Тзинч
Снова мы здесь,
Мы в твоей голове
Ты снова слышишь наш шёпот!
Не верь лживой церкви
И глупой молве
Ты избран, а вовсе не проклят!
Быть может,
Желаешь ты знаний и власти?
Желаешь создать мир по воле своей?
В руках лорда Тзинча
Все беды, всё счастье;
Ему поклонись
И станешь сильней!
Измени судеб путь
Искажение - Хаоса суть!
Тзинч — один из Четырёх Богов Хаоса. Архитектор Судеб, Инженер Времени, Великий Заговорщик, Владыка Перемен, Кукловод 1001 Заговора, Изменяющий Пути. Покровительствует поиску знаний, науке и магии, хитрости и коварству, предательству и амбициям, мутациям и сумасшествию. Однако в первую очередь Тзинч — бог Судьбы и Перемен. Как и все остальные Боги Хаоса, воплощает идеи, деконструктивно доведённые до абсолюта. Кроме того, Тзинч стоит над схваткой, манипулируя как силами Хаоса, так и его врагами. И безумный злодей, и паладин в сверкающих доспехах в равной степени могут стать орудиями его воли, даже не подозревая о том.
Происхождение и милые привычки[править]
Когда появился Тзинч, неизвестно. Предполагается, что как сущность Тзинч возник, когда первый достаточно разумный гуманоид осознал, что способен влиять на происходящее и на окружающий мир; осознанием Тзинча как личности иногда называют эпоху рацвета наук в Ренессансе. При этом другие источники именуют Тзинча старейшим из Богов Хаоса; впрочем нелинейное время — Инженеру Времени! Живёт Тзинч в гигантском многомерном Лабиринте, в центре которого находится легендарный Колодец Вечности, на дне которого, возможно, спит настоящий Творец вселенной. Однажды, чтобы постигнуть тайны Колодца, Тзинч бросил туда своего самого могущественного демона — Кайроса Судьбоплёта. Тот выжил, но состарился (!), приобрёл две головы и умение видеть всё, что было и всё, что будет до самого конца света.
Тзинч очень любит хитрые планы и обладает своеобразным юмором. Культистов и поклонников ни во что не ставит и относится как к расходному материалу, зато очень любит тех, кто ему противостоит до последнего.
Тзинч — трикстер, и как всякий трикстер, обожает пошутить. В отличие от прочих Богов он не насаждает пороки, а находит уже существующие в людях и ксеносах, а потом подносит им к лицу зеркало и говорит: «Смотри, это ты!». Он уничтожает целые цивилизации через их же слабости, а на их месте рождаются новые. Его главная страсть — перемены; и неважно, в лучшую они будут сторону или в худшую. Планы Тзинча с одинаковой вероятностью могут привести общество к великому процветанию или же низвергнуть на него армагеддон. Архитектору Судеб попросту плевать; при этом каждый его план содержит вероятность и возможность неудачи, просто потому, что идеальный план, то есть предусматривающий все возможные изменения, противоречит самой сущности Владыки Перемен.
Будучи порождён мечтами, грёзами и надеждами, любопытством и амбициями, Тзинч живёт в каждом революционере, в каждом великом пророке или безумном учёном. Каждый план, составленный живыми существами, несёт в себе благословение (или проклятие) Великого Комбинатора. Существует также глобальный План Тзинча, по которому живёт вся Вселенная, но никому неизвестно, чего Тзинч хочет в конечном итоге и нужен ли ему вообще этот итог. Многие полагают, что ему просто нравится играть ради игры, но также возможно, что он просто желает, чтобы все так думали, а на самом деле цель есть. Или нет. Или всё сразу. Тзинч такой Тзинч. Среди адептов Тзинча бытует мнение, что концом плана Тзинча было бы успешное осознание Познающим всего сущего, что эту Вселенную бы и уничтожило. Изменение мира, делающее такой конец света невозможным, такие адепты рассматривают как в общем и целом благое дело.
Как Кхорн тяготеет к воинам, а Слаанеш к людям искусства, Тзинч покровительствует мудрецам, учёным, искателям истины, прорицателям и волшебникам, революционерам и безумцам. Служить ему можно двумя путями: поклоняться Тзинчу или бороться с ним. Поскольку Тзинч не только бог судьбы, но и бог борьбы с судьбой, наиболее угоден ему именно второй вариант. Поклонение же считается проявлением смирения со своей участью и таких счастливчиков Архитектор «награждает» безумием, мутациями и неизбежным крахом на пике могущества. Противнее поклонения Тзинчу пожалуй только уныние и отчаяние, место которым — среди Гниющего Сада, в домене Нургла. Само собой разумеется, что пути адептов Лабиринта и Сада взаимоисключающи по сути.
Те же, кто предпочитает бороться с Махинатором, получают в дар великую силу и сохраняют разум, но их жизнь нельзя назвать лёгкой. Тзинч постоянно проверяет их, посылая новые испытания и подбрасывая трудные загадки. Чем выше заберётся такой человек, тем большие препятствия встанут у него на пути, а малейшее несоответствие собственным идеалам и жизненному пути могут привести к гневу бога и, как следствие, переходу к безумию или мутациям.
По легенде, некогда Тзинчу принадлежал Кристаллический Посох — артефакт, хранивший всю магию мира. Именно благодаря этому посоху Тзинч тогда был сильнейшим из Богов. Но остальные по столь особому случаю прекратили свои распри и пошли на Архитектора Судеб войной. Тзинч, страшась поражения, разбил свой посох, чтобы тот не достался врагам, тем самым рассеяв магию по Вселенной; каждый осколок посоха воплощается среди разумных кусочком магического знания. Магия стала величайшим даром и величайшим проклятием Тзинча для живых существ — будь то псайкерство, колдовство или чудеса науки.
Тзинчиты отличаются высоким интеллектом, образованностью, зачастую вежливостью и, как ни странно, изрядной сентиментальностью, а в некоторых случаях даже человечностью. Впрочем, встречаются среди них и полные чудовища, одержимые жаждой власти и гордыней, но даже тогда это будет культурный мерзавец. Большинство выступают в амплуа великолепных мерзавцев и антизлодеев, в некоторых случаях становясь даже антигероями.
Отношения с Тысячью Сынов[править]
Формально, Тысяча Сынов считается культовым легионом Тзинча, а Магнус — его демон-принцем. На деле же всё немного сложнее.
В своё время Магнус заключил сделку с Тзинчем, не зная, что это за сущность, чтобы спасти свой легион от мутаций. Впоследствии Тзинч руками одного из своих демонов подставил легион Магнуса, поспособствовав их осуждению на Никейском Соборе. Гордыня Магнуса стала и причиной его падения: прозрев замыслы Ереси, Магнус нарушил личный запрет Императора на колдовство, дабы предупредить его о грядущей беде. Магнус верил, что попытка бросить легион в бой на стороне лоялистов может и опоздать, а благая цель спасения Империума оправдает средства. Император не внял словам примарха, тем самым решив его судьбу: Тысяча Сынов и их примарх присоединятся к Ереси, отвергнутые Всеотцом. Перед битвой за Просперо Магнус отверг патронаж Тзинча, за что тот вновь активировал мутации Тысячи Сынов. В конечном итоге, Магнус пожертвовал своим материальным телом в бою с Леманом Руссом, чтобы возродиться как неведомое нечто из энергии чистой мысли и перенести своих детишек на отдалённую планету в Оке Ужаса.
Однако Тзинч не забыл легион и там. Мутации продолжались и усиливались, легионеры сходили с ума. Первый библиарий легиона, Азек Ариман, нашёл решение в так называемой Рубрике — заклинании, которое бы навсегда защитило блудных детей Просперо от мутаций. Но Тзинч вмешался в ход ритуала и все легионеры, не являвшиеся сильными псайкерами, обратились в безмозглых и бестелесных големов Рубрики — души, запертые в собственных доспехах. А Ариман и все сохранившие плоть колдуны получили в награду за борьбу с Тзинчем от самого же Тзинча излечение и огромную магическую силу. Ариман же принял звание Изгнанника и посвятил свою жизнь задаче обращения Рубрики вспять; проклиная и ненавидя Тзинча, бывший библиарий продолжает служить его стремлениям. В войска посвящённые Тзинчу помимо Тысячи сынов входят
- Братство Праха
- Банда Сектота
- Покаранные
- Щедрые сыны
- Оракулы Перемен
- Сыны истины
- Сыны Циклопа
Демоны Тзинча[править]
Демоны Архитектора Судеб зачастую выглядят как непонятный набор глаз, ртов и щупалец, но встречаются также птицеподобные существа и даже вообще создания без определённой формы — Бог Перемен, всё-таки. Для всех существ домена Лабиринта характерны некоторая нематериальность и, само собой, склонность к ковровому файерболометанию.
- Огневик — низший демон Тзинча, то самое существо из глаз, ртов и щупалец. Практически неразумно, но способно плеваться разноцветным огнём. Опасны когда соберутся большой стаей.
- Розовый ужас — Розовые ужасы выступают как пехота в демонических армиях Архитектора Судеб. Будучи убитым, Розовый ужас разделяется на два меньших Голубых Ужаса.
- Крикун — демон в форме серебряного диска. Для большинства чемпионов Тзинча мечтой является заиметь себе Крикуна в качестве транспортного средства.
- Повелитель Перемен — высший демон Тзинча, создание в форме гигантской голубой птицы. Эти демоны — настоящие эксперты в магии, способные сплетать сложнейшие чары столь же легко и естественно, как человек дышит. По щелчку пальца меняют реальность как левая пятка захочет, так что стреляя в него, человек может внезапно обнаружить, что стреляет в себя. Повелители Перемен известны своей способностью прозревать будущее на тысячелетие вперёд и выстраивать долгоиграющие схемы. По этой причине победить его можно только тогда, когда его поражение нужно самому Тзинчу и он посылает своему демону ложное видение будущего. Кроме того, обладает и весьма странным чувством юмора, разумеется.
- Кайрос Судьбоплёт — величайший из Повелителей Перемен, единственный выживший из побывавших на дне Колодца Вечности. Он знает абсолютно всё, что было и будет до самого конца Вселенной. Тем не менее, он не видит, что происходит конкретно сейчас. Впрочем, врагов это всё равно не спасает. В рукопашной Кайрос слабоват (это в сравнении со Скарбрандом), но вот в колдовском поединке непобедим — он теоретически знает все существующие во вселенной заклинания. При этом незнание настоящего наградило Судьбоплёта особо тяжёлой формой характерной для тзинчитов вообще паранойи — Кайрос уверен, что Тзинчу нужна именно его, Кайроса, смерть; если оппонентам удастся хотя бы поцарапать Судьбоплёта — вполне может сбежать в панике, так как опасается, что хозяин намеренно утаил от него это будущее.
- Особо отличившиеся адепты Тзинча удостаиваются личной встречи с Кайросом. Двуглавый демон знает ответы на все вопросы, вот только одна из его голов всегда говорит правду, а другая абсолютно убедительно лжёт. Такие аудиенции с Кайросом чреваты обретением любопытных психических расстройств (если у конкретного тзинчита их ещё не было до аудиенции), что очень по нраву Тзинчу.
- Этаос’рау’керес — один из самых опасных, безумных и могущественных демонов в мироздании. Настолько могущественен, что Тзинч наложил на него слоем за слоем превеликое множество ограничительных чар и заклятий (может быть, для контроля, а может быть, для собственного увеселения — это-ж Тзинч!). В результате демон повредился рассудком (даже по меркам демонов Архитектора Судеб). Хранит свою истинную сущность и своё прошлое в таком секрете, что если хоть кто-нибудь узнаёт о нём больше имени, Этаос’рау’керес лично явится перед незадачливым искателем знаний и уничтожит его вместе со всеми на той планете, чтоб уж точно не оставлять свидетелей. Призвать этого психа (в смысле только его именем) готовы лишь самые отмороженные культисты (и утратившие ценность), поскольку само явление этого демона в Материум низвергает планеты в глобальный психоз и массовые самоубийства.
- Иссариль — по записям из кодекса Малус Кодициум, он был демоническим королём (да, не демоническим князем, а именно королём) Тзинча ещё тогда, когда Богов Хаоса было трое, и был настолько могущественным, что в один день решил свергнуть своего повелителя и занять его место. Война длилась миллиард лет (псевдовремени Варпа) и закончилась полным разгромом восставших, а Иссариль был уничтожен самим Тзинчем. Его воинство сбежало в материальную вселенную, где создало небольшую космическую империю из семи планет, пока не исчезло. Тело Иссариля было помещено в мавзолее внутри центральной планеты, Гюль, вместе с его личным барком — демонической машиной апокалиптической мощи. В 41-м тысячелетии Гюль, согласно докладу инквизитора Рейвенора, подверглась экстерминатусу по его приказу.
- Кайрос Судьбоплёт — величайший из Повелителей Перемен, единственный выживший из побывавших на дне Колодца Вечности. Он знает абсолютно всё, что было и будет до самого конца Вселенной. Тем не менее, он не видит, что происходит конкретно сейчас. Впрочем, врагов это всё равно не спасает. В рукопашной Кайрос слабоват (это в сравнении со Скарбрандом), но вот в колдовском поединке непобедим — он теоретически знает все существующие во вселенной заклинания. При этом незнание настоящего наградило Судьбоплёта особо тяжёлой формой характерной для тзинчитов вообще паранойи — Кайрос уверен, что Тзинчу нужна именно его, Кайроса, смерть; если оппонентам удастся хотя бы поцарапать Судьбоплёта — вполне может сбежать в панике, так как опасается, что хозяин намеренно утаил от него это будущее.
- Перевёртыш — особый демон Тзинча вне каких-либо классификаций. Перевёртыш способен принять облик любого человека, ксеноса или демона и убедительно сыграть его роль. Не может принять облик только самого Тзинча, ибо не по рангу, и свой собственный, ибо не знает такового. Архитектор Судеб посылает его на особо важные задания, меняющие ход истории всего мира. При этом никто, кроме лично Тзинча, не видел настоящего Перевёртыша (и то не факт), а демон уже давно забыл свой первоначальный облик. В промежутках между заданиями от господина издевается как над смертными, так и над другими Богами Хаоса, доводя их чуть ли не до трясучки.
- Забыл свой первоначальный облик? А он у него вообще был в природе? Может, Перевертыш изначально таков, что может только косплеить тех или иных других существ, а какого-то своего вида у него нет и не было априори.
- Голубые Писцы — два брата-акробата, сотворённые специально для поисков осколков Кристаллического Посоха. Из-за паранойи Тзинча один из них может писать, но не умеет читать, другой — может читать, но не может понять слова, а потому им никогда не удастся использовать знания своего бога против него самого. Прибавим к этому то, что смертные размножили магию до бесконечности, и получится, что сбор Посоха едва-ли завершится в ближайшую вечность, что, впрочем, самого Тзинча не особо беспокоит. Это заставляет некоторых полагать, будто Тзинчу и не нужен его Посох, или что Посоха никогда и не было и всё это огромный розыгрыш.
Тропы[править]
- Все идет по плану — если это план Тзинча. На его чемпионов правило не распространяется.
- Генерал-шахматист — предпочитаемый тип воителей Тзинча.
- Колдун и воин — любой из чемпионов Тзинча. Хотя и чистые колдуны тоже попадаются.
- Мутанты — Тзинчу угодны разнообразные мутации.
- Неведомая Ёбаная Хуйня — именно то, что Тзинч может на тебя вывалить.
- Операция под фальшивым флагом — излюбленный метод работы Тзинча.
- Сделка с дьяволом — заключая сделку с Тзинчем крайне желательно читать все 999 томов приложений. От лажи не спасет, но последствия поумерит.
- Хитрый план — сама суть Тзинча.
- Чуждая геометрия — обычная ситуация во владениях Тзинча.