The Witcher/НД
Родерик де Ветт — засланец Эмгыра?[править]
Неприятный тип, нильфгаардский дворянин, поднявшийся в Ордене Пылающей Розы до советника короля Фольтеста и наперстника принцессы Адды. Что про него известно?
- Он, вероятно, является родственником Йоахима де Ветта.
- Находится «на ножах» с главой темерийской разведки Талером.
- Повторно накладывает проклятие на Адду, используя дневник вельможи Острита.
Интересно, как нильфгаардский дворянин сделал такую карьеру, учитывая что к «чёрным» на Севере достаточно непрязненное отношение? Уж не объявил ли себя Родерик жертвой тирании Эмгыра? В конце концов, Йоахим де Ветт мало того что был бездарным полководцем, так ещё и влез в заговор по свержению императора. А госизмена — преступление реально очень серьёзное, как ни крути. За такое могут лишить имущества и всё семейство. И тут родственнику (сыну, брату?) покойного Йоахима поступает «предложение, от которого невозможно отказаться». В рамках подготовки третьей войны с Севером, император проводит масштабную кампанию по максимальному ослаблению Севера — к примеру тот же Лето из Гулетты начинает устранение королей, попутно впутывая в свои дела Ложу Чародеек, дабы такие поступки напрочь подорвали доверие монархов к волшебникам (что мы вовсю наблюдаем на примере Редании уже в третьей части). От Родерика требуется не убивать королей, а задача попроще — расшатывать Темерию изнутри. Мог ли де Ветт подбивать Адду на мутные дела с Саламандрами не только и не столько по приказу великого магистра Якова? Вполне! Ну а когда началась кампания по устранению королей (происходит первое покушение на Фольтеста), очень уместно вывести и наследницу престола из игры — дабы никакого центра объединения королевства вокруг нового властителя не было (во второй части так и может произойти).
Кстати, если встать в Темноводье на сторону Ордена, то де Ветт в разговоре с Геральтом предложит не расколдовывать Адду по второму разу, а убить. Ещё и пять тысяч оренов предложит, как компенсацию за возможный гнев Фольтеста.
С кем связан Деклан Леуваарден?[править]
Вероятный родственник купца Беренгара Леуваардена, который вступил в заговор против Эмгыра, а потом «переобулся в прыжке». Или нет? Нильфгаардский купец Деклан явно противодействует Саламандрам, которые вообще-то являются в первую очередь внутренней проблемой Темерии. Но если эта преступная группировка является инструментом «партии войны» (которую возглавляет или поддерживает сам император Нильфгаарда), то логика прослеживается. Леуваардены входят в «партию мира» — и им очередная войнушка Севера и Юга откровенно невыгодна. Собственно говоря, недаром поражение «чёрных» в войне с Севером запускает механизм с успешным заговором и убийством Эмгыра — торговые корпорации, стоящие за «партией мира», в этом раскладе получают решающие козыри в играх престолов.