Преступник
Если не хватает поводов обвинить человека, надо их придумать. Если внушить человеку, что смотреть на весенние цветы – преступление и он нам поверит, а потом взглянет на них, мы сможем делать с ним что хотим. Он не будет защищаться.
С точки зрения Высшей Социологии все настоящие вожди – это потенциальные преступники. А все настоящие преступники – это потенциальные вожди.
Любое общество как-то ограничивает своих членов. Как правило, оно запрещает делать некоторые вещи (убивать, грабить, взрывать ядерные заряды в черте города и т.п.). Намного реже общество запрещает не делать (например, не оказать помощь терпящему бедствие кораблю или злостно не платить алименты).
Законы могут быть записаны с чётким указанием, что за какую вольность положено (так устроены уголовные кодексы), или опираться на опыт судей (так устроен шариат). Наконец, они могут быть неписанными, но от этого не менее жёсткими (арабские законоведы называют это адатом, историки обычным правом, а простые пацаны понятиями).
Разумеется, жизнь устроена сложнее и всегда найдутся люди, которые сделают запретное и забьют на должное. Такой человек переступает закон и становится преступником. Впрочем, некоторые законодательные системы требуют, чтобы преступник совершил преступление по своей воле, а не был под воздействием болезни, магии или гипноза (так работает признание невменяемым). В обычном праве даже серьёзные проступки можно простить, если их совершает чужак и вред от них неочевиден («По незнанке не катит»). Но так было и есть не везде: в Китае, к примеру, душевнобольных допрашивали и казнили на общих основаниях.
Их ловит милиция/полиция, а теперь и мыслепреступления становятся обыденной реальностью.