Наездница с одеялом
Наездница с одеялом — цензурный штамп, заключающийся в том, что, занимаясь сексом в позе «наездница», девушка, насколько это возможно, прикрывается одеялом, набрасывая его на попу, либо вообще заворачивая его в некое подобие юбки. И если в миссионерской позе или «ложках», в общем, когда лёжа, одеяло ещё как-то можно объяснить, то в случае с «наездницей» оно является прямым и явным прогибом под проклятую цензуру.
Нет, ну в самом деле: мёрзнет она, что ли? Если мёрзнет — то почему столь избирательно, «местами»?
Несколько более вменяемый вариант — девушка остаётся в юбке или коротком платьице (или на неё накинута рубашка или короткий халат). Это уже можно сказать, что кому-то так больше нравится.
Пятиминутка реальности: «наездница» — поза объективно очень красивая. Более того, она отлично подходит под любые взаимоотношения персонажей — от «женщина стукает понравившегося мужика дубиной по голове и волочет в пещеру на медвежью шкуру» до «первого чувственного секса с напуганной и закомплексованной девочкой» включительно. Однако проблема в в том, что если только у женщины не очень толстая (именно толстая, а не большая) попа, то любой ракурс кроме спереди-сбоку в довольно узком диапазоне углов открывает вид на то, что персонажи или делают вид (как, всё-таки, обычно и происходит при съемке постельных сцен), или применяют форсированный метод Станиславского для пущего реализма — что автоматически добавляет сцене скандальности. Да и большая попа лишь увеличивает безопасный угол. Вот и приходится выкручиваться юбкой или простынкой. При виде спереди можно закрыться руками, но и там нужно проявлять внимательность.
Популярной аверсией при виде сзади является демонстрация только спины женщины (от крестца и выше), что позволяет оставить «опасную зону» за кадром, полностью избежав данного штампа.
Примеры[править]
Кино[править]
- «Город грехов» — сцена секса между Марвом и Голди, аналогично первоисточнику.
- «Маленькая Вера» — аверсия: ниже пояса герои не показаны.
- Вариант в юбке — «Роб Рой»: в начале фильма проходящая сценка на природе между ГГ и его женой. Точнее, в двух юбках — Шотландия, как-никак.
- («И не называй его юбкой, если тебе жизнь дорога!..» — реакция шотландца, истинного или рекона, на «юбку» по отношению к килту.)
- «Муха» — Сет и Ронни в ночь после фатальной телепортации Сета. С простынкой.
- Именно в эту ночь был зачат их сын Мартин (см. сиквел).
- Название мало того, что не знал, так еще и забыл, но с Моникой Беллуччи — поза «куртизанка» (разновидность наездницы, мужчина не лежит, а сидит на стуле или в кресле, женщина спиной к нему). Она врач, он травмированный в инвалидной в коляске. С показательным спуском трусов, но в платье.
- Шведская «Девушка с татуировкой дракона» — первый перепихон ГГ с Блумквистом. Одеяло, накинуто мужчине на правильным образом согнутые в коленях ноги.
- Горячие головы 2: постельная сцена с Мишель одновременно пародирующая фильмы про Эманюель или «Основной инстинкт».
Телесериалы[править]
- В начале Battlestar Galactica Каприка-6 занимается сексом с Балтаром, сняв блузку и бельё, но оставшись в юбке.
- «Джессика Джонс», третий эпизод — классика: Джессика ниже пояса завёрнута в простыню.
- «Танго втроем» — на Кате не только длинная ночная рубашка, но и одеяло почли до лопаток.
Комиксы[править]
- «Город грехов» — сцена секса между Марвом и Голди. Голди ниже пояса завернута в простыню. Фрэнк Миллер, скорее всего, думал не о цензуре (какая цензура в комиксе с таким возрастным рейтингом?), а о графической красоте сцены и визуальном контрасте между складками простыни и обнаженным телом.
- Рейтинг рейтингом, а настоящий секс в не-порнофильмах показывать все же не принято. Особенно в американских, где к обнаженке относятся намного серьезнее, чем к насилию (в Европе наоборот, там могут и в полный контакт постельную сцену снять, а вот в стрелялке потребовать заменить людей на роботов и кровь на машинное масло)
Аверсии[править]
Кино[править]
- «Братство волка» — сцена с героиней Моники Беллуччи в борделе. Компенсируется нужными ракурсами, внушительной попой актрисы, очень аккуратными движениями и пару раз ладонью в нужном месте. Мужчина, правда, в портках (если придираться, то постановка в любом случае, при таком положении тел гениталии должны были быть видны).
- «Сколько ты стоишь» с ней же — вид через окно+правильный ракурс+руки, своя и партнера в нужных местах.
- «9 песен» — форсированный метод Станиславского. Актеры реально занимались сексом без всякой цензуры.