Русско-турецкие войны

Материал из Неолурк, народный Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
Posmotre.li
Русско - турецкие войны
Turkish Mahach.jpg
Суть.
Дата 1672 - 1918 (с перерывами)
Место Украина, Кавказ, Молдавия и Балканы
Причина
  • пос. четв. 17 - 18 век - попытка запилить морскую базу на Чёрном море со своими кораблями и матросами.
  • 19 век - создание дружественных балканских и кавказских банановых республик православных монархий с целью дальнейшего разуплотнения Турции.
  • 20 век - попытка создания новой Византии на месте Турции, а также невозбранный контроль черноморских проливов.
Итог
  • 18 век - клепание российских корабликов в любое время и в любом месте. Проёб турецкого флота
  • 19 век - Создание независимых государств под ишачьим рёвом России.
  • 20 век - Геноцид армян и исчезновение империй.
Стороны
Эта страна, Сербия и прочие православные монархии Сраная Турчанка, а также примкнувшие к ней Гейропа и крымские татары
Командующие
Императоры
Ласси
Кутузов
Ушаков
и over 9000 разнокалиберных маршалов, генералов и адмиралов
Султаны
Визири
и прочие паханы паши
Силы сторон
Армия, флот, хитрый план, заветы Петра I и Суворова, православие и поцреотизм
Фанатизм, ислам, зерг раш и бесчисленное количество турецких юнитов
Потери
Империя и мечта о создании новой Византии. Империя, престиж, Кавказ, Балканы, Восточная Европа и овердохуя солдат и паханов пашей.

Русско-турецкие войны — эпичная драма между этой страной и Турцией, длившаяся чуть менее 250 лет и закончившаяся исчезновением обеих империй. Драма запомнилась как анальным нагибанием Турции со стороны России, так и страшными фейлами, вызванными недалёкостью отдельных правителей, но обо всём по порядку.

Суть[править]

Предыстория[править]

Стояние на Угре глазами очевидцев

Всё началось с того, что жадные византийские военачальники в 1453 году эпично слили Константинополь, считавшийся последним оплотом перед началом турецкой экспансии и превратившийся в груды каменных блоков, приправленных трупами животных и глупых людишек. С самого начала осады продажные византийские вояки не горели особым желанием защищать свой второй Рим от нашествия всяких чурок, надеясь на план, согласно которому они перейдут в стан врага, занявшись обычным делом, но сильно просчитались, потеряв головы и позволив начать туркам массовый отстрел несогласных граждан. Казалось бы, при чём здесь Россия? А при том, что она потеряла главного торгового партнёра и рассадника ПГМ, оставшись единственной православной страной в Европе, окружённой различными католическими и ордынскими шавками, желавшими скорейшего разуплотнения тупой русни. Кроме того, в 1475 году Крымское ханство уже стало разменным гондоном для всё ширившейся и ширившейся на запад и север Османской империи, грозившей, в случае успешного продвижения, донести ислам просвещённой Европе и Московскому княжеству в придачу. Дела плохи, подумал хитрожопый Иван III и решил по-быстренькому устроить свои дела и окончательно выйти из 300-летней бездны анальной оккупации под названием монголо-татарское иго, прихватив с собой немного литовской земли и начав укреплять границы своей страны.

Укреплять границы получалось либо слабо, либо вообще никак, в результате чего города во имя истинно правильной веры подвергались набегам со стороны различных ханств, вызывая у московских правителей и горожан море приятных впечатлений. Последней каплей терпения стал флюродрос Турцией этих унтерменшей, поскольку перспектива попасть в очередное иго явно не устраивала рашку, не так давно освободившуюся от иноземцев. Утро царской охоты на татар устроил небезызвестный Иван Васильевич, поделивший на ноль Казанское, Астраханское и Сибирское ханства, успешно похороненные в анналах истории. Почувствовав себя великим полководцем, Иван Грозный и компания совершают православный рейд с грабежом турецких корованов и освобождением рабов из плена на крымских татар, которые своим набегом неосторожно обидели русских людей в Туле. От этой выходки у турецкого султана очень сильно пригорело и в 1568 году совершил поход на Астрахань с целью возврата города в лоно ислама, но не фартануло: крымчаки и их турецкие братья по вере, пытавшиеся клепать судёнышки на Дону, успешно приняли православие, а русские поимели на Волге богатый профит. К сожалению, Иван Васильевич имел неосторожность в порыве ярости убивать своих здоровых наследников, в результате династия Рюриковичей прекратила своё существование, бояре начали анальный беспредел, а Русское царство впало в Смуту, из которой смогло выбраться только после изгнания сраных поляков и шведов. Появилась новая династия, дворяне становились привилегированным илитой, а страна снова переключается на свои южные рубежи.

Акт 1. Казаки просят помощь…[править]

Ты — шайтан турецкий, проклятого чёрта брат и товарищ, и самого Люцифера секретарь! Какой же ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь? Чёрт высирает, а твоё войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сыновей христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, на земле и в воде будем биться с тобой, разьебать твою мать.

Вавилонский ты повар, Македонское трепло, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп (кастрированный козёл), Великого и Малого Египта свинопас, Армянский боров, Подолянский ворюга, Татарский колчан, Каменецкий палач, и всего света и под-света шут, а для нашего Бога — дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свинячья морда, лошадиная срака, мясника собака, некрещёный лоб, мать твою ёб!

Вот так тебе запорожцы отвечают, никчёмный! Не годен ты и свиней христианских пасти! Числа не знаем, ибо календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, и за это целуй в жопу нас!
— Мнение казаков о султане
Троллинг — народная забава запорожских казаков с 17 века

В 17 веке туркосрач разгорается с новой силой. Причиной стали бравые запорожские хлопцы, которые не хотели больше подчиняться пшекам, пытавшимся обратить их в католицизм[1]. Сразу же встал вопрос: кому бы подлизнуть очко, лишь бы избавиться от влияния клятых москалей пшеков? Мнения тут же разделись: одни казаки стали флюродросить султану, создав Правобережную Украину, другие же приняли российскую присягу, построив свою Запорожскую Сечь, устроив чаепитие в турецком Азове и троллинг предателей, написав знаменитое письмо. Письмо не осталось без ответа — турки пришли и вырезали всех подписчиков на Азове, после чего конфликт перешёл в латентную стадию, но осадочек остался. В 1672 году случилась конкретная заварушка, когда весёлая забава набивать друг другу морды между казаками правого и левого берегов Днепра вылилась в полноценную резню между русичами и турками. Виновниками этой заварушки стали турки, оттяпавшие при поддержке казаков Петра Дорошенко здоровенный кусок от Польши и грозившие захавать ещё и левый берег Днепра. Лёша Михайлович не стал мириться с зажравшимися басурманами и вместе с казаками устроил очередной махач, пытаясь освободить от анальной мусульманской оккупации Правобережную Украину, отнятую ранее османами у Польши. Весь махач вылился в унылую осаду казаками и боярами 3,5 крепостей около Днепра, зато военных и политических фейлов, а также интриг было хоть отбавляй.

Самыми яркими проёбами русской армии являлись внезапные набеги всевозможных сортов татар на так называемую засечную черту, где они устраивали самый настоящий чад кутежа и пиротехническое шоу, вырезая и угоняяв рабство кого только можно. В результате эту засечную черту постоянно приходилось дорабатывать камнем и топором, лишь бы кочевники в очередной раз не тревожили русского медведя во время спячки, тем не менее, набеги, хоть и редкие, но всё равно продолжались. Кроме того, у Российского царства не было регулярной армии как таковой, а существовали лишь стрелецкие полки, которые подчинялись своим князькам и состояли из родовитых бояр, не горевших особым желанием участвовать в различных заварушках, да и казаки поднасрали со строительством оборонительных сооружений на Днепре и Дону, поскольку боялись, что клятые москали отберут у них всевозможные привилегии. С запорожцами было ещё веселей: левобережные в любой момент могли показать жопу Лёше Михайловичу и уйти к туркам, если царь не предпримет какие — либо годные действия, а правобережные так вообще вернулись обратно к ляхам[2]. В итоге забег завершился убедительной победой турчанки, сохранившей свои завоевания, а полякам пришлось соснуть здоровенный султанский хуец. Россия же оказалась ни рыбой, ни мясом, так и оставшись по ту сторону Днепра. Обиженные пшеки и русичи требовали матч — реванш с Турцией.

Пафос так и прёт!

В 1683 году образовалась Священная лига обиженных петушков, в которую вошли сраные Польша, Россия, Венеция, Австрия, а также примкнувшие к ним сумрачные немецкие княжества. Если же немецкие княжества попали в лигу случайно, то остальные же страны имели плохо скрываемую ненависть к Турции, связанную с территориальными претензиями. Венеция хотела избавиться от турецких пиратов, постоянно набегавших на её торговые суда, Австрия пыталась понизить давление близ Вены, Польша стремилась вернуть Правобережную Украину, а Россия — пробурить наконец-то очко в Европу. Страны, имевшие регулярные армии, получили крупный гешефт, особенно Австрия, присоединившая Венгрию, в то время, как русичи в очередной раз профукали всю малину, захватив лишь сраный Азов, и то со второй попытки при поддержки флота. Секретом успеха европейцев оказался линейный строй, взятый на вооружение в 17 веке и позволявший успешно нагибать янычар за счёт лучшей кучности и организованности стрельбы. До появления линейного строя основной военной тактикой в Европе тогда был рукопашный бой, в котором участвовали мечники, алебардщики и пикинёры, составлявшие две трети от численности всей армии, в то время, как огнестрельному оружию отводилась вспомогательная функция, причём стрелки с мушкетами и аркебузами, тупо заняли место устаревших арбалетчиков и лучников. Например, в лучшей по тем временам испанской армии число стрелков составляло всего лишь 20% от общей численности войск, в остальных же — так вообще все 10 процентов, что и определило впоследствии поражение от турок. Основной же военной тактикой турок в 15 — 16 веке был хитрый трюк «ударил-убежал», причём главная роль отводилась владельцам огнестрельного оружия — янычарам, которые моментально обращали в золу набегавших на них пехотинцев, а остатки европейской армии добивались уже конницей. Проще говоря, пехотинец далеко — огонь янычар, пехотинец близко — янычары отбегают на безопасное расстояние и снова стреляют. В результате в XV и XVI веке османская армия стала переживать своеобразный апогей, венцом которого стал захват Балканского полуострова и угроза столицы Австрии, испытывавшей нервные конвульсии по мере приближения турок. Не став мириться с перспективой принятия ислама, европейцы начинают массово сокращать число пикинёров, а на их место ставить стрелков, которые были весьма подвижными юнитами и в случае набега конницы могли скрыться за спинами копьеносцев. Подобная тактика в XVI веке пришлась по нраву и Русскому Царству, которая была доработана напильником посредством вооружения стрельцов и пищалями, и бердышами, что позволило царю получить армию не хуже турецкой и успешно отражать всевозможные вылазки, как со стороны пехоты, так и со стороны конницы.

Появление линейного строя резко изменило ситуацию. Турки, верные своей тактике, стали невозбранно сливать европейцам, поскольку помимо мултуков и умения ими метко стрелять нужно ещё правильно организовать эту стрельбу, удерживая при этом строй. Результат противостояния новой тактики XVII—XVIII веков устаревшей тактике XV—XVI веков оказался довольно предсказуем, что стало очевидно будущей звезде Северной войны Петру I, который уже всерьёз задумался над реконструкцией армии, отправив ненужных стрельцов на помойку истории и введя линейный строй.

Акт 2. Ветер по морю гуляет…[править]

Пришёл Петруша шведов нагибать

Взойдя на трон, Пётр I был полностью поглощён маниакальной идеей проникновения в какую-нибудь часть Европы. Выбор оказался очень скромным: либо использовать лайт-версию в лице турок, либо стать настоящим выживальщиком, нагнув саму шведскую элиту в Прибалтике. С лайт-версией войнушка не прокатила, поэтому было решено пробиваться в Мекку похоти и разврата через шведов. Пётр конечно создал армию для этого ратного дела, однако управление оставляло желать лучшего. Причиной плохого управления стали специально обученные наёмники, на которых активно фапал Петруша, считая их великими гуру, на деле же оказавшимися растяпами, как и тупые солдаты. Русские солдаты, в то время не особо шарившие в сортах иностранщины, едва могли понять, что говорили понаехавшие иностранные доны, в результате чего взаимодействие частей было нарушено, а дисциплина оказалась ниже плинтуса. Кроме того, армия только-только сошла с военторга, а опыта ведения боевых действий при линейном строе было никакого, что и вылилось в поражение при первом штурме Нарвы. Узнав об этом безобразии, Пётр выкидывает на мороз большую часть иностранного контингента, оставив только одну треть от всей армии, а на его место назначает русских ставленников, которым каким-то немыслимым образом удалось овладеть осадными навыками. Прокачав армию до европейского уровня, Петруша снова пошёл на Прибалтику и на этот раз не ошибся: русичи сумели одержать ряд локальных винов, захватив Нарву и Таллин, а также заложить культурную столицу. От подобного коварства у Карла XII случился европейский анус-припеканус, вылившийся в выпиливание союзников Петра.

Пока Пётр занимался закручиванием армейских гаек, шведы уже сделали свои дела: Дания сдалась сразу же, а Польша рухнула как карточный домик, поскольку король больше занимался еблёй местных шлюх, нежели организацией войск. Нахальный шведский император-мальчишка на этом не остановился и решил в очередной раз показать русне первый нарвский урок, предварительно окопавшись в Запорожье, где его тепло встретил гетман Мазепа, надеявшийся создать свою краину и показать фигу тупым москалям, но изрядно просчитался. Вместо государства он сыграл роль представительницы древнейшей профессии, выражавшуюся в подкормке всякими вкусностями и намыванием потных, потрёпанных и изношенных войной тел. Узнав об этой подлости, Мазепа хотел вернуться к Петру, но было поздно: шведы и казачки Мазепы были согнаны ссаными тряпками в Турцию, где они начали рассказывать турецкому султану охуительные истории про злобных русских гномов, собирающихся напасть и оттяпать золотые османские прииски. Султан вследствие недалёкости ума решил устроить побоище на реке Прут, закончившееся мегаэпичными лулзами: солдаты рашки вследствие незнания местности и отсутствия ништяков, обещанных молдавскими царьками, попали в климатическую парилку генерала Жары и полковника Обезвоживания, турки едва не оказались в клещах бравой рати Петра, а махач вылился в братание близ города Яссы. Итого, у Петра армейские угольки и просранный Азов, у турок бурления янычар с прогрессирующей паранойей, а разбитые шведы на сраном тракторе вернулись в свои родные ебеня, воспользовавшись ситуацией. Хотя Пётр и отложил выход в Чёрное море на долгий срок, тем не менее, ему удалось пробурить очко Европе и получить долгожданную Прибалтику, что однозначный вин. К сожалению, Петру приспичило сходить на царскую охоту, да так и не вернулся, породив дворцовые перевороты, продолжавшиеся до середины 18 века.

Пока наследники выясняли, кто хуй, говно и муравей, в Османии не без помощи иностранного вмешательства начались соревнования по свержению султанов с их уютного трона.

Акт 3. Православие или смерть[править]

Акт 4. Несбывшиеся надежды[править]

Мемы[править]

Значимость и последствия[править]

Пейсанина[править]

Фильмота[править]

Игрота[править]

Примечания[править]

  1. На самом деле туркосрач устроили донские казаки, которые неосторожно потревожили улей в Крымском ханстве, вызвав со стороны татар весьма тёплые чувства
  2. А разгадка одна. Турки со свойственной им манерой насильно обращали христиан Правобережной Украины в ислам, а в случае неповиновения вырезали всех нахуй, вызывая у жертв ненависть и желание как можно скорей уйти на левый берег Днепра. Казалось бы, вот он ключ к успеху для покорения Михалычем всей Украины, но после просирания крепостей на засечной белгородской черте, о нём пришлось надолго забыть. Узнав об этом, запорожцы посмотрели на русню как на последних лохов и неудачников и повторно вернулись к ляхам. Так-то!