Пьер Паоло Пазолини
Пьер Паоло Пазолини (итал. Pier Paolo Pasolini) — итальянский кинорежиссёр, поэт, писатель, драматург, сценарист, художник, актёр, философ, публицист, теоретик кино, марксист (внезапно!), гомосексуалист (ещё более внезапно!) и вообще крайне разносторонняя личность, оставившая неизгладимый след в культуре XX века. Итальянский аналог нашего Солженицына, только с уклоном в левацкие идеи и порнографию. А ещё его убили, но об этом позже.
Алё, гараж![править]
Родился наш герой в благословенной Болонье, в семье бравого вояки, который, к слову, спас самого Муссолини от анархиста-неудачника. Правда, сам Пазолини-старший был тем ещё мудаком, тиранил семью и проигрывал в карты все деньги, что, несомненно, повлияло на нежную психику будущего гения. Мать же, наоборот, была тихой и набожной женщиной, что, впрочем, не помешало ей впоследствии сняться в нескольких фильмах сына, в том числе и в роли Богоматери. Такой вот семейный подряд, прямо как у Михалковых, только без усов.
Творческий путь, или Как стать скандальным гением[править]
С юных лет Пазолини проявлял недюжинные способности к стихосложению, а заодно и к мужеложеству. Первое, впрочем, не мешало второму, а скорее даже наоборот, вдохновляло. Свои первые опусы он публиковал в фашистских журналах, что как бы намекает на его ранние политические взгляды. Впрочем, потом он резко переобулся в воздухе и стал ярым коммунистом, за что был неоднократно бит полицией и даже исключён из компартии (за «аморальное поведение», а вы думали?).
Кинематограф Пазолини ворвался, как Летов в коммунизм — резко, дерзко и с матерком. Его фильмы — это гремучая смесь из религиозных сюжетов, марксистской идеологии, натуралистичных сцен и, конечно же, гомоэротизма. Причём всё это подано с таким невозмутимым видом, будто так и надо.
Его «Евангелие от Матфея» — это, пожалуй, самый неканоничный и в то же время самый пронзительный фильм о Христе. Вместо привычного благообразного старца с бородой — патлатый юноша с горящим взором, который читает проповеди, как рэп-баттлы. Апостолы — сплошь крестьяне и рыбаки, больше похожие на банду гопников, чем на святых угодников. И всё это под музыку Баха, Прокофьева и революционные песни. Короче, полный разрыв шаблона и вынос мозга для любого верующего.
Но самый лютый пиздец — это, конечно же, «Сало, или 120 дней Содома». Фильм, который запрещали к показу во многих странах, а самого Пазолини обвиняли во всех смертных грехах (и не только в них). Экранизация романа маркиза де Сада, перенесённая в фашистскую Италию, — это зрелище не для слабонервных. Горы трупов, реки крови, тонны говна (в прямом и переносном смысле) и прочие радости жизни. Короче, если вы хотите проверить свою психику на прочность — добро пожаловать.
Загадочная смерть, или Кому это было выгодно?[править]
Жизнь Пазолини оборвалась так же внезапно и скандально, как и его фильмы. Его нашли мёртвым на пустыре в Остии, пригороде Рима. Официальная версия — убийство на почве гомосексуального конфликта. Якобы Пазолини подцепил на улице малолетнего проститута, а тот его и грохнул.
Но, как говорится, «есть мнение». Многие считают, что это было политическое убийство, замаскированное под бытовуху. Уж слишком неудобным был Пазолини для власти, слишком много правды он говорил в своих фильмах и статьях. Версий много: от мести фашистов до заговора спецслужб. Истину мы, скорее всего, уже не узнаем. Но, как говорится, «Memento mori».
Алсо[править]
- «Теорема» Пазолини — фильм о том, как один прекрасный юноша перетрахал всю буржуазную семью и разрушил их устоявшийся мирок. Чистой воды троллинг, лже- и девственниц.