Рахни
Рахни (англ. rachni) — раса инсектоидов во вселенной Mass Effect, считавшаяся вымершей до начала событий игры.
Биология[править]
Рахни — насекомоподобные существа с коллективным разумом, возглавляемым царицей (или маткой), родом с планеты Суэн. Размножаются как партеногенезом, так и полноценным половым размножением[1]. У рахни очень интересный способ коммуникации: биохимическое общение через феромоны, которое царица рахни называет «пением» и описывает как синестетическое восприятие одновременно звука, цвета и вкуса («кислая жёлтая нота»). При помощи этого «пения» царицы воспитывают и успокаивают своих детей, а при его отсутствии молодые рахни сходят с ума и от страха набрасываются на всё живое. На дальних дистанциях королевы используют способ связи, похожий на тот, что используют Левиафаны, только куда менее продвинутый — тем не менее, на близких дистанциях королевы, при помощи сей способности, могут говорить через мертвых существ. Рахни воспринимают речь, общение и даже жизнь как музыку. Отсутствие жизни они называют «молчанием».
Родная планета рахни, Суэн, имеет токсичную атмосферу и крайне суровые климатические условия. Как следствие, рахни очень устойчивы к температурным и другим воздействиям, а также, будучи насекомыми, чрезвычайно быстро размножаются. Всё это делает рахни очень опасными противниками.
История[править]
Много тысяч лет назад цивилизация рахни была замечена Протеанской империей и обращена в рабство. Протеане отбирали самых воинственных и злобных цариц, стараясь сделать рахни как можно более агрессивными и использовать их как живое оружие. В конце концов рахни восстали и обратились против своих хозяев, на что протеане ответили массированным геноцидом — Явик утверждает, что в процессе истребления рахни было сожжено 200 планет. Однако на родной планете рахни, Суэн, сохранилось достаточно особей, чтобы вид смог восстановиться. Избавившись от господства протеан, рахни стали развивать свою цивилизацию, построили на поверхности Суэна города и стали осваивать близлежащий космос, хотя сверхсветовой двигатель не изобрели.
Рахнийские войны[править]
Где-то в первом тысячелетии по земному летосчислению саларианские исследователи открыли ретранслятор массы, ведущий в систему рахни, Маским Зул. Рахни захватили салариан и их корабли и на их основе выстроили собственные сверхсветовые двигатели. Начав исследовать галактику за пределами своей системы, рахни столкнулись с другими разумными расами, результатом чего стали Рахнийские войны. Причины конфликта остаются неизвестными, но так как никому не удавалось установить с ними контакт — связаться с царицами рахни, обитавшими глубоко под поверхностью планет, не получалось, а с рабочими и солдатами общаться было бесполезно — было решено, что договориться с рахни никак нельзя, и остаётся только их уничтожить. Однако сделать это никому не удавалось, и война продолжалась около сотни лет, пока всё те же салариане не «развили» жившую на Тучанке расу кроганов и не натравили их на рахни. Устойчивые к токсинам, живучие и быстро размножающиеся кроганы сумели отвоевать захваченные рахни миры и оттеснить жуков обратно к Суэну. Однако рахни по-прежнему не сдавались, поэтому кроганы разбомбили поверхность Суэна и взорвали подземные обиталища цариц. Все считали, что рахни полностью истреблены. В 300 году н. э. Совет Цитадели объявил расу рахни вымершей и издал закон, запрещающий активировать «спящие» ретрансляторы массы, ведущие в неизвестные системы (в 2157 году из-за нарушения этого закона случился конфликт между турианами и вышедшими в космос людьми).
Деконструкция[править]
Рахни — несомненно, большой привет другим инсектоидам научной фантастики: ксеноморфам из «Чужих», жукерам из «Игры Эндера», арахнидам из «Звёздного десанта» и т. д. Однако, как и в случае с жукерами, это скорее деконструкция образа злобных космических насекомых, убивающих всё на своём пути. Встретив на Новерии последнюю уцелевшую царицу рахни, Шепард из беседы с ней узнаёт, что на самом деле рахни — совершенно неагрессивные существа, которые хотят только сидеть на своих токсичных планетах, петь песни и никого не трогать. Царица, во время Рахнийских войн бывшая ещё яйцом, не знает, из-за чего рахни пошли войной на всю галактику, и говорит, что слышала только «липкие тени» и «голос, заглушавший все прочие голоса» и заставлявший других «петь свою кислую жёлтую ноту». Описание этого чужеродного влияния похоже на индоктринацию Жнецов или их создателей, Левиафанов. В дополнении «Левиафан» доктор Гаррет Брайсон предполагает, что Левиафаны могли подчинить себе рахни в попытках создать собственную армию для борьбы со Жнецами. Так ли это, остаётся невыясненным. Но царица рахни, если отпустить её на Новерии, действительно неагрессивна и в третьей части, если освободить её от Жнецов, присылает своих рабочих для строительства Горна. Рахни совершенно нормально взаимодействуют с людьми и другими расами, хотя и пугают их до обморока одним своим видом.
Примечания[править]
- ↑ Царица рахни способна откладывать яйца и без оплодотворения, но существуют и рахни самцы, с которыми она может спариваться