Mass Effect 3
Mass Effect 3 | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Начало разработки | |
Год выхода | 2012 |
Разработчик | BioWare |
Издатель | Electronic Arts |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная, Коллективная |
Mass Effect 3 — третья и финальная игра основной трилогии Mass Effect, завершающая историю капитана Шепард/а и его/её эпической борьбы со Жнецами.
Краткое содержание[править]
После событий предыдущей части Шепард уже шесть месяцев сидит под арестом на Земле, ожидая трибунала. Но когда его/её наконец вызывают для дачи показаний, на Землю всей своей мощью обрушиваются Жнецы, разнося всё и вся на своём пути. Шепард/у и адмиралу Андерсону удаётся спастись, и Андерсон велит капитану улетать с Земли на Цитадель и искать у других рас военной помощи. Но ещё до того, как отправляться на Цитадель, Шепард по поручению адмирала Хакета летит на Марс, где в протеанских архивах обнаруживает чертежи древнего устройства невероятной силы — Горна. Шепард и Лиара Т’Сони полагают, что Горн — ключ к победе над Жнецами. Собственно, весь сюжет заключается в том, чтобы построить Горн и привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Вот только для того, чтобы заручиться поддержкой всех рас галактики, Шепард/у предстоит сильно потрудиться… Да ещё, словно Жнецов, рвущих галактику на клочки, было мало, нашим противником стала организация «Цербер», помогавшая капитану в предыдущей части.
До наступления гранд-финала Шепард может разрешить два многовековых конфликта, излечить генофаг и даже встретиться лицом к лицу с теми, кто миллиарды лет назад создал Жнецов — словом, всю дорогу будет вершить невозможное. После чего капитан и его/её команда вместе со своими союзниками отправятся на финальную битву, в которой будет решаться судьба всей населённой галактики.
Атмосфера игры[править]
По словами создателей, девиз и основная идея Mass Effect 3 — «Victory through sacrifice», «Победа дорогой ценой». Соответственно, героические самопожертвования и прочие слезогонки присутствуют в изобилии, общая атмосфера игры напряжённая и тревожная, а главный герой в трёх случаях из четырёх погибает. Но на фоне всех трагедий в лучшем стиле романтического эпоса ещё ярче и светлее выглядят отношения между персонажами, тема дружбы, сплочённости и непоколебимой надежды вопреки всему.
Концовки[править]
Стоит витязь на распутье и указатели читает: направо пойдёшь — звездюлей получишь. Налево пойдёшь — звездюлей получишь. Прямо пойдёшь — звездюлей получишь. И голос такой замогильный, из кустов: ты давай, решай. А то прямо здесь звездюлей получишь.
Поскольку Mass Effect 3 является долгожданным гранд-финалом трилогии, поклонники франшизы возлагали на него большие надежды. Однако закончилась история, мягко говоря, неожиданно: игроку даётся на выбор три (позже появился четвёртый) финала, каждый из которых очень неоднозначен и целиком не устраивает никого, что породило эпическое количество возмущённых воплей и холиваров от многих обиженных в лучших чувствах фанатов. В основном претензии сводились к тому, что, как ни поверни, нигде нет классического «хэппи-энда», и финал варьируется от «хорошего плохого» до максимум «плохого хорошего» — что, в принципе, вполне реалистично. Также, разработчики очень торопились выпустить игру, и первоначальный вариант концовок был до того недопилен, что пришлось бесплатно выпустить дополнение Extended Cut — расширенную концовку, поясняющую особо вопиющие провалы в логике, и более подробно рассказывающую, чем всё закончилось.
Часть разгневанных фанатов была до того недовольна всеми предложенными вариантами финала, что породила собственную трактовку происходящего, ставшую известной как «теория индоктринации». Кому интересно — погуглите. Теория позже была официально опровергнута разработчиками.
Что здесь есть[править]
- Вдохновенная речь — от адмирала Хакета и Шепард(а) в финале, от Рекса (или Рива) бойцам-кроганам на Земле, от Евы (совмещённая с Почему ты отстой) перед кроганами на Тучанке.
- Взять в ад компанию — Рила, дочь Самары, подрывает себя вместе с несколькими баньши. В DLC «Омега» турианка Найрин Кандрос подрывает себя вместе с хасками-Адъютантами. Если Грант был нелоялен, он провернёт это с хасками-рахни на планете Утукку (если лоялен — выживет).
- Визуальная отсылка — концовка «Синтез», возможно, отсылает к героическому самопожертвованию Баффи в конце 5-го сезона, уж очень похожа сцена.
- Приманиваем на пустынной планете огромного червя ритмичными ударами. Звучит как-то знакомо.
- Враги сожгли родную хату — в самом начале игры Жнецы сжигают Ванкувер, родной город Кайдена; в финале мы видим разрушенный Лондон, где родился Андерсон; Палавен, родная планета Гарруса, тоже в огне, причём в миссии на Менаэ он показывает на особо горящее место и говорит, что там был его дом; Тессия, родная планета Лиары, практически уничтожена под натиском Жнецов. В широком смысле — вся планета Земля для людей.
- Жертвенный козёл/На тебе, Джа-Джа! — Урднот Рив в том случае, если НЕ стал вождём (то бишь, при живом Рексе). Калрос как будто специально целилась именно в тот БТР, где ехал этот упёртый нацбол кроганского разлива.
- Заболтать до смерти — как и в первой части, можно это осуществить, на сей раз с Призраком.
- Знаменитые последние слова — Мордин Солус: «Had to be me. Someone else might have gotten it wrong». («Должен был быть я. Кто-нибудь другой мог бы всё испортить».) Технически, слова предпоследние, он успеет сказать (или спеть) ещё одну фразу… но эти самые знаменитые.
- Герой в распятой позе — Легион на корабле гетов, Шепард в концовке «Синтез».
- Герой в позе пьеты — если Миранда умирает от ран в миссии на Святилище, Шепард держит её на руках.
- Да кто вы такие? Откуда взялись? — почти слово в слово это говорится об адъютантах, искусственных хасках «Цербера». Никакие анализы так и не смогли показать, какой биологический вид послужил для них сырьём.
- Диснеевская смерть — Миранда выбрасывает своего адского папашу Генри Лоусона из окна. В помещение, кишащее хасками.
- Из двух зол ни одно выбирать не стоит — в миссии «Приоритет: Раннох» требуется встать либо на сторону гетов, либо квариан. Однако если в команде есть Легион, и если Шепард до этого всё сделал(а) правильно, можно помирить обе враждующие расы и получить одну из самых тёплых душегреек в игре.
- Камео — эпилог, где старик рассказывает ребёнку историю Шепард(а), озвучивает астронавт Эдвин «Базз» Олдрин, второй человек на Луне.
- Конец-переворот — один из самых печально знаменитых примеров в играх.
- Коронная смерть — в количестве.
- Лейтенант Виктус, сын нового турианского примарха, жертвует собой, чтобы Шепард успел(а) обезвредить чудовищную бомбу, когда-то давно заложенную турианами на Тучанке.
- Молодая асари Рила, дочь Самары, заражённая Жнецами и начавшая превращаться в баньши, предпочитает подорвать себя и ещё нескольких баньши гранатой.
- Мордин Солус жертвует собой, чтобы распылить на Тучанке лекарство от генофага.
- Журналистка Эмили Вонг погибает вообще за кадром, но как! Умирая от ран, таранит своим журналистским фургоном Жнеца.
- Клёвый учитель и Крутой учитель — Джек в Гриссомской академии.
- Лишние нолики — Лиара спрашивает у Гарруса, правдивы ли слухи о том, что он убил троих преступников на Омеге одной пулей. Гаррус с усмешкой отвечает: «Конечно, нет! Третий умер от инфаркта, его не в счёт».
- Луч в небо — три концовки, при которых луч Горна бьёт по Ретранслятору и разносится по всей галактике.
- Мортидо и ПТСР — ближе к финалу всё ярче проявляются у Шепард(а).
- Печальная фортепианная мелодия — An End, Once And For All, звучащая в финале.
- Полное чудовище — если все другие кандидатуры на эту роль ещё можно оспорить, то Генри Лоусон не имеет вообще никаких оправданий.
- Последний парад — в общем-то, то, что делают Шепард и вся галактика перед лицом Жнецов.
- Появление кавалерии — «Нормандия», спасающая Шепард(а) и Андерсона из Ванкувера в прологе. Подсвечено Джокером: «Кавалерия прибыла!»
- Презренный Джа-Джа — ненавидимый всеми игроками ниндзя-зомби-киборг Кай Ленг.
- Профессиональный риск ментора — Андерсон…
- Самоубийство — Тали (или адмирал Раан), если вы не спасли квариан; Призрак, если вам удалось убедить его в том, что он неправ; клон Шепард(а) в финале «Цитадели»; учёный Гэвин Арчер, если вы не рассказали ему о судьбе его брата Дэвида; Келли Чамберс, если вы при встрече на Цитадели наговорите ей гадостей. Самара тоже может покончить с собой, если Шепард её не остановит.
- Светлее и мягче — DLC «Цитадель» на фоне всей остальной игры.
- Темнее и острее — самая мрачная игра во всей трилогии.
- Умереть с улыбкой — снова Мордин Солус.
- Фансервис — DLC «Цитадель», от и до.
- Чудовище Чехова — мать молотильщиков Калрос, чистый, как кровавая ярость, троп. О её существовании мы узнаём задолго до встречи с ней, предполагая, что рано или поздно придется встретиться с ней в битве, однако вместо этого во время единственной встречи игрока с ней она, натравленная героями, уничтожает небольшого Жнеца. На минуточку, «небольшой» по жнеческим меркам — это 160 метров в высоту… но Калрос просто хватает его мандибулами и утаскивает под землю.
- Эти злобные русские… — Олег Петровский. С фитильком, так как показан он вполне достойным противником Шепард(а). Да и на фоне остального «Цербера» он выгодно выделяется прагматизмом.