30-летний зумер
When I was younger, I thought that the world circled around me
But in time, I realized I was so wrong
My immortal thoughts turned into just dreams of a dead future
It was a tragic case of my reality, yeah
30-летний зумер (также пожилой зумер, бздумер) — человек из поколения Z, который вышел из сравнительно молодого возраста и вступил в средний возраст. Первые зумеры отпразднуют своё 30-летие уже в 2027 году, чему они, мягко говоря, не очень рады. Поэтому ожидается, что в 2027-м и далее бздумеры будут активно бздеть по всему интернету, жалуясь всем на то, какие они теперь старые и всё в таком духе. Сначала это примет самоироническую форму, например, кривляние в TikTok или на YouTube, целью которого будет в том числе извлечение утешительных комментариев от такой же зумерской старпердёжи, вроде «Да ладно тебе, бро. Не такие мы и старые, нас же теперь ВОЗ стала считать молодёжью аж до 45 лет — мир меняется! Наше поколение, типа, стареет медленнее, чем другие, у меня вон до сих пор паспорт в магазе спрашивают». После этой фазы самообмана наступит обычный и такой неприятный кризис среднего возраста.
Причины тряски[править]
В конце 2010-х годов произошёл первый бум зумерской культуры — тогда 18-20-летние ранние зумеры начали активно формировать культуру нового поколения молодёжи, довольно быстро вытеснив стареющих миллениалов с их узкими джинсами и петушиными чёлками. Пришло время молодых рэперков с татуированными ёблами и молодёжных вписок, где было принято слушать ебанину, сочинённую этими же рэперками, и, ни в чём себя не ограничивая, отлично проводить время в компании единомышленников, пока мамка не видит. По миру прокатилась волна популярности эмо-рэпа, трэпа, мамбл-рэпа и прочего crap’а. Поскольку подавляющее большинство артистов и слушателей, осваивавших эти модные поджанры рэпчика были зумерами, наблюдавшее за этой движухой быдло стало отождествлять представителей поколения Z со всем, что по-молодёжному стильно и модно. Данный эффект усиливался за счет особой любви тогдашней молодёжи к брендовой одежде и аксессуарам. Поколение Z — это также первое «цифровое поколение», которое с детства пользуется интернетами и смартфонами. Различные СМИ, выражаясь языком того времени, решили «хайпануть» на этой теме — выходило множество пафосных публикаций и роликов о том, насколько новое поколение интересно и необычно по сравнению с предыдущими, и как оно изменит мир в ближайшем будущем. К новомодным зумерам было приковано очень много внимания, что не могло не раздувать их ЧСВ. Людей издревле привлекала молодость, но с появлением зумеров быть молодым стало особенно пиздато и почётно.
Так, в общественном сознании зумеры стали ассоциироваться с образом дерзких, пробивных, ультрастильных молодых людей. Они стали чем-то вроде эталона прогрессивной молодёжи. В то же время в народе всё большую силу набирал культ молодости, в частности, благодаря социальным сетям, где всегда активны молодые и беззаботные люди, не обременённые семьей, ещё не уставшие от жизни и не соскуфленные. Всем знаком образ молодых инста-мажоров 20-25 лет, которые путешествуют, веселятся с многочисленными друзьями и проживают лучшие годы своей жизни (или делают вид, что у них всё заебись). А ещё — тиктокеров, занимающихся бесконечным самолюбованием и торговлей ебальничком, при этом неплохо зарабатывающих на платформе. На подобных персонажей с восхищением смотрят школьники, а их молодости и образу жизни завидуют старпёры. Круче них только молодые инфлюенсеры и знаменитости. Более того, даже самые обычные подростки, чиллящие вечерком на скамейке с друзьями, могут вызвать у заёбанных жизнью старпёров легкий приступ тряски, ведь они напоминают им о времени, когда солнце светило ярче, забот было меньше и казалось, что вся жизнь впереди. Культ молодости в обществе привел к тому, что молодёжь стала троллить и презирать великовозрастных скуфов и скуфих.
В какой-то момент зумеры схлестнулись с миллениалами, пердиксами и бумерами, обмениваясь упрёками и оскорблениями разнопланового характера в интернетах. При этом зумеры находились в гораздо более выгодном положении, ведь быть представителем модной, продвинутой молодёжи несравнимо круче, чем быть пузатым, помятым жизнью скуфом или анком. Именно зэты популяризировали уничижительный термин «скуф», которым обозначают мужика старше 30 лет с характерными возрастными изменениями тела. В спорах с олдфагами зумеры никогда не упускали возможности использовать свой любимый аргумент «Я молодой, а ты старый 💀💀», как бы намекая на то, что они изначально не воспринимают олдов и их слова всерьёз. Из таких стычек зумеры выходили с потужным зарядом дофамина и чувством собственной значимости, которое подпитывалось их сверстниками и зумерофилами. Им казалось, что они находятся на острие всех современных тенденций и весь мир лежит у их ног. У одурманенных гормонами и IQOS’ом зумеров начал проявляться т. н. синдром главного героя — современная, более тяжёлая форма ЧСВ, приправленная культом молодости.
Но годы шли, и на горизонте замаячила угроза статусу ранних зумеров как ультрамодной молодёжи — поколение Альфа, а также поздние зумеры (2011 г. р.), которые хотя формально и принадлежат к тому же поколению, что и ранние зумеры, из-за большой разницы в возрасте не имеют с ними практически ничего общего. Ранние бздумеры, еще вчера слушавшие модный рэпчик на вписках и считавшиеся невъебенно продвинутым молодым поколением, приближаются к роковой черте в жизни каждого зумера — 30 годам, отчего их тряска с каждым днём становится всё сильнее. В этом возрасте человек уже категорически не считается молодым, поэтому то, насколько ты хорошо разбираешься в шмотках или современном рэпчике, уже никого особо не ебёт, и люди судят о тебе в первую очередь по тому, чего ты добился к этому возрасту. Отговорки вроде «Я ещё молод и пытаюсь понять, кто я и чего хочу в жизни» теперь выглядят нелепо. Осознание того, что ты провёл свою молодость, слушая рэпчину с пацанами на вписках и играя в Доточку, вместо того чтобы строить успешную карьеру, только усиливает тряску (хотя на практике разницы никакой нет, но общество-то давит). Для беспечных зумеров, в силу своего ЧСВ привыкших менять работу по пятьсот раз в год, это особенно актуально. Спустя годы метаний в поисках каких-то воздушных замков, к тридцахе и работа мечты не находится, да и никакого карьерного роста нет.
В 30 лет, а то и на пару лет раньше, появляются первые признаки соскуфливания и кризиса среднего возраста. Носить модную молодежную одежду и не менее модный причесон становится крайне проблематично, так как велик риск быть осмеянным окружающими. Нужно просто вовремя трезво взглянуть на себя в зеркало и понять, что перед тобой уже не тот подтянутый парниша, полный энергии и юношеских мечтаний, а потасканный, щетинистый мужичок, в глазах которого нет былого блеска, после этого желание примазаться к молодёжи сразу же отпадет. Однако не все смогут сделать это вовремя, поскольку среднестатистическому зумеру глубоко противна мысль о том, что покинуть ряды молодёжи неизбежно придётся со всеми вытекающими отсюда последствиями. То, о чем неприятно было думать годами, вдруг становится реальностью, способной выбить из колеи даже мамкиного стоика. В этой ситуации некоторые люди, перешагнув рубеж 30-летнего возраста неподготовленными, будут какое-то время жить в своём манямирке и убеждать себя: «Ну, это типа не такой уж большой возраст, и я выгляжу так же, как и в 25. По ходу, мы, зумеры, стареем не так, как другие поколения и станем скуфами только в 45, а то и в 50 лет!». Подобная защитная реакция уже наблюдалась среди некоторых миллениалов, которые заявляли в соц. сетях, что в свои 30+ лет выглядят так же молодо, как и 20-летние зумеры. Конечно, можно вести здоровый образ жизни, ходить в зал и, если очень хочется, продолжать следовать молодёжной моде, но нужно быть готовым к тому, что в восприятии других людей ты все равно останешься возрастным дядей-зумером, пусть и ухоженным, накачанным дядей. Обладатели тату и пирсинга превращаются из смелых нонконформистов в нелепых фриков, потому что эти модификации тела ассоциируются с бунтарским периодом жизни молодого и неопытного человека. Если зумер в возрасте около тридцати лет всё ещё увлекается аниме или коллекционирует фигурки юных тянок, это также может вызвать насмешки со стороны молодёжи и замечания вроде «Фуу, криповый 30-летний дядька смотрит мультики про школьниц 😭».
Особенно тяжело в этот период приходится девушкам, которые с юности привыкли находиться в амплуа кокетливой альтушки. Когда это уже не совсем девушка, а тётя под 30 лет, характерный макияж вместе с каре и чокером смотрятся на ней не так мило и органично. В общем, о каких-либо молодёжных субкультурах можно забыть. Великовозрастные любительницы заниматься вниманиеблядством в соц. сетях сталкиваются с ситуацией, когда этого самого внимания становится заметно меньше. Какой бы жеманной ни была тётя и как бы она ни наряжалась, девичий вайб уже проёбан, поэтому её фан-база не только сильно уменьшится, но и впредь будет состоять в основном из скуфов-дрочеров. Женщины, которые к этому времени не смогли найти себе спутника жизни, заводят кошек или собак, чтобы справиться с одиночеством и уходящей молодостью, некоторые начинают лихорадочно искать надёжного, не сильно пьющего работягу на сайтах знакомств, чтобы успеть создать семью и родить. Есть и те, кому всё это не нужно, например, блядёшки, которые большую часть своей молодости провели, обслуживая богатых скуфов и пьянствуя/употребляя вещества. К 30 годам они превращаются в прожжённых марамоек-хабалок — это видно с первого взгляда, даже школоте. Но у таких «трудяжек» есть кругленькая сумма на счету, и в целом из-за возрастного обыдления им зачастую становится на всё похер. Тем не менее, даже самые меркантильные марамойки порой тоскуют по тем временам, когда их жопа ещё не ходила по рукам скуфов и дедов, и сами с завистью поглядывают на молодых девушек.
Необходимо начать привыкать к тому, что люди будут обращаться к тебе «мужчина» или «женщина», а не «молодой человек» или «девушка». А подростки и вовсе будут называть тебя «дядечка» или «тётечка». Многие атрибуты молодёжной жизни вдруг становятся неактуальными, вроде бы и хочется снова зависнуть на вписочке или бесцельно пошататься по улицам с друзьями, но в то же время как-то стрёмно и нет того прежнего романтического настроя. В такие моменты бздун осознает, что он несколько зачерствел и уже не способен пережить те яркие впечатления из юности. Начинается приступ тряски. При желании и упорстве тряску можно свести к минимуму и преодолеть этот трудный этап жизни, когда возникает горькое чувство, что молодость скоро уйдёт навсегда. Погружение в интересную работу или хобби поможет отогнать дурные мысли. Если у поциента/поциентки есть жена или муж с ребёнком, его/её мозг также будет занят другими заботами. Кризис среднего возраста — довольно грозная штука, которую не стоит недооценивать. По мнению некоторых матёрых скуфанов, он бьёт по мозгам гораздо сильнее, чем переходный возраст. Оно и понятно — и переходный возраст, и ранняя зрелость при всех своих недостатках, в отличие от кризиса среднего возраста, имеют одну занятную фичу: организм человека находится в процессе активного развития и достигает своего пика примерно к 25 годам. Человек как бы живёт в предвкушении этого пика и воспринимает себя эдаким полушкольником, которому ещё можно валять дурака лет семь после наступления совершеннолетия (гулянки, путешествия, задротство).
Поскольку проблему старения решить невозможно, 30-летнему зумеру остается только набраться терпения и следить за тем, чтобы его организм не соскуфился больше, чем положено.