Битва при Стене
Битва при Стене, также Битва Вечных Хелицер — эпичное сражение на севере Белерианда, при Стене Маитимо. Три сотни эльфов-защитников, которые были там расквартированы, мощно сражаются с целью защиты Стены, и хотя они и пали смертью храбрых, им удалось предупредить остальных эльфов сигналами.
История[править]
Долгое время после постройки Стены пауки делали вид, что не заинтересованы в её прорыве, и просто копили армию, которой было бы достаточно, чтобы ворваться в Финвэтронд и пожрать там Трон, что напитало бы Унголиант просто огромной силой. Эльфы утратили бдительность и несли стражу больше по традиции, чем из необходимости.
И вот в один день пауки совершают мощное нападение на Стену, они подбираются к ней незаметно и снимают часть стражей. Первым это понимает стенной зверь, который снимается с места и несётся прочь, но стражи Стены ещё не понимают, что может произойти, так как внешне всё тихо и спокойно.
В то время стеной руководил Ангарато, и он смог понять, что состоялось нападение и часть стражей перебиты.
Он в срочном порядке приказывает отступать на дальнюю часть Стены, так как видит огромное количество пауков, которых сопровождает также и сама Унголиант. Выстоять невозможно, в то время как попытка отправить сообщение с воронами проваливается, так как птицы оказываются перехвачены.
Тогда Ангарато решает просто оставаться у Стены и защищать её, чтобы ночью зажечь огни, и передать таким образом сигнал Маитимо. Они отважно сражаются весь день, пока Унголиант под Светочем не желает наступать, что несколько облегчает положение эльфов.
В середине ночи их атакует лично Унголиант, поражая своими призрачными лапками, в то время как эльфы используют огонь и смолу для того, чтобы отогнать мощную тьму и не позволить ей погасить разожжённые огни. За счёт их невероятной доблести и храбрости выходит так, что огни горели всю ночь, хотя к утру все эльфы погибли.
Битва, у которой не было ни единого свидетеля — даже орлы Манвэ избегали летать ночью. Но все жители Белерианда видели стену мрака на Севере и три горящих огня, которые она пыталась поглотить — и всю ночь не смогла.