Аллоды/Персонажи/Сарн

Материал из Неолурк, народный Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Аллоды. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Сарнаут — планета-тюрьма, где бог Тьмы Нихаз заточил бога Света Сарна. Вначале это был безжизненный и пустой мир, где обитали лишь двенадцать Великих драконов и их слуги, сторожившие Сарна, но затем — ударивший по планете метеорит убил трех драконов и с этого момента путы Сарна ослабли и он смог пользоваться своей силой. Будучи Богом-Творцом, он начал преобразовывать планету — где были лишь лава и скалы, потекли реки и выросли леса. Очень долго Сарн трудился, готовя свое освобождение. Его целью было создать идеальных разрушителей, способных освободить его из тюрьмы. Он создал множество рас, но они не устраивали его по разным причинам — но наконец, ему сопутствовала удача — он создал людей. Люди, со своей способностью к магии и разрушительным началом были идеальным орудием. А наиболее способными среди людей были джуны. Поняв, что джуны вполне подойдут для того, чтобы осуществить его план, Сарн раскрыл им, что он их Создатель и благословил на войну с драконами.

Драконы в тоже время не бездействовали. Со всей яростью они обрушились на созданную Сарном жизнь. Они уничтожали все ее проявления — но были бессильны довести дело до конца. А джуны и вовсе нанесли им тяжелое поражение — еще восемь хранителей-драконов были убиты. В панике последние из драконов отправили гонца к Нихазу.

Нихаз явился в Сарнаут к джунам. Он рассказал им о том, что если они уничтожат последнего дракона, то мир будет уничтожен. Испуганные джуны отвернулись от Сарна и умоляли Нихаза спасти их и Бог Тьмы дал джунам обещание даровать им иной мир. Так джуны предали своего творца. Гнев Сарна был страшен — и он воплотился в Проклятье, перводемона, который преследовал и убивал любого джуна. Их Империя рухнула в считанные дни. А когда джуны обратились к Нихазу, он превратил их в червелицых, мерзких созданий, живущих под землей. Так джуны получили свой «другой мир» — мир пещер и подземелий.

Поняв что натворил, Сарн впал в депрессию — все-таки он был добрым богом Света. Тем временем, события развивались своим чередом. Нихаз осознав, что драконам не удержать Сарна, вместо них создал систему Печатей — овеществленной божественной силы. Те из джунов, что не стали червелицыми бежали от преследующего их Проклятья и рассеялись по миру.

Тысячелетия прошли со времен этих событий… Казалось эта история была забыта — никто не помнил имена Нихаза и Сарна, никто не знал, что стало причиной падения джунов… Однако, катастрофа пришла оттуда, откуда не ждали. Конклав Великих Магов новых человеческих государств — Кании и Хадагана обнаружил созданные Нихазом Печати и начал их исследование. Ошибочно полагая, что разрушив Печати, они получат доступ к еще большей силе, Маги начали Великий Эксперимент, ставший Великим Катаклизмом. Печати треснули, сила Нихаза выплеснулась в мир Сарнаута, расколов его на тысячи парящих в астрале островков. Астрал стал стремительно поглощать, то что осталось — мир погибал. Понеся чудовищные жертвы, Великие маги с помощью крови драконов создали особое заклинание, удерживающее астрал. Но теперь каждый из них был пленником своего острова — так появилось название аллоды. Никто из простых людей не знал, что в Катаклизме виновны Великие Маги — официально было озвучено, что всему виной комета, ударившая и расколовшая мир.

И когда случился Катаклизм Сарн очнулся от своего забытья. Тысячелетия плена не прошли даром — Сарн обезумел. Ему очень сильно хотелось освободится из своей тюрьмы. Больше он не был богом Света, теперь в нем было столько же Тьмы, сколько и Света. Его ярость и боль воплотилась в новой расе, созданной по образу его Проклятья — астральных демонах.

Многие годы Сарн копил силы. И когда в 910 году началась война за Кирах, Сарн нанес свой удар — его демоны хлынули из астрала на аллоды. Они убивали Великих Магов, чтобы астрал мог поглотить остатки тверди — тогда Сарна уже ничто не удержит. Однако, демоны получили отпор. А вернувшийся Нихаз даровал людям и другим расам Дар воскрешения, превратив погибшего мага Тенсеса в своего рода символ, за счет веры в которого, возникла новая магия Света.

Опасаясь силы Великих магов, Сарн придумал иной план — он подбросил Великому Магу Скракану фальшивку, которая сообщала о неких Вратах в иной мир, уничтожив которые, можно предотвратить вторжения демонов. Ловушка удалась — ведь никто не знал настоящей истории Сарна и Нихаза, даже не знал о самом их существовании. Великие Маги отправились к бессмысленную экспедицию и почти все там погибли. А Сарн попытался привлечь на свою сторону как можно больше жителей самих аллодов — так появились культисты демонов.

На пороге следующего тысячелетия Сарн уже был готов к новой попытке — на его стороне и новая порода демонов, которая может существовать долгое время без астрала, и многочисленные культисты, возглавляемые мятежным магом Гурлухсором.

Столкнувшись во время Ночи Астральных Порталов с сопротивлением жителей аллодов и с Великими Магами, Сарн решил сменить тактику — вместо прямого нападения, он действовал исподволь, хитростью и коварством. Прежде всего, он сумел заманить в ловушку своих главных врагов — Скракан и Незеб погибли во время Великого Астрального Похода, попытавшись закрыть «портал в мир демонов», которого на самом деле никогда не существовало. Вместе с лидерами Лиги и Империи погибло множество и других Великих Магов, кроме того, Сарн сумел добиться того, что демонов перестали считать угрозой. То, что Незеб и Скракан сумели закрыть Портал и предотвратить дальшие нашествия стало считаться неоспоримой истиной, даже церковным догматом.

Очень скоро Сарн понял, что для его дальнейших планов ему нужны союзники среди смертных. На его счастье, скоро он смог найти очень могущественного последователя — после смерти Незеба в Империи вспыхнула гражданская война между молодым магом Яскером и старым Гурлухсорам. Гурлухсор, делавший ставку только на хадаганцев, проиграл Яскеру, который смог привлечь на свою сторону и орков с восставшими. К своему счастью, потерпевший поражение Великий Маг сумел избежать поставленых ловушек и сбежал. И неизвестно, как и когда, но Сарн сумел привлечь Гурлухсора на свою сторону.

Пока Лига и Империя были уверены, что демоны побеждены, в тайне сложился зловещий заговор. Гурлухсор привлек в культ множество сторонников. С помощью демонов на погибшем Язесе была создана целая база — Город Демонов. Кроме того, Сарн и Гурлухсор узнали о Тэпе, который в эти времена тоже развил немалую активность. Им удалось получить одну из технологий с Ферриса — клонирование, которое они в дальнейшем использовали для воскрешения собственных последователей. Гурлухсор по своему сумел развить технологию и внес в нее кое-какие изменения. Сам же культ демонопоклонников имел множество рангов посвящения и лишь его верхушка знала всю правду о Сарне, которого культисты почтительно называли Хозяином.

Помимо Гурлусхора в культ влилось множество иных, по своему уникальных, личностей. Патриарх эльфийского Дома ди Дусер, ставший вампиром, был убит без надежды на воскрешение? Хозяин воскресил его, и все вампиры, подчинявшиеся Арманду, стали теперь служить и Сарну. Среди орков нашлась уникальная волшебница, владеющая магией смерти? Сарн сумел привлечь и ее, и его армия пополнилась всевозможной нежитью — мертвыми драконидами, ограми-скелетами и прочими мертвяками. Сарн выжидал и копил силы, умело манипулируя смертными, как когда-то его главный враг — Нихаз.

Наконец, казалось момент настал — Лига и Империя крепко вцепились друг другу в глотки, увязнув в войне за Святую Землю. Именно сюда Сарн решил нанести удар — его интересовал Дар Воскрешения, а в центре Святой Земли, на Асээ-Тэпхе, высилась Пирамида Тэпа, ныне называемая Храмом Тенсеса, ибо именно в ней нашла свое пристанище Искра этого Великого Мага, чьим Даром и считалась возможность воскресать. Гурлухсор и множество иных культистов сумели внедриться в ряды нейтральной организации Историков, которая проводила раскопки на Святой Земле и с помощью наемников удерживала позиции вокруг Храма Тенсеса. Найан, глава Историков, оказался несколько наивнен и не заподорзил никаких двойных мотивов в желании Гурлухсора присоединиться к изысканиям на Святой Земле.

С этого все и началось. Демоны и культисты сумели обосноваться на Святой Земле. Их отряды оскверняли места Силы, обращали на свою сторону малые народы и сумели проникнуть даже в Храм. По счастью, Тенсес был силен и сумел воздвигнуть барьеры, мешавшие кому-либо пройти во внутренние помещения Храма. Культисты продолжили осквернение Мест Силы, кроме того, они сумели добыть артефакты Тьмы с Плато Коба, выкупив их от лица Историков у гоблинской мафии. Артефакты должны были помощь сломить мощь Тенсеса и пробиться к его Искре. Все висело на волоске.

К счастью герои Лиги и Империи сумели рассечь паутины заговора — они остановили культистов вне Храма, очистили Места Силы, уничтожили демонов, а потом смогли проникнуть и в сам Храм, уничтожив там самого Гурлухсора с преспешниками. Лиге и Империи впервые стало ясно, что в их картине мира что-то не то, демоны вовсе не остановлены. Но доказательств пока не хватало. Историков обвнили в предательстве и им пришлось бежать. Гурлухсор, у которого отрубили голову, считался безвозвратно погибшим.

Но почти сразу пришли вести с иных аллодов. Казалось, беда повсюду. На Хладберге демоны в союзе с нежитью попытались атаковать залежили метеоритного железа, чтобы уничтожило бы аллод, а на Авилоне демоны действовали уже в союзе с вампирами. Здесь Историкам удалось оправдать себя, кроме того, захватив портальные ключи от Дворца-Галеона, герои смогли получить доступ к тайной телепортационной сети культистов. Единственное что обескуражило — внезапное воскрешение Арманда, у которого ко всему прочему оказалось письмо все от того же Гурлухсора. Дальнейшие события на Кольце Дракона, где герои опять встретили Гурлухсора, пытавшегося убить Драконицу Силайю, показали, что похоже он может воскресать каким-то иным, неизвестным способом. Стало ясно, что с демонами совсем не покончено, это были вынуждены признать и наиболее упрямые из фанатиков.

Решающее сражение состоялось на аллоде Язес, путь на который был найден благодаря полученным портральным ключам. Здесь Лига и Империя заключили временое перемирие, чтобы совместно действовать против демонов. Они смогли проникнуть в святая святых Сарна — город Демонов, где окончательно покончили с его демонами-полководцами, Армандом и Жало Степных и наконец, окончательно уничтожили Гурлухора и его клонирующие машины. Под конец Гурлухсор, уже чуть двинвшийся умом, скрестил себя с демоном и создал множество своих копий. Но это не помогло ему. Более того, затем герои смогли попасть к самому Сарну и уничтожить его аватар. По его счастью, сама личность демиурга оставалась скрытой и главы Лиги и Империи ломали головы, пытаясь понять кого, столь могущественного, они встретили. Но тут в игру вступил новый игрок…

Нихаз уже долгое время следил за происходящим, приняв личину малозаметного трактирщика с Плато Коба. Думается, происходящее изрядно развлекло Бога Тьмы. Когда Сарн в очередной раз потерпел неудачу, Нихаз решил добавить в происходящее долю интриги. В Мертвом Городе, руинах на одном из Осколков Гипата, все еще оставались те самые Звездные Врата доступ к которым Нихаз в свое время «пообещал» джунам. Желая пролить свет на мотивы Сарна, Нихаз сумел заключить союз с последним Великим Драконом и Червелицыми. И на Осколке Гипата был организован грандиозный Спектакль, приглашение на который получил каждый из жителей Сарнаута. Здесь им предстояло пройти по пути Ат-Зако… правда, Сарн тоже вмешался, но тщетно. Нихаз пытался заронить мысль, что Откровение Тка-Рика, которое смог получить Скракан — фальшивка и что Великий Астральный Поход был интригой Сарна.

Следующий удар Сарну Нихаз нанес в прошлом — отправив героев на 100 лет назад, он сумел добиться того, что аллод Кирах не был уничтожен. Сарн тщетно пытался помешать и этому. Наконец, Нихаз показал героям как добыть настоящее Откровение Тка-Рика. И вот не желая этого допустить, Сарн двинул на Цитадель Нихаза одно из самых грозных орудий — Сумеречный Остров, ослокок Язеса, передвигаемый силами Спрутоглавов. Увы, все было тщетно — в союзе с червелицыми и драконами, герои разгромили культистов и демонов. Потери были очень велики, кроме того, теперь все мотивы Сарна стали известны Лиге и Империи. Но и в стане его противников наметился разлад — последний дракон Огненный Отец и червелицые заключили сделку, которая помогла червелицым воскресить их героя Ат-Зако, а драконам — получить осколок одной из Печатей Нихаза. После этого пути бывших союзников разошлись — они начали борьбу друг с другом, пытаясь достичь перыми Звездных Врат.

У Сарна были свои планы на это устройство. Кроме того, он создал нескольких уникальных демонов — среди них был Разрушитель Тверди, который по словам Нихаза вполне был способен «сломать тюрьму». Однако, доступ к Мертвому Городу перекрывали дракониды и червелицые. И Сарн пошел на временный союз со своим злейшим врагом. Теперь уже герои Лиги и Империи вместе с культистами сражались с бывшими джунами и детьми Огненного Отца. В итоге культисты смогли захватить Портал, но потерли были очень велики — ко всему прочему их подкосила Чума Тэпа, неожиданно вспыхнувшая на этом осколке Гипата. В Мертвом Городе действовали уже только демоны… и неудивительно, что они снова потерпели поражение. К счастью для Сарна герои уничтожили и аватар Нихаза, так что тому пришлось покинуть Сарнаут.

По словам Вероники, приемной дочери Нихаза, Сарн долгое время «под лавкой зализывал раны». Однако, у безумного демиурга очень быстро возник новый план. На этот раз проводником его воли стала молодая, амбициозная и немного наивная волшебница Смеяна, Великий Маг Умойра. Не слишком могущественный маг, Смеяна искала источники как увеличить собственную силу. Изучение записей Скракана привело ее к Кургану, где был захоронен Перводемон. Разкопав могильник Смеяна попыталась подчинить его… казалось ей сопутствовал успех, но на самом деле, это Сарн подчинял ее. От Кургана на земли Умойра выплеснулась страшная беда — Проказа. Чудовищная магическая болезнь, изкажающая и изврашающая все к чему только прикоснется. Смеяна же свое умение и власть употребила на строительство корабля совершенно нового типа. «Затмение» должно было способно достичь самых глубоких слоев астрала, где находилось так называемое Сердце Мира, где все еще оставались треснутые, но сдерживающие Сарна Печати Нихаза.

По началу Смеяне сопутствовал успеъх — строительство Затмения шло ударными темпами, возникающие технические и инженерные проблемы быстро решались, а появление Проказы с владычицей Умойра никто не связывал. Но когда Затмение уже было готово к старту, Смеяна неосторожно выдала себя, попытавшись уничтожить лидеров противостоящих ей мятежников и героев Лиги и Империи. С помощью Вероники и Богов Умойра герои смогли бросить ей вызов и вынудили ретироваться на борт ее корабля. Стала ясна и ее одержимость Сарном. Вероника предложила догнать медленное «Затмение» на более быстром корабле — и вот в глубинах астрала завязалсь битва. Затмение было взято на абордаж, герои огнем и мечом прошли по его палубам. Но судьба мира вновь висела на волоске. Смеяне почти удалось завершить ритуал. И убивать ее было нельяз — ее смерть окончательно бы разбила Печать всплеском Силы. Лишь помощь двух умерших Великих Магов — Скракана и Незеба, которые смогли воплотиться вблизи Сердца Мира, смогла изгнать из Смеяны дух Сарна. И вновь герои дали бой его аватару, в очередной раз победив его.

«Почему Сарн вновь так отчаянно пытается вырваться? Что воодушевило его, кроме собственного безумия и его последователей?» — этим вопросом задался Айденус. Ведь и правда, если бы Сарн был чуть более осторожен и терпелив, его планы вполне могли бы осуществиться. Вероятно, что-то повлияло на замыслы бывшего Бога Света. Судьба Сарна остается пока неясной. Нам очевидно, что он не оставит попыток вырваться из Сарнаута, что будет означать гибель всех живущих в этом мире. Значит необходимо быть настороже.