Пертурабо
Пертурабо (Perturabo) — один из двадцати Примархов, сверхчеловеческих сыновей Императора Человечества. Он был владыкой Четвёртого Легиона Космического Десанта, Железных Воинов, гением-стратегом, который при этом однако впоследствии стал предателем и воскукаречил на стороне Хаоса. Он был мрачным и параноидальным и стал причиною одного из самых разрушительных предательств в истории Великого Крестового Похода, приведшего к Ереси Хоруса.
Начало жизни[править]
Пертурабо, как и все Примархи, был создан Императором Человечества в лабораториях на Терре в конце 29-го тысячелетия. Они были как бы клонами самого Императора, предназначенными для руководства Легионами Космического Десанта в великом походе во имя человечества. Однако в результате саботажа Хаоса все Примархи были рассеяны по галактике через варп-штормы. Пертурабо приземлился на планете Олимпия, мире с суровой, горной топографией и культурой, в которой весьма почиталась война.
Олимпия в то время была разделена на враждующие города-государства, где правители вели бесконечные войны за ресурсы и территории. Младенец Пертурабо был найден правителем одного из таких государств, Даммекосом, тираном города Локрис. Тот, увидев в ребёнке необычайные способности, усыновил его и воспитал как наследного принца. Под руководством тирана Пертурабо быстро проявил себя как военный гений, объединивший разрозненные кланы Олимпии в единую империю к тому времени, как ему исполнилось 10 стандартных терранских лет.
Он самостоятельно освоил математику, инженерию и философию, создав первые прототипы осадных машин и фортификаций, которые превзошли всё, что было известно на планете. Его тактический гений проявлялся в способности превращать оборонительные войны в молниеносные наступления: Пертурабо предпочитал не прямые атаки, а методичные осады, где каждый шаг рассчитывался с математической точностью.
Однако уже в юности он страдал от хронической паранойи, видя в каждом советнике или союзнике потенциального предателя. Легенды гласят, что Пертурабо проводил ночи за расчётами неизбежных заговоров, строя модели вероятных предательств. Его отношения с приёмным отцом были сложными: тот боготворил сына, но Пертурабо воспринимал это как ложь, и стремился доказать свою полезность через всё более жестокие завоевания. К 20 годам Олимпия была полностью подчинена, и планета превратилась в сеть крепостей с царственными военными порядками.
Встреча с Императором[править]
В 805.M30 Император Человечества, ведущий Великий Крестовый Поход по галактике, прибыл на Олимпию. Пертурабо, уже тиран всей планеты, встретил его с подозрением, но быстро распознал в пришельце своего отца. Император, впечатлённый достижениями сына, предложил ему присоединиться к Походу, передав командование IV Легионом — Железными Воинами, которые были отличными воинами и были готовы присоединиться.
Тогда он казнил значительную часть олимпийской элиты, видя в них угрозу лояльности, и лично уничтожил своего приёмного отца, обвинив его в тирании. Этот акт, позже известный как Олимпийская резня, стал первым признаком его жестокости. Легион Железных Воинов, состоявший из терранских ветеранов, принял Примарха с энтузиазмом, но Пертурабо сразу ввёл жёсткую дисциплину, и приступил к карам.
Во время Похода Пертурабо и Железные Воины специализировались на самых сложных кампаниях: осадах крепостей, подавлении мятежей и строительстве фортификаций. Их девизом стали слова «Железо внутри, непреклонность снаружи» (Iron Within, Invictus Without). Пертурабо лично внедрил множество полезных военных технологий, включая мобильные осадные башни и варп-стабилизаторы для флотов.
Несмотря на успехи, Пертурабо чувствовал себя недостойным. Пока его братья-Примархи получали славу за героические штурмы (как Русс или Хорус), Железные Воины в основном занимались грязной работой — утомительными осадами, где потери исчислялись тысячами. Император редко хвалил его, и это усилило паранойю Пертурабо: он начал подозревать, что отец использует его как инструментыч.
Ересь Хоруса[править]
К 004.M31, на пике Похода, Пертурабо гнездился в великой ярости. Он узнал о Никеанском Совете, где Император запретил использование Псайкеров, не посоветовавшись с ним (хотя это не касалось Железных Воинов напрямую). Более того, слухи о том, что Хорус назначен Воителем, а Пертурабо — всего лишь осадником, подтолкнули его к восстанию. Когда Хорус обратился к Хаосу и предложил союз, Пертурабо радостно согласился.
Во время Осады Терры он спроектировал осадные машины, включая Голиафские тараны и Бастионы Разрушения, и лично возглавил штурм Дворца Императора. Его расчёты позволили прорвать внешние стены, но в силу разных обстоятельств ворваться не удалось, поскольку мощный Император встал с Трона и лично сокрушил Хоруса.
После поражения Хаоса в 014.M31 флот Пертурабо отступил в Око Ужаса, где предатели нашли убежище. Там Железные Воины мутировали под влиянием Хаоса, но Пертурабо сопротивлялся изменениям дольше других, видя в них нечистоту. Он основал крепость в Медренгарде, мире-кузнице, где легионеры стали Демоническими Железными Воинами — киборгами, слитыми с машинами.
К M41 Пертурабо возвысился до Демонического Примарха, который служил Нурглу, Богу Разложения. Он стал проводить набеги на Империум, в основном занимаясь осадами миров-ульев и крепостей. Как Демонический Примарх, Пертурабо потерял человечность, его тело стало сплавом плоти и железа, усеянным ржавчиной и гнилью Нургла.