ютуб-каналу, и по сходняку «Инструкция по обороне», до недавних пор не слушаному с 2009 года, однако из тех времён запала в память подпорченность впечатления от диска из-за некоего гнусного голоса, по-совковому театрального на фразах «...как Макаревич» или «no future», и что некоторые песни хотелось пропустить. Фрагмент видеозаписи исполнения «Дерьмовой песни» с первого же просмотра не показался украшением документалки. Стал прослушивать и переслушивать многие из сибирских проектов в тени ГО, Янки, ИПВ, Чёрного Лукича и т.д., и споткнулся о Культурную Революцию. Чернозём, Последний Патрон или Махно умудряются не раздражать перенятыми летовскими образами (медалями, солдатами, собственно патронами) и атмосферой игры в войнушку. Внетусовочных эпигонов типа Красных Звёзд и Адаптации просто скучно слушать, несмотря на конфликт между положительным отношением критиков, большинства комментаторов, издателей и собственными впечатлениями, от чего должно было бомбануть (не считая понятного отношения к Сковородикову, Гульману сибирского панка). У Культурной Революции тоже поголовно хороший приём (по крайней мере под интервью и дискографиями), но это кажется особенно странным. По мне слушать творения хуя и его группы просто невыносимо.

Манера пения сочетает в себе всё самое худшее из советского рока: сплав Макаревича, Кутикова, Белова из ДК и ВК (обожание от Жарикова, ещё в ущерб Морозову, кажется более чем непонятным), хард-рокового старпёра, стремления многих мудаков играть интонациями и актёрствовать, и ещё какого-то кала. Это эталон провинциального рока во всех его временах и эстетиках разом, причём словно через призму самого рафинировано ориентированного столичного сноба.

Акцент на мелодичности вокальных партий, представляющий собой непрерывное тыканье в долбало слуха своим композиторским сочинением, которое кажется бессмысленно-идиотичным по образу плохих советских / попсовых / детских / рекламных песен, так что можно понять тёплый приём группы во время выступления на заводе, где все привыкли к калинке-малинке официозного пошиба, да и «драйв» команды наверняка соответствовал наигранному задору лабухов из ВИА. Но ведь всё это ещё и с претенциозными вокальными изъёбами, воплощаемыми всё тем же ничтожественным голосом. Пример в первом же альбоме: «Посвящение Кручёных» в очень оригинальной интерпретации, от которой охота не только сразу сдохнуть самому, но и жесточайше отомстить тюменскому Маккартни-Габриэлю-Сильвиану. При перепроверке положения дел на «Инструкции по обороне» вклад Струкова воспринялся как едкие брызги удни среди чего-то живого и занятного (включая нехитрое наследие доармейского Жевтуна, чуть ли не одноразовый опыт Шаповалова в написании песен и не очень яркие на тот момент рыбьяковские образцы).

Тексты или никакие, или омерзительная переработка полноценных. Во что, к примеру, превратился текст Немирова про Бориса Моисеева на последнем альбоме Культурной Революции – это уже не комичный гнев, а плоские стенания ватного задрота-очкарика в ссаных трениках, который таким образом пытается возгордиться своей нормальностью и мужественностью. А переделка «Гопников» под нужды запоздалого поддакивания идеалам Русского Прорыва это вообще северный лис, как и весь блѣдский альбом, на котором название группы в полной мере заиграло китайскими оттенками, и вообще он опередил время на 14 лет, и можно было тягать Киселёва по судам из-за сплагиаченных атмосферы и речей. Также трудно не доебаться до уебански-выёбистой манеры написания выходных данных кассеты.

Хоть записано Струковым и КР с гулькин нос, слушалось ну совсем не подробно и, может, какие-то бриллианты и имеют место, но в это очень слабо верится. При этом даже плохо удавшийся бытовой стёб группы Нечерноземье («Криминальный альбом» 1996 года и его гипер-lo-fi-прообраз-95) не был такой пыткой для уха и внимания. Может, конечно, Стручок перестал быть долбоёбом за двадцать лет после «Музыки бунта» и более ранних высеров, но удостоверяться лень, пускай его фейсбук читают адепты из комментов под раздачами, точнее продолжают этим заниматься. Подозреваю, что проект 2018 года «Влюблённые_В_Онлайн» это всё тот же дикий колхоз, но только аншлагово-баянистый, но это предположение, а не утверждение.

P.S. Вылазка на контактовскую страницу отчасти усилила сомнения. Авторский коммент про «Музыку бунта!!!!!!11111))))» под обложкой альбома гласил, что, дескать, сначала всё писалось по серьёзу, потом прибавились пародийность и текстовые подвохи. Но поначалу без всяких шуток и второго дна. При беглом прослушивании воспринималось наоборот: что такое не может быть всерьёз, однако вскоре убедился в по-унылому прямом настрое. И переслушивать ещё раз не тянет, так как всё же ознакомился с «Влюблёнными_В_Онлайн», где кроме саунд-дизайна ничего положительного не отметить (да и тот пёстрый как хреновая клеёнка, и в его состав входят отвратные бэк-вокалы) – тексты как лоботомированный Лурк для только что подключившихся пользователей за 40 или за 50 (если «сегодня» релиза это 2008-й год, а не 2018-й), придание концептуальности как в концертной программе Чистякова «Житие Цикория» («Концерт на улице Ленина 20 лет спустя»), но Фёдор, пускай и стал долбнутым мудаком ещё с 1992 года и в 99% случаев разучился писать полноценные песни, хотя бы остался музыкантом, а мелодические притязания Схуюкова ближе к словосочетанию «музыкант драный», и в 2018 году это свойство сохранилось во всей своей беспощадности. Весь такой погружённый в музон, который является при этом жирно пропеваемым дерьмом. Вдобавок весь плейлист забит собственными произведениями, и даже «Некрофилия» ГО с записи на стене в версии «Инструкции по обороне». Прибавим сюда сайт группы с программными манифестами и статью на Википедии, написанную не то самим Струковым, не то очень заинтересованным поклонником, избегающим мельчайших придирок со стороны модераторов (ссылка на источник в конце чуть ли не каждой фразы), и создаётся впечатление амбиций на вписанность в историю, и чтобы находиться совсем не на задворках сибирской волны, не говоря про собственно тюменщиков. Хотя такому песеннику впору давно потонуть в хуях и осесть на дне забвения, желательно вместе с Неумоевым постсоветского образца.