Поколение Яги
Посмотри на себя!... Ты же нулевой!
Поколение Яги (ака Поколение памперсов, поколение интернетов и т. д.) — группа особо одарённых биологических объектов человечества примерно 83—96 годов модификации, чья юность и молодость пришлась на пришествие различных банановых царьков. Делится на три волны, каждая из которых резко контрастирует друг с другом ввиду быстрой череды событий как в быдлосоциуме, так и во властных эшелонах. Название поколения происходит от одного небезызвестного сраного пойла, ставшего своеобразным мемом бугурт-тредов в особо узких кругах и заполонившего магазы в начале-середине нулевых.
Откуда идут ноги[править]
После того, как окончился кошмар под названием «девяностые», Рашка вместе с остальным миром вступила в XXI век. Страна начала (пусть не сразу и не везде) потихоньку выбираться из сраного говна, оставленного благородными пидорахами, уже вовсю ловившими нефтяного дракона за счёт опять взлетевших цен на поставляемые этой страной ресурсы. Ближе к середине нулевых жизнь в стране стала вполне сносной. Зарплаты стали выплачивать вовремя и даже в виде денег. Одновременно с этим в магазинах стали стабильно появляться разнообразные товары, среди которых оказались энергетики, в честь одного из которых и было названо поколение. Почему именно Ягуар, а не какое-то другое пойло? Всё довольно просто. Если же название предыдущего поколения появилось в результате масштабного распила мирового рынка между Кока-Колой и Пепси, то в случае сабжа на руку сыграла цена, которая по силам даже самой активной части населения, моментально сметавшей данное говно с прилавков. Настоящий же бум начался, когда раковники наподобие «Демотивейшнс сру» стали активно пиарить слоган, призывавший пить отраву и рожать различных чернобыльских мутантов из утроба. Масла в огонь также подлили те самые любители энергетиков, посчитавшие своим долгом выкладывать невыносимо отвратные фотки с различных тус, компашек и прочих высококультурных собраний, где в 95 % случаев мелькал именно этот напиток. Эти фотки моментально разлетелись по всей сети, а особо смекалистые как раз и дали данным отбросам общества язвительную погремуху, весьма толсто намекавшую на уровень жизни в стране.
Признаки[править]
Это люди, родившиеся с начала-середины восьмидесятых (здесь они пересекаются с самыми младшими представителями предыдущего поколения) по середину-конец девяностых. В силу нежного возраста, самая мякотка девяностых прошла мимо них. Однако, время всё же наложило на них свой отпечаток. Будучи вынужденными расти в атмосфере нищеты и разрухи, дети встретили новое десятилетие озлобленными, больными, физически и психически недоразвитыми. Суровое постсовковое воспитание тоже сыграло свою роль, в чём можно воочию убедиться, просто зайдя в рунет. «Это интернет, тут могут и нахуй послать!» - типично миллениальская фраза, от которой у зумерков сразу горит пердак. У школоты конце девяностых царствовал социал-дарвинизм. Именно им прежде всего посвящена статья «Школьная иерархия».
Приметы[править]
Здесь по аналогии с поколением Пепси следует расписать приметы, отличающие сабж от других поколений:
- что вспоминают как тёплое-ламповое
Нулевые стали не только началом нового тысячелетия, но и буквально началом новой жизни в России. Весь ужас и пиздец девяностых если и не закончился, то убрался с первых полос газет и не мозолил глаза. Одновременно начал распространяться интернет, получает распространение массовая российская интернет-культура, ребенком которой стал даже сайт, на котором вы сейчас читаете эту статью. Обретают бешеную популярность такие поделия русского кино и телевидения, как «Бригада» и «Бумер», что провоцирует буквально всплеск ностальгии по бандитским девяностым и формирует сознание тогдашней школоты, которая старалась забивать стрелки, жить по понятиям и разводить лохов, ну прямо как Саша Белый.
- что любят смотреть, во что играть
Одновременно случается и качественный всплеск различных новых игр. Технологии уже достаточно хороши, чтобы показать хорошую картинку, но в среде игроделов еще не царит жажда наживы и бабла и можно увидеть много игр с действительно интересными и оригинальными идеями и сюжетами. Русское кино если и не на подъеме, то определенно старается перегнать количество в качество. Один «Ночной дозор» чего стоит.
Весьма различное. Многие сами составляли костяк всяких быдлодвижух. Те же, кто не состоял в оных движухах и частенько от них получал ненавидят радикализм больше, чем остальные поколения.
- отношение к религии
Отношение к религии в основном похуистичное. Если более старшие люди после развала СССР и могли удариться в ПГМ, то среди этих — верящих действительно мало. Они есть, но их мало. А искренне верящих еще меньше. Гораздо больше тех, кто просто ходит в церковь за компанию или выбирает верить во что-нибудь типа летающего макаронного монстра.
- политическое мировоззрение
Весьма разнообразное. Если в 90-е политота делилась в основном на коммуняк и либерастов, а остальные были маргиналами, то в нулевых ситуация изменилась. Появилось много ватных поцреотов, составлявших Путин-Югенд, стало гораздо больше монархистов, националистов и прочих ымперцев. В целом, патриотизм в России достиг небывалых высот, почти что пика.
- особенность, выделяющая на фоне других
Эти дети уже росли в более сытом и обеспеченном времени, чем поколение «Пепси», но далеко не таком сытом, как сейчас. Они еще помнят отключения электричества, Чеченскую войну (если не первую, так вторую), ввод Бушем войск в Ирак и теракт 9/11, WAP-интернет и черно-белые кнопочные мобильники. Поэтому это поколение далеко и от тех, кто родился позже, и от тех, кто родился раньше. Но именно оно будет формировать и растить следующее поколение. И это обещает быть гораздо интереснее.
- музыкальные пристрастия
Из всех поколений сабж имеет самые разнообразные вкусы в музыке. Переживают свой самый расцвет два враждующих направления — рок и рэп. Попса становится не таким УГ, каким была раньше. Где-то в середине-конце нулевых начинает развиваться и электронная музыка. Ну а классическая музыка остается уделом совсем уж ультраснобов.
- где большая часть сабжа себя сегодня нашла и чем занимается
Хоть основная часть поколения и составляет активное население, есть у них и некоторая специфика. Поскольку поколение росло в условиях развития интернетов, компьютеров и мобильных телефонов, то они имеют наилучшие навыки в обращении с электроникой. Исходя из этого, именно это поколение и составляет большую часть айтишников. Также очень редко, но бывает, что тогдашние музыкальные субкультурщики приходят к успеху, и становятся весьма годными музыкантами и исполнителями.
Неформальные движения[править]
Как говорилось выше, в нулевые Россию захлестнул поток новых для страны неформальных движений: помимо обычных известных ещё с начала 90-х рокеров-говнарей, к которым заодно скопом записали ещё и металлистов и панков, появились до сего времени невиданные анимешники, ролевики, скейтеры, готы, эмо. Но сейчас с эпохой ассоциируются именно последние. Челкари тогда были в тренде. Девушки от таких текли, гопники этому завидовали, и по возможности давали модникам пиздюлей. А появление дополнительных денег и ценных вещей типа мобил и плееров в карманах патлатых нефоров добавляли интереса со стороны гопоты. Кстати, о гопоте. Именно тогда гопота начала трансформироваться из просто уличной шпаны в «молодёжную субкультуру АУЕшники», которая окончательно оформилась уже в десятые и была признана экстремистской в двадцатые. Этому поспособствовали гиперболизированные образы персонажей из огромного потока «чётких чиста пацанских фильмов» (конечно же «Бригада» и «Бумер», «Брат и Брат-2», «Жмурки» и т. д.), которые подростки воспринимали всерьёз и переносили усвоенные ролевые модели в жизнь. В принципе, подобная трансформация уличной шпаны в субкультуру была еще в перестройку, только тогда они самоназывались «любера». Как ни странно, но классические говнари тогда не только выжили, но и увеличили свое поголовье за счёт школоты. Об этом свидетельствует популярность фестивалей вроде «Нашествия». Символом нового поколения говнариков становится группа «Король и шут». Также в середине нулевых переживает расцвет Гламурная тусовка, когда все подчистую носили розовое, старались почти все свободное время зависать в клубах и тупо прожигать жизнь, что сошло на нет сразу после кризиса 2008-го.
Отношение к потреблядству[править]
Положительное. У народа появляются деньги не только на хлеб и картошку, но и на всякие свистелки-перделки и прочие понты, начиная от шмоток и заканчивая всякими гаджетами и тачками. Вдобавок кредиты становятся все доступней в получении для быдла, которое начинает скупать все с прилавков, чтобы только показать малознакомым людям, что оно круче. Мобилы появляются чуть ли (а может и не чуть ли) не у бомжей, мобила уже вовсе не признак крутизны. Поголовная «мобилизация» населения. Пипл обзаводится кредитопомойками — иномарками, собранными во Всеволжске. Обычным делом становится отпуск в Турциях-Ебиптах, что в 90-е считалось круто (особо отсталыми субъектами считается до сих пор, см. фотачки в любых соцсетях), в совке вообще было немыслимо. В сетях начинает расползаться идея, что в нулевые народ жил лучше, чем когда бы то ни было за всю историю Российской Империи-СССР-РФ. Мненьице, мягко скажем, очень спорное, но, покусай меня Номад, не на пустом месте взявшееся.
В интернетах[править]
На юность этого поколения пришлось быстрое распространение дешевого интернета. Началось быстрое засорение доселе тихого рунета мусором. Из-за них слово «школьник» стало одним из худших ругательств. К середине десятилетия подоспел Дуров со своей копией фейсбука. Школьники, радостно вереща, принялись осваивать новую игрушку. Появление ютуба и естественное заполнение его школомусором. Во второй половине нулевых начали появляться русскоязычные имиджборды. Вследствие особенностей взаимоотношений между школьниками появляются первые битарды.
Взгляд со стороны других поколений[править]
Все поколение, которое подрастало в те годы, кому сегодня 20-25 лет, — их нужно отвести в ветеринарку и усыпить. Они никому не нужны. Потому что они взрослели, опьяненные чувством какой-то победы небывалой. Они до сих пор пьяны в умат и никогда уже не протрезвеют. Ходят злые, хватают нож и вилку и пытаются меня зарезать. Я им говорил в 2003-м: «Вы идиоты, никакой великой энергетической державы нет». Это их матери-одиночки непрерывно им твердили, что они особенные. Была такая манера воспитания в нулевые: «Петенька, ты особенный, ты же так видишь, ты же так чувствуешь, пусть простые горбатятся, а у тебя другое будущее». В чем они особенные? Несчастные жертвы своего апломба, завышенной самооценки и нежелания трудиться. Если б мать постоянно говорила: «Все это богатство ложное — шелуха. Все циклично, дорогой Петенька. А ты будешь либо вкалывать с мокрой ж**ой, либо будешь глубоко несчастным идиотом, о которого вытрут ноги». Она же так не говорила, поэтому мы получаем это похмельное поколение. Это несчастье России.
Как и в случае с Пепси, отношение к «яшкам» довольно противоречивое, причём преобладает, в основном, больше негативная критика, чем положительная. Причиной негатива стала раздробленность и отсутствие единства поколения, вызванная различными клубами по интересам и прочими говносубкультурами.
Закат поколения, или верни мой 2007[править]
Печально, но тот мир, в котором выросло поколение и о котором писали в Уютненьком, уходит. Та школота давно выросла, сбрила чёлки и постарела. Неформальные субкультуры, съеденные хипсторами, к десятым практически исчезли. В 2012 в среде бывших неформалов началась ностальгия по ушедшей юности (под которой, конечно, подразумевались массовые попойки и оргии). Было запилено множество тематических пабликов. Широкую известность получил мем «Верни мне мой 2007». Всё бы спокойно утихло, однако, движ ВНЕЗАПНО привлёк внимание малолеток, и ностальгия по нулевым выродилась в недосубкультуру. Теперь в подобных сообществах преобладают не 30-летняя состарившаяся экс-эмота, а 16-летние неопедовки, для которых нулевые были розовым детством. Сие говорит о том, что в десятые в плане молодёжных субкультур наблюдается явная стагнация, ибо новые поколения не в состоянии придумать или хотя бы сымитировать что-то новое. С этим дела обстоят даже хуже, чем в начале 70-х после эпохи «ревущих» 60-х. А на дворе тем временем уже безблагодатные двадцатые.
См. также[править]
Примечания[править]