Странный рассказчик
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Зловещий рассказчик? Да нет, что вы, он как бы и не особо зловещий, но просто очень уж… странный. Как минимум, это просто загадочный посторонний персонаж, с виду не имеющий отношения к рассказываемой истории (в конце, как правило, выясняется, что всё-таки имеющий — и на этом строится сюжетный твист). А как максимум, нечеловеческое существо, например, антропоморфное животное или инопланетянин, излагающее историю, где все персонажи — люди.
Примеры[править]
Литература[править]
- «33 несчастья» — сам Лемони Сникет. Вначале выглядит просто как загадочный безликий персонаж, ещё и со своеобразной манерой изложения, а затем выясняется, что он имеет достаточно прямое отношение к рассказываемой истории.
- Павел Пепперштейн и Сергей Ануфриев, «Мифогенная любовь каст» — по сюжету главный герой, получивший контузию в годы Отечественной войны и питающийся в лесу под Смоленском галлюциногенными грибами, попадает в странный мир, населённый сказочными героями (Кощеем Бессмертным, Мухой-Цокотухой, Мэри Поппинс, Карлсоном, и др.) В конце выясняется, что всю эту историю излагает читателю… Мурзилка, который тоже появлялся в сюжете.
- Александр Иванов, пародийное стихотворение «Поэт и табурет» — штиблет поэта рассказывает о своём хозяине.
- Анатолий Фисенко, «Шаг из тьмы» — кем оказался протагонист (мститель, вампир, повешенный барин), от которого ведётся повествование, читателю остаётся только гадать.
- Курт Воннегут, «Галапагосы» — рассказчик оказывается корабельным привидением.
Кино[править]
- «Водоворот» 2000 года — повествование ведётся от лица умирающей рыбы, которую заживо разделывает рыботорговец.
- «Щедрость Перрье» 2009 года — кто именно является рассказчиком, становится понятным только в финале, и это лично Смерть.
Видеоигры[править]
- Escape from Delirium — в конце игры выясняется, что всю историю главного героя одна рыба рассказывает другой.
- Pirate Fry 2: The Hand of Anturus — в роли рассказчика выступает… говорящий отрубленный большой палец. На стыке с соседним тропом, но выглядит он не жутко, а скорее смешно (как человек, наряженный в костюм), и сама подача тоже юмористическая: «Я спою вам песню про пирата… Нет, про беременного слона с сахарным диабетом… Нет, давайте всё-таки про пирата… Да давайте лучше без песни, я вам так расскажу».