Алистер
Алистер Тейрин, как выясняется позже — один из спутников Серого Стража в Dragon Age: Origins. Начинающий Серый Страж, несостоявшийся храмовник, воин со специализацией «щит и меч» и просто четвёртая инкарнация Карта Онаси. Возможный любовный интерес для Стража-женщины.
Origins[править]
Впервые встречается в Остагаре, где старший Серый Страж Дункан поручает ему сопровождать трёх новобранцев-кандидатов в Стражи в Дебри Коркари за кровью Порождений Тьмы и старинными договорами, спрятанными где-то там. После посвящения, которое переживает лишь ГГ, его/её и Алистера отправляют с заданием зажечь сигнальный огонь на Башне Ишала, чтобы подать знак второй части армии, возглавляемой Логэйном, вступить в бой. Однако, несмотря на успешное выполнение задания, Логэйн уводит свое войско, а ГГ и Алистера зажимают Порождения Тьмы, от которых их спасает обернувшаяся драконом ведьма Флемет. Отлежавшись в её избушке, ГГ и Алистер в сопровождении дочери Флемет Морриган отправляются на выполнение главного квеста игры — сбор новой армии для войны с Мором. Несмотря на то, что формально Алистер старше ГГ, он охотно уступает ему/ей командование, предпочитая быть ведомым. Предательство Логэйна, приведшее к гибели Дункана, который спас Алистера от судьбы храмовника и которого Алистер за это боготворил, сильно подкосили его. В разговорах одобряет явную поддержку и отсутствия давления на болевые точки.
В западне демона праздности Алистера можно застать в реализации своих мечтаний о семье — хотя довольно странной: не с женой и детьми, а с сестрой и племянниками (хотя, во сне, конечно, проявляется только реальный опыт, а у него ещё никого не было). По ходе действия можно будет встретить его эту самую сводную сестру (личный квест), которая, однако, резко отошьёт его за то, что всю жизнь прожила в бедности, тогда как он (по её мнению) — как принц. После этой встречи Алистера можно будет ужесточить, сказав, что в этом мире каждый сам за себя, и всё такое. В это случае Алистер станет более жёстким и прагматичным, в частности, его будет проще убедить стать королём.
По прибытии в Редклифф, куда Алистер призывает ГГ направиться в первую очередь, намекая на личное знакомство с эрлом Эамоном, он признаётся ГГ в том, что он — внебрачный сын короля, воспитывавшийся Эамоном (однако в десять лет, по настоянию новой супруги, опасавшейся, что Алистер на самом деле сын Эамона, тот сдал его в храмовники), и формально является наследником престола. Вылеченный Эамон желает воспользоваться этим, несмотря на нежелание самого Алистера. По ходу Собрания Земель Алистера можно будет убедить стать королём — в одиночку, убедив жениться на вдове Кайлана Аноре, или же, если ГГ — женщина/аристократка, то вместе с ней. Если ГГ примет решение пощадить Логэйна и сделать его Серым Стражем, Алистер от такой обиды покинет группу, либо став королём, либо уйдёт из Стражей и сопьётся. Ещё его можно предать придворным склокам и отправить на виселицу. Вообще, судьба Алистера в ходе Собрания Земель — один из самых разветвлённых и многовариантных эпизодов игры.
В конце концов ГГ и Алистер, если он остался в группе, отправляются в Редклифф, чтобы дать бой орде Порождений Тьмы, однако выясняется, что на самом деле это был обман Архидемона, и орда двинулась на Денерим. Здесь ГГ и Алистер узнают, что убить Архидемона Страж может только ценой собственной жизни, однако Морриган предлагает альтернативный вариант с магическим ритуалом, в рамках которого ей требуется зачать ребёнка от Серого Стража. Можно сделать это лично (если герой — мужчина), либо убедить Алистера (или Логэйна) (если ГГ — женщина, то, понятное дело, выйдет только убедить другого (самый шик в том, что Алистер и Морриган друг друга терпеть не могут, особенно Алистер - "героически погибнуть или переспать с Морриган... Хороший выбор (с)")). В ходе боя с Архидемоном дракона зажимают на вершине Форта Драккон, где ГГ и Алистер наносят ему решающий удар.
Пробуждение[править]
Если Алистер стал королём, он прибывает в Башню Бдения после окончания атаки Порождений Тьмы во главе отряда храмовников. Рилок жалуется ему на Андерса, мага-отступника, однако Алистер предлагает ГГ альтернативное решение — взять мага в Стражи, лично он не против. И хотя власть церкви в таких вопросах выше власти короля, право призыва Серых Стражей бьёт власть Церкви.
Хроники Порождений Тьмы[править]
Дополнение предполагает, что ГГ умер на Посвящении, и борьбу против Мора возглавил Алистер (что, как известно, ему было в тягость). Он же будет одним из финальных боссов. Из геймплея становится понятно, что Алистер:
- Посадил на трон Орзаммара Белена Эдукана, так как можно увидеть неприкасаемых среди гномов-арбалетчиков, а только Белен разрешил неприкасаемым вступать в армию. Также убедил гномов из Легиона Мёртвых выйти сражаться на поверхность.
- Сохранил Наковальню Пустоты (среди противников големы);
- Из-за этого, вероятно, был вынужден убить Шейлу (в оригинальной игре она нападает, если Страж выступит против Каридина, и как противник в ДЛС не встречается). Впрочем, возможно и то, что Алистер изначально не стал брать её в группу. Или DLC не предполагает, что у игрока обязательно имеется "Каменная пленница"
- Оставил в живых эрла Хоу (босс на первой локации);
- Примечательно то, что в оригинальной игре это сделать невозможно.
- Не смог спасти Круг полностью (Первый чародей Ирвинг погиб, но Винн жива, босс на второй локации, магов нет);
- Соответственно, оказался вынужден либо убить Коннора, либо принести в жертву леди Изольду. Учитывая отношение к ситуации из оригинальной игры — скорее первое.
- Встал на сторону оборотней в Бресилианском лесу;
- Убил Логэйна во время Собрания земель, был выбран королём и правит вместе с Анорой;
- При этом не стал убивать Коутрен перед Собранием Земель (она сопровождает Хоу).
- Взял в последний бой Лелиану, Морриган и Пса (последнего оригинально назвал Гавкающим Порождением. В оригинале — Barkspawn, от Bark — лай, и Spawn — порождение, отродье, что очень похоже на Darkspawn — Порождение Тьмы);
- Решился на ритуал Морриган (Морриган осталась в отряде)
- Не принял Зеврана в группу, но оставил ему жизнь (Зевран - босс в эльфинаже);
- Принял в команду Огрена, но прогнал его из команды (босс на рыночной площади);
- Принял в команду Стэна, так как вернул ему меч и собрал доспех Джаггернаута, но не брал его на битву с Архидемоном (босс на локации перед фортом Драккон);
- Осквернил прах Андрасте в разрушенном храме (Стэн стал Потрошителем).
- Видимо, ожесточил Лелиану, так как та осталась в группе (хотя это возможно и с не ужесточенной Лелианой и осквернённым Прахом).
- Во время квеста «Беспорядки в эльфинаже» не согласился на предложение Каладриуса (Валендриан присутствует на локации).
Таким образом, имеет место быть изрядная деконструкция изначального образа доброго парня — получается, что, идя в одиночку, Алистер набрал чуть ли не все возможные «злые» варианты прохождения миссий. Возможно, на него так подействовал факт необходимости брать на себя всю ответственность[1]... но в таком случае возникает вопрос: а таким ли хорошим королём тогда окажется Алистер, если посадить его на трон в одиночку?
Интересно, что дополнение не завершается победой в случае убийства Алистера, хотя убить Архидемона может только Серый Страж.
Dragon Age 2[править]
В зависимости от решений игрока в Origins возможны различные варианты. Алистер может встретиться как алкоголик в «Висельнике», как Серый Страж во время атаки кунари, либо как король Ферелдена, прибывший в Киркволл с дипломатическим визитом в начале третьего эпизода.
Dragon Age: Inquisition[править]
Здесь Алистер может встретиться либо как Серый Страж — связной Хоук(а), вместе с которым(ой) Инквизитор отправляется в Тень (где придётся выбирать, кем пожертвовать — Алистером или Хоук(ом)), либо как (куда эпизодичнее) король Ферелдена, с Анорой или без.
Факты[править]
- Воплощает один из стандартных биоваровских типажей — неплохой боец, но закомплексованный и несколько неуверенный в себе любовный интерес для боевой и нахальной женщины, наряду с Картом Онаси и Кайденом Аленко. Как и они, является спутником с самого начала игры вне зависимости от желания игрока, но по ходу его можно убить.
- У Алистера и короля Кайлана одинаковое лицо, отличающееся только причёской и цветом глаз — так как они единокровные братья.
- Как и Кайлан, Алистер не слишком умён, но не настолько упрям и самоуверен. Морриган его нещадно гнобит в диалогах, Лелиана пытается неуклюже утешить, Винн проявляет нечто среднее между материнскими чувствами и насмешкой.
- Видимо, последний представитель династии — Анора с большой вероятностью бесплодна, а если вы отыграете в DAO женского персонажа-человека и выберете брак с Алистером на собрании земель, то Алистер честно вам скажет, что это не лучший выбор, так как Серые Стражи постепенно теряют способность иметь детей.
- Постепенно. Алистер стал Серым Стражем незадолго до ГГ, а сам ГГ, будучи мужчиной, спокойно способен заделать Морриган ребёнка (да и Алистер тоже, если ГГ женщина, или сам не хочет). Так что ничто не мешает им завести детей после событий Awakening. С другой стороны, никакие дети и не упоминаются даже в третьей части.
- Автор правки уточняет, что вопрос стоит ещё и в том, сможет ли отпрыск двух заражённых скверной людей родиться не гулифицированным, если вообще живым, и как раз это Алистер и упоминает в диалоге при попытке это обсудить. Впрочем, ГГ, кем бы он(а) ни был(а), во время событий Inquisition находится в поиске лекарства от скверны и Зова, так что надежда жива.
- Постепенно. Алистер стал Серым Стражем незадолго до ГГ, а сам ГГ, будучи мужчиной, спокойно способен заделать Морриган ребёнка (да и Алистер тоже, если ГГ женщина, или сам не хочет). Так что ничто не мешает им завести детей после событий Awakening. С другой стороны, никакие дети и не упоминаются даже в третьей части.
- Изначально планировался более чернушным персонажем, обозлённым на весь свет из-за своего статуса бастарда.
- Алистер полукровка — его мать эльфийка. Об этом можно узнать из романа Дэвида Гейдера «Призыв». И даже встретить ее в Inquisition.
Примечания[править]
- ↑ А может, и не он сам принимал эти решения — его растерянностью на посту лидера группы могла воспользоваться, например, коварная Морриган, характеру которой все эти «злые» выборы подходят больше.