Дарт Вейдер
Когда нибудь я смогу. Я буду самым могущественным из джедаев! Я обещаю тебе!
Я научусь делать так, чтобы люди не умирали!
Дарт Вейдер — один из ключевых злодеев из киновселенной Звёздные войны, наверное самый узнаваемый из тёмных лордов в принципе. Великий магистр и господарь дыхания, который постоянно делает сначала вдох, а потом только выдох посредством чёрного шлема (тем самым он портит воздух для всех, и только потом его отдаёт, что показывает порочность тёмной стороны).
Второй человек в Галактической Империи после Палпатина.
Обладатель ряда титулов — Лорд в Чёрном, Герцог Вдоха, Мастер Дыхания, Архиерей Дыхание, Тёмный Господин Акваланга и т. д.
Подробности[править]
Когда-то его звали Энакин Скайуокер (Anakin Skywalker), он жил на планете Татуин, был рабом и сыном рабыни Шми (Shmi) Скайуокер (достоверной информации об отце нет[1] , согласно пророчеству — он был непорочно зачат Силой). Их хозяин, тойдарианец-инсектоид Уотто (Watto), торговавший запчастями и разным старьём, обращался с рабами хорошо — у Скайуокеров был свой личный дом-землянка. Но мальчику всё равно приходилось трудиться с младых ногтей, хоть и не с рассвета до заката — закончив работу, он мог спокойно уйти домой. Энакин был вундеркиндом и выдающимся техником, он лично собрал гоночный кар, и Уотто позволил ему участвовать в гонках, а когда Эни разбил машину — похоже, ничего страшного ему за это не было.[2]
Квай-Гон Джинн встретил Энакина, когда тому было девять лет, распознал в нём Избранного и выиграл у хозяина, сделав ставку на него в тотализаторе. (Воздействовать напрямую на Уотто он не мог: «Я — тойдарианец, на нас такие фокусы не действуют»). Так мальчик стал джедаем. Но его мать оставалась рабыней. Энакин построил дроида C-3PO, чтобы тот помогал матери.
Через несколько лет Уотто продал Шми фермеру Клиггу Ларсу, который освободил её и женился на ней. Позже у Энакина появилось дурное предчувствие насчёт матери, он нашёл её мужа и узнал, что Шми похищена таскенскими рейдерами. Энакин нашёл её, но изнасилованная мать не вынесла мучений и умерла на руках у сына; её последними словами были «Я люблю». В отчаянии Энакин истребил всё племя.
Трудное детство, страх за мать, а потом и за жену, а также дружба с канцлером Палпатином привели джедая Энакина Скайуокера на Тёмную сторону, где было даровано ему имя, на веки вечные отпечатанное на третьем месте в списке «100 лучших героев и злодеев по версии AFI». В категории злодеев. Энакин Скайуокер в некотором роде был мессией — по мнению джедаев, он являлся Избранным, призванным восстановить баланс Силы, был зачат без отца, самой Силой. По материалам Расширенной вселенной, Дарт Плэгас Мудрый взялся за голову, когда об этом узнал. Он сказал своему ученику, что Энакин является ответным ударом Силы по зарвавшимся ситхам, КПД действий которых стремительно приближался к единице. Дарт Сидиус сделал выводы и решил, что если этот парень перейдет на Тёмную Сторону, то бояться будет нечего. История показала, что он ошибся. Облаченный в чёрные доспехи, восставший из обожжённого и искалеченного тела Энакина Скайуокера зловещий киборг стал символом безжалостности и неотвратимой смерти для всех — кроме своего сына Люка, который верил, что где-то в глубине души Дарта Вейдера живет любовь, и в конечном итоге оказался прав.
Дарт Вейдер, будучи искалеченным, прекрасно понимал, что травмы и броня налагают большие ограничения на его могущество в Силе, и что он никогда не сможет ни победить Императора в поединке, ни как-то иначе до него добраться, потому что его присутствие не скроешь ничем. Он также понимал, что если найдется некто физически здоровый и могучий в Силе, Император без колебаний заменит его на нового ученика, и во время дуэли на второй Звезде Смерти это стало очевидно. Возвращение Энакина к Светлой Стороне было обусловлено мотивом, с которым он швырнул Сидиуса в шахту — он это сделал не потому, что Сидиус предал его, попытавшись заменить Люком, не потому, что хотел уничтожить его и стать единственным владыкой ситхов (а потом, взявшись за воспитание отбившегося от рук Люка, вырастить из него такое же чудовище) — хотя мог это сделать, как подтверждает опыт Дарта Сиона, Тёмная Сторона Силы может сохранить жизнь своему могущественному адепту, а Вейдер был отнюдь не слабак. Он вернулся к свету потому, что хотел защитить сына. На этом краткое резюме пограничного расстройства личности Дарта Вейдера заканчивается.
Ученики[править]
Согласно Расширенной вселенной, у Энакина Скайуокера было два ученика: как бы светлая Асока Тано и как бы темный Старкиллер (созданный специально для игры по вселенной, где был протагонистом), который всё же перешёл на светлую сторону. Вейдер готовил Старкиллера втайне от Палпатина, надеясь на победу над ним (ложь Вейдера), но спалился и пошло-поехало…
В новом каноне оставили только первую. Второго похерили, но многие считают, что уж больно Марти Сью он был. Учитывая, что даже внутри своей же истории он в любом из вариантов развития событий разбивается о Палпатина — почему, хз.
- Похерили его, кстати, еще до отмены Расширенной Вселенной, что символизирует.
- При этом название «Старкиллер» успешно использовали заново, на этот раз для обозначения новой как бы Звезды Смерти.
Примечания[править]
- ↑ В старом Расширенном каноне предполагалось, что Эни — результат опытов Дарта Плэгаса с жизнью и Силой по созданию нового ученика. На самом деле, ничего такого не предполагалось, это просто чья-то очень бредовая теория. В Новом эти опыты проводил уже Сидиус.
- ↑ Через много лет Уотто, встретив Скайуокера-старшего, был искренне рад увидеть своего бывшего раба живым и здоровым. Да и сам Энакин никак не показал, что ему эта встреча была чем-то особенно неприятна — целоваться не лез, но и особой злобы к своему бывшему владельцу не выказывал. Общался вполне доброжелательно. В первом эпизоде заметно, что Энакин хозяина как минимум не боится — вплоть до того, что с ним в открытую спорит.
Читать ещё[править]
- Император Палпатин
- Семнадцать мгновений Вейдера
- Сражение Оби-Вана и Дарта Вейдера
- Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему
- Дыхание Дарта Вейдера — главный атрибут лорда Вейдера, который придавал ему связь с Силой и немалое могущество