События 2 мая 2014 года в Одессе

Материал из Неолурк
Перейти к навигации Перейти к поиску
Вся суть произошедшего
А могло бы быть и так

События 2 мая 2014 года в Одессе — кровавые столкновения в Одессе.

Подробности[править]

17 апреля 2014 года президент России Путин, отвечая на один из вопросов во время «прямой линии» с гражданами, сделал следующее заявление:

Пользуясь ещё царской терминологией, я хочу сказать, что это же не Украина, это Новороссия. Вот этот Харьков, Донецк, Луганск, Херсон, Николаев, Одесса — они в царские времена не входили в состав Украины, а были переданы ей позже. Зачем это было сделано, я не знаю.

Эти провокативные слова были с одной стороны восприняты русскими в Украине как обещание присоединить их к России (это оказалось обманчивым впечатлением, но оно было), а с другой стороны, были восприняты украинцами как угроза аннексии вышеназванных территорий.

Во второй половине 2014 года в Одесской области произошла серия диверсий и терактов, направленных против объектов промышленно-транспортной инфраструктуры и объектов, связанных с украинской армией, а также против активистов движения за унитарную Украину. Отмечалось сходство с аналогичными акциями в Харькове.

2 мая 2014 года на улицах города развернулись столкновения. Возник пожар в Доме Профсоюзов, в результате которого погибли десятки проросссийских активистов.

Подставив русских в Одессе, российские власти и СМИ ещё долгое время обмусоливали данную тему, рассказывая чё там у хохлов.

В августе 2016 года Служба безопасности Украины опубликовала и официально представила в Оболонском суде города Киева (на процессе о госизмене Януковича) расшифровки перехвата телефонных разговоров первого заместителя председателя комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками, члена Совета по внешней и оборонной политике при президента РФ Константина Затулина с помощником Путина Сергеем Глазьевым за 27-28 февраля 2014 года, демонстрирующие их активное руководство и финансирование ими антимайдановских и пророссийских сил в том числе и в Одессе. Глазьев категорически отверг подлинность документа, Затулин же признал её частично: по его словам, слова подлинные. Согласно документу, представленному СБУ, 28 февраля Затулин отчитывается Глазьеву: «Мы профинансировали Харьков, профинансировали Одессу» . Глазьев предлагает составить «сметы расходов», затем спрашивает Затулина о планирующемся на завтра (1 марта) митинге в Одессе. Затулин отвечает, что говорил по этому поводу с Киваловым (депутат Верховной Рады от Партии Регионов из Одессы), что поддерживает постоянный контакт с одесскими пророссийскими деятелями и добавляет: « Я профинансировал людей. Правда, не столько, сколько они хотели, а сколько у меня было. Но определённые суммы направил. Значит, я организую (правда, это только в среду будет) экипировку. Я считаю, конец, по-серьезному, это не завтра, ну на следующей неделе можно организовать».

См. также[править]

Примечания[править]

Кому жаренных петушков?