Копипаста:Пистончик
Pieršym budzie pytańnie, jakoje, mabyć, daŭno ŭsich cikavić – chto taki Pistončyk?
Я бывшій рабочій простого завода. Теперь безработный, то есть, какъ и весь народъ, нахожусь въ жопѣ. Свои вещи записываю съ натуры, плюсъ, конечно, воображеніе. А вообще, логика нашей ебанутой жизни рано или поздно должна была породить подобнаго пиздобола. Такъ вышло, что имъ выпало быть Пистончику, то есть мнѣ. Я люблю называть вещи своими именами, люблю задорный смѣхъ, красиво материться, тупо (а также остро) шутить. Не люблю власть, потому что – нахуй она нужна, та власть. Изъ этого всего вытекаетъ врождённый похуизмъ и склонность къ разгульной жизни.
U vašych tvorach šmat seksu, gvałtu, vyčvareńniaŭ – usich prylmietaŭ marhinalnaj lataratury. Navošta?
Я такихъ голимыхъ вопросовъ себѣ не задаю. Потому что главное, чтобъ меня пёрло, а когда прётъ – то становиться насрать на всё, я сажусь и пишу. Наглядно и честно. И потомъ – хули тебя такъ волнуетъ эта маргинальность. У насъ вся страна – вторичный продуктъ эпохи. Такъ сказать, остатокъ жизнедѣятельности. Потому, когда встрѣчаю въ нашихъ литературныхъ журналахъ прозаическія подъёбки, меня ажъ колотитъ. Откуда, думаю, ты взялъ эти идиллическія сцены, эту ёбаную гармонію. Ихъ изначально быть не можетъ. Это всё грёбаная иллюзія, созданная пидорами-интеллигентами. Ибо даже самый наисчастливѣйшій человѣкъ обманываетъ себя въ своей счастливости. Люди закрываются отъ окружающаго говнища, отъ пошлости и грубости. Но это ещё ничего. А вотъ когда мнѣ начинаютъ пудрить мозги со страничекъ различныхъ изданій, радіо и телевидѣнія!!! Говорить про заготовки зерна, красоту души, про святость мовы, высокую мораль, государственные интересы, про синее небо надъ головой, озёра и пожни, про «матулины очи», молодёжные отряды и ветеранскіе парады, – про всю эту искусственную базу и надстройку – я сразу говорю себѣ: “Осторожно, Серёжикъ, тебя хотятъ наебать!” Вы, конечно, не поймёте, но мнѣ внушаетъ оптимизмъ захватывающее зрѣлище нашей полной и безповоротной жопы.
Voś vam stolki ŭsiaho nie padabajecca. Ci nia jość heta prajavaj peŭnaha infantylizmu? Bo padobnyja pratestnyja nastroi bolš charakternyja dla padletkavaha ŭzrostu.
Я ждалъ этого вопроса. Знаете, когда человѣкъ оставляетъ глаза открытыми, онъ замѣчаетъ много интереснаго вокругъ. А дальше всё развивается двумя путями: или онъ это дѣлаетъ молча, или начинаетъ вести вслухъ комментарій происходящаго. Я происхожу изъ второй категоріи пиздуновъ. Молчать – хуёвый выборъ. Но выгодный. Я никогда не задумываюсь о послѣдствіяхъ своихъ словъ. Пишу про то, что торкаетъ, а всё остальное – лишнія разглагольствованія. Насчётъ инфантилизма – пиздёжъ и провокація. Протестъ – абсолютно адекватная реакція на наше пуританское и двудушное ёбщество. И не надо къ этому притягивать подростковъ. Потому что въ подростковомъ возрастѣ самое главное – напиться, напалиться и поебаться – это и является ихъ протестомъ.
Što vy dumajecie pra PPRB?
Не поминайте говно всуе.
Dobra. Davajcie tady pahutarym pra tvorčuju kuchniu. Jak stvarajucca vašyja minijatury?
Не знаю, кому эта будетъ интересно... Часть вещичекъ создавалась въ парѣ съ Власикомъ Сморкачомъ. Когда-то, года 3-4 назадъ, я подрабатывалъ ночнымъ сторожемъ. Одинъ богатей строилъ себѣ виллу, а я её типа охранялъ. Хотя хули её было охранять, я до сихъ поръ такъ и не понялъ. И вотъ именно тамъ, ночи напролётъ, подъ кофе и сигареты, много чего написалось. Главная суть – въ полной импровизаціи.
Čamu ŭ vas tak mnoha maciukoŭ?
Это врождённый дефектъ, наподобіе родинокъ. Къ тому же, я ихъ люблю. А когда что-то любишь, то много не бываетъ.
Čamu vy pišacie na trasiancy, a nie na biełaruskaj movie.
Знаете, когда б я всё писалъ па-бѣлорусски, то потерялся б тотъ дебильно-похуистскій шармъ разсказиковъ, ради котораго, собственно, и затѣяна вся эта литературная авантюра. Въ трасянкѣ заложенъ очень сильный смѣховой зарядъ. Я думаю, черезъ неё бѣлорусскій языкъ потеряетъ свою скучную и никому не нужную дѣвственность. И вообще. Не ебите мозги. Трасянка – это жесть!
Zaraz vielmi modna napadać na relihiju i relihijnyja instytucyi. Padobnyja bahachulnyja nastroi sustrakajucca ŭ vas nieadnarazova.
Такъ. Только я дѣлаю выводъ, што ты ни холеры не догналъ. Вотъ скажи, ты вѣришь въ Бога?
Ja katolik.
Я, блядь, не спрашиваю, кто ты: католикъ, хуёликъ... Ты вѣришь въ Бога?
Vieru.
А въ чёмъ выражается твоя вѣра?
U ciažkuju chvilinu ja malusia, časam mnie heta dapamahaje. Pa vialikich śviatach chadžu na słužbu ŭ kaściol.
Во-о-отъ... И это хорошо. Ты дѣлаешь это тихо и спокойно. Никому не ебёшь мозги, не миссіонерствуешь, не читаешь нотацій. Мнѣ не нравится, когда свою вѣру начинаютъ использовать какъ нѣкое эксклюзивное право качать понты и называть всѣхъ животными. Типа, когда ты алкашъ и бабникъ, то изъ твоей сраки черти будутъ жарить котлетки. Такое впечатлѣніе, что они тамъ уже бывали сами и не разъ.
To bok, bahachulstvy – heta pravakacyja?
Прежде всего это смѣхъ. А уже потомъ всё остальное.
Čaho nie chapaje piśmieńniku Pistončyku?
Своей книжки. И милліонныхъ гонораровъ (гы-гы).
Jak vy adnosiciesia da palityki?
Ну-у-у... Это какъ спросить: какъ вы относитесь къ ёбществу. Она меня раздражаетъ. Когда видишь по телевизору правительство старыхъ пердуновъ, то стопудово знаешь, что ничего нормальнаго при такой власти быть не можетъ. Потому что что можетъ сдѣлать 60-лѣтній коммунистъ, который, кромѣ партійныхъ банкетовъ, нихуя въ жизни ни посѣщалъ. Отъ ихъ рылъ такое впечатлѣніе, что тѣхъ министровъ ебутъ круглосуточно. И они совсѣмъ не противъ такого расклада. Изъ–за этого наша политическая кухня похожа на какой-то педерастическій гаремъ. Такая политика меня не устраиваетъ.
Jak vy dumajecie, čamu ludzi čytajuć vašy raskaziki?
Думаю, они находятъ тамъ много знакомаго и созвучнаго своимъ мыслямъ и настроеніямъ. Я сажусь писать только въ состояніи полной раскрѣпощённости и драйва. Навѣрно, эта безбашенность и притягиваетъ.
Jak vyhladaje vaš čytač?
Я не дѣлалъ какихъ-то тамъ опросовъ, но, судя по обсужденіямъ на форумахъ и живыхъ реакціяхъ эта свободные, умные, творческіе люди. То есть люди съ нѣкоторыми отклоненіями отъ нормы. Потому что нормальный гражданинъ такое непотребство не переваритъ.
Jakuju knihu vy zaraz čytajecie?
Я книги не читаю. Я ихъ ѣмъ. Обычно это разные дебилы. Типа Ирвина Велша и Чарльза Буковскаго. Послѣднимъ былъ Мисима. Но не хотѣлось бы, чтобы кто-то оріентировался на мой вкусъ. Лучше читать что-то менѣе опасное.
Ci nie źjaŭlałasia ŭ vas dumka napisać svoj litaraturny manifest?
Писать сегодня манифесты – голимажъ полный. Безпонтовая мастурбація. Пусть лохи этимъ занимаются. Мнѣ это абсолютно неинтересно.
Ź kim by vy pajšli ŭ vyviedku?
О! Съ Сашей и Сирожей полюбе пошёлъ бы. Съ душевной Бабой Броней тоже безъ вопросовъ. Всѣ они офигѣнные литературные лазутчики.
Vy napisali tekst «Jak pamruć biełaruskija litaratary». Nie baiciesia taho, što na vas pakryŭdziacca?
Не боюсь. У насъ многіе писатели воображаютъ себя апостолами духовности. Меня воротитъ отъ этого паѳоса. Да и «духовность» для меня изъ категоріи словъ, за которыя не грѣхъ и въ носъ дать. Мнѣ просто захотѣлось поиграться, поржать. Впрочемъ, большинство изъ списка – люди весьма мнѣ симпатичные.
Što vy skažacie nakont cenzury ŭ krainie?
У насъ тутъ, конечно, полный отстой, но моей писанинѣ это никакъ не мѣшаетъ. Знаете, что я скажу: такъ, сейчасъ многихъ зажимаютъ, этатъ блядскій Чергинецъ строитъ всѣхъ редутомъ. Но я прекрасно зналъ съ самаго начала, что на что-то надѣяться нужно въ самую послѣднюю очередь. Потому что даже при демократахъ мнѣ ничего хорошаго не свѣтитъ.