Старьёвщик
Старьевщик — буквально человек, собирающий всякое старьё (хлам). В старые времена была такая специальная профессия. Старьевщики, к примеру, упоминались в различной художественной литературе. В наше время постепенно эта профессия возвращается — появляется все больше людей, собирающих всякое старье и готовых на этом особом бизнесе подзаработать.
В последнее время старьевщиками фактически стали бездомные, обитающие на помойках и собирающие там различные вещи, которые, по их мнению, имеют хотя бы какую-то ценность. Также собиранием мусора заняты и простые люди, которые просто любят где-то копошиться и собирать «добро». Часто с виду они могут походить на бомжей, при этом в отличие от них живут неплохо, в том числе от доходов с мусорной темы.
В литературе[править]
Из лексикона старьёвщиков 1920-х годов были взяты две фразы Остапа Бендера (современные малолетние долбоёбы могут расслабиться — они тупо не в курсе факта существования ахуеть каких многих популярных в Этой стране книг, имён их главных героев и общеупотребительных выражений из оных книг — спасибо Путину Ельцину за это). Остап обращался к отцу Фёдору, говоря следующее: «Старые вещи покупаем, новые крадём!» и «Мне угодно продать вам старые брюки».[1]
В известном произведении Николая Гоголя «Мертвые души» появляется оригинальный образ помещика-старьевщика. Таковым выступает один из главных побочных героев Плюшкин, который выступает в качестве пожилого маразматика, собирающего всевозможное барахло.
В повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика» еврей-старьёвщик нехило наваривается на безденежьи главного героя, умудрившись почти за бесценок купить у него новую меховую горжетку (это такая хрень, которую примоднённые дамочки наверчивали себе зимой на шею для сугрева в первой половине ХХ-го века) его мачехи.
Историческое[править]
Старьевщики активно развернулись в дореволюционные времена. Именно они аккумулировали различный секонд-хэнд тех времен и успешно скупая старые вещи за копейки перепродавали их втридорога. Особенно актуальной деятельность старьевщиков становится после революции, в период разруха конца 1910-х-начала 1920-х годов, когда пошло массовое обнищание населения, многие пытались продать разные ценности за копейки, другие же пытались купить хоть-что то по дешевке (например, старую одежду) ввиду отсутствия материальных средств для жизни. Уже в советские спокойные годы старьевщики стали менее популярны и заметны, однако отдельно взятые персоны все также продолжались заниматься аккумуляцией хлама. После развала совка в лихие 90-е произошла криминализация в том числе и вчерашних старьевщиков, вдруг резко возросла популярность старых вещей, так как снова (как и в 20-е годы) пошло массовое обнищание населения.
Сейчас[править]
В наше время старьевщики не особо популярны, однако есть отдельная категория людей, которая активно занимается поиском хлама, затем либо его как-то перепродает, либо просто коллекционирует где-то у себя. Кто-то так вообще банально открывает музей старья, зарабатывая просто на демонстрации старых экспонатов. Один из таких музеев посещал «гуру» Артемий Лебедев и потом активно восторгался пристанищу старья. Студия Артемия Лебедева в связи с увлечением ее основателя старьем создала специальный «музей старья», для которого собирает экспонаты со всей страны.[2]