Левиафаны
Они — лишь призраки. Мы существовали задолго до них.
Мы будем сражаться. Не за тебя, не за низших существ. Мы были первыми, мы были самыми сильными. Мы выживем. Жнецы, вторгшиеся на эту планету, познают на себе нашу силу. Они станут нашими рабами. Сегодня свою дань они заплатят кровью.
Левиафаны (их самоназвание неизвестно, а это появилось от так называемого Левиафана Диcа — Жнеца, убитого настоящим Левиафаном) — древнейшая разумная раса во вселенной Mass Effect. В свое время они правили всей галактикой, и они же заварили кашу со Жнецами.
История[править]
Гордые и самоуверенные, эти создания полагали себя вершиной эволюции, а всех остальных считали ничтожествами. Над каждой расой Левиафаны устанавливали мысленный контроль, благодаря чему помогали им развиваться. Однажды Левиафаны заметили, что когда какая-нибудь из этих рас создаёт искусственный разум, то рано или поздно у них начинается война с созданными ими синтетиками. А с трупов дань не соберёшь (интересно, что они такое брали, чего у них не было?). Левиафаны не придумали ничего лучше, чем создать собственный ИИ — тот самый Катализатор — и велеть ему решить проблему конфликта между органиками и синтетиками. Что сделал Катализатор, уже известно. А Левиафаны и подумать не могли, что их собственное творение может с ними так обойтись. Левиафаны стали первым Жнецом — тем самым Предвестником.
Однако некоторые из этой расы сумели уцелеть, спрятавшись в глухих уголках Вселенной. Левиафан, встречаемый в Mass Effect 3, называет себя их детищем — видимо, далеким потомком. Он говорит, что на протяжении миллионов лет Левиафаны заставляли целые народы стирать все следы их существования, благодаря чему Жнецы не могли их обнаружить. За происходящим Левиафаны наблюдали через артефакты, которые они называют осколками. Мешать Катализатору Левиафаны не собирались (они скажут, что он все еще выполняет их задачу, а война со Жнецами — именно что жатва). Однако благодаря вмешательству Шепард(а) Жнецы всё-таки нашли их, и деваться Левиафанам стало некуда. Сами они не участвуют в сражении, а только захватывают через осколки тех Жнецов, каких могут.
Левиафаны скажут Шепард(у), что знают о Горне и о том, что до сих пор никому не удалось его построить. На происходящее они смотрят скептически и уверены, что этот цикл тоже постигнет неудача, а выживут только они (что, вероятно, возможно при выборе одной из концовок).
Внешний вид[править]
Левиафаны силуэтом напоминают Жнецов, но значительно меньше в размерах — 450 метров (что все равно больше Жнецов класса «Разрушитель»), также у них только три основных щупальца. Левиафаны покрыты панцирем, наподобие панциря ракообразных, и имеют шесть светящихся «глаз» (нечто аналогичное имеет и Предвестник). Родная среда Левиафанов — водная.
Способности[править]
Левиафаны общаются без слов, используя некий аналог квантовомеханической связи. Благодаря этому Левиафаны могут также контролировать других существ — в том числе Жнецов-тяжеловесов — и выкуривать одурманивание Жнецов. О силе Левиафанов говорит и то, что им удалось освободить от влияния Жнецов некоторых Коллекционеров (такими можно поиграть в сетевой игре). Плюс их контроль не разрушает психику, но осуществляется этаким прямым управлением, из-за чего контролируемого заметно сразу по неестественному поведению. Те самые осколки служат для Левиафанов ретрансляторами, причем мгновенного действия. Контролируемому Левиафаном существу передаются некоторые ощущения Левиафана — находящиеся под влиянием говорят о тьме и холоде, явно потому, что Левиафан сидит глубоко в океане. Как Левиафаны перемещаются в космосе, используют ли биотику и могут ли дышать вне воды (если вообще дышат) — неизвестно. Есть предположение, что на их родной планете существовала раса рабов, выполнявшая работу, на которую Левиафаны были физически неспособны.
Интересные факты[править]
В игре есть предположение, что Левиафаны намеревались натравить на Жнецов рахни, судя по описанию Королевы рахни и ученых, охотящихся на Левиафана. Все бы прошло удачно, потому что рахни развивались, не используя ретрансляторы и не связываясь с другими расами, что снижало шанс быть обнаруженными Жнецами. После контакта Цитадели с рахни Левиафан зачем-то приказал уничтожить послов Цитадели, что и развязало войну.