Корвус Коракс (Warhammer 40,000)
Корвус Коракс, также Повелитель Воронов, Освободитель, Избавитель, Избирающий Убитых и Повелитель Теней — примарх XIX Легиона Адептус Астартес, известного как Гвардия Ворона. Он является одним из двадцати генетических сыновей Императора Человечества, созданных для ведения Великого Крестового Похода и объединения разрозненных миров под знаменем Империума.
Его Легион специализировался на молниеносных атаках из тени, саботаже и уничтожении местных тираний на планетах. В отличие от многих своих братьев-примархов, Коракс всегда ставил во главу угла справедливость и свободу, видя в Императоре не просто завоевателя, а истинного освободителя человечества. Его знаменитые аксиомы гласят:
Первая аксиома Победы — быть не там, где враг желает тебя видеть. Первая аксиома Скрытности — быть не там, где враг полагает тебя быть. Первая аксиома Свободы — справедливость без силы бессильна; сила без справедливости — тирания
Описание[править]
Как и все примархи, Корвус Коракс был похищен из генетических лабораторий Императора на Терре силами Хаоса и разбросан по галактике. Его инкубационная капсула упала на Ликее — тюремной луне планеты Киавар, где техно-гильдии планеты использовали заключённых как рабов для добычи ресурсов.
Молодой Коракс, скрываемый шахтёрами от надзирателей, вырос среди рабов. Он впитал их ненависть к тирании и стал мастером партизанской войны. Под его руководством восстание рабов освободило Ликею: повстанцы уничтожили гарнизоны гильдий, захватили орбитальные башни и переименовали луну в Избавление. Киавар был вынужден капитулировать под угрозой орбитальной бомбардировки.
Именно в день победы на Избавление явился Император Человечества. После суток уединённой беседы Коракс принял своё предназначение и встал во главе XIX Легиона, ранее известного как Пыльные Палачи — терранского формирования, страдавшего от мутаций геносемени. Под руководством примарха Легион был очищен и переформирован по образу воинов Избавления, бледнокожих, черноволосых, с глазами цвета обсидиана.
В эпоху Великого Крестового Похода Гвардия Ворона прославилась как непревзойдённые мастера скрытных операций. Легион редко участвовал в открытых сражениях, предпочитая точечные удары, диверсии и освобождение миров от инопланетных тиранов или человеческих деспотов. Коракс часто действовал под прямым командованием Воителя Хоруса, но между ними возникали трения: примарх Воронов презирал чрезмерную жестокость и не терпел бессмысленных жертв среди гражданского населения.
Коракс обладал уникальной способностью становиться почти невидимым даже для аугментированных чувств Астартес, он мог сливаться с тенями, исчезать из поля зрения и наносить удары из ниоткуда. Более того, при этом он издавал странные скрипящие звуки, смысл которых никто не понимал.
Ересь Хоруса[править]
Когда Хорус пал к Хаосу, Корвус Коракс одним из первых откликнулся на призыв Ферруса Мануса и повёл весь свой Легион к системе Истваан. Гвардия Ворона высадилась на Истваан V вместе с Железными Руками и Саламандрами, чтобы подавить мятеж. Это оказалась ловушка. Четыре Легиона, считавшиеся лояльными — Несущие Слово, Пожиратели Миров, Повелители Ночи и Железные Воины — открыли огонь по союзникам. В Резне на Посадочной Площадке Гвардия Ворона понесла катастрофические потери, из 80 000 воинов выжило менее 3000. Сам Коракс, тяжело раненый, 98 дней вёл партизанскую войну на чёрных песках планеты, лично уничтожая тысячи предателей.
В кульминации битвы Коракс едва не убил Лоргара Аурелиана, он пронзил Несущего Слово когтями и поднял в воздух, но Конрад Курз вмешался и спас брата. Спасение пришло от командира Бранне, оставленного на Избавлении: флот Гвардии Ворона прорвался сквозь блокаду и эвакуировал остатки Легиона.
Вернувшись на Избавление, Коракс нашёл Легион на грани уничтожения. Отчаявшись, он лично отправился на Терру и добился аудиенции у Императора (тогда уже воссевшего на Золотой Трон). Император открыл ему тайны примаршего проекта и передал чистое геносемя для ускоренного создания новых Астартес.
С помощью сохранённых технологий Коракс запустил проект по клонированию воинов. Первые Рапторы были сильнее и быстрее обычных Астартес. Но Альфа-Легион через внедрённых агентов саботировал процесс и большинство новых воинов мутировали в чудовищ. Коракс, в приступе отчаяния и милосердия, лично умертвил сотни деформированных сыновей. Этот грех лёг на его душу тяжёлым бременем.
Несмотря на трагедию, Коракс сумел частично восстановить Легион. Гвардия Ворона участвовала в ряде кампаний против предателей, включая битву при Яранте и осаду Барбаруса (вместе с Тёмными Ангелами и Волками). После Второго Основания и принятия Кодекса Астартес Легион был разделён на ордена: Гвардия Ворона и её преемники (Чёрные Стражи, Пожиратели Плоти, Ревилеры и др.). Коракс поддержал реформы Робаут Жиллимана, но не смог простить себе неудачу с Рапторами.
В 084.M31, запершись в башне Равенспайр на Избавлении, примарх год провел в молитвах и размышлениях. Выйдя, он произнёс лишь: Никогда более, после чего исчез на корабле в направлении Ока Ужаса.