Облава на призывников
Облава на призывников (отлов) — до сих пор существующая в РФ, Украине (и ряде других не очень развитых стран) система, когда менты вместе с сотрудниками военкоматов проводят силовые акции, в ходе которых задерживаются сотни (или тысячи) молодых людей, которые затем принудительно доставляются в военкоматы, после формального «освидетельствования» по беспределу этапируются в действующую армию в статусе срочников. И если в прошлые времена мало кто хотел так попасть, то теперь тем более — люди банально боятся попасть на действующий фронт войны, который, в том числе, проходит и по «исконно российским» территориям вроде Курска или Белгорода.
В современной России — один из скрепных элементов путинского террора, в Украине — мобилизационного террора Зели и Ко.
Примеры[править]
Облава в метро, на вокзалах, станциях[править]
Менты занимают позиции в удобных местах внутри метро (либо на его выходе) и начинают тупо задерживать произвольных парней, которые примерно попадают под призывной возраст. На вокзале или ж/д станции менты также будут тереться где-то у турникетов или билетных касс, где проще всего сцапать зазевавшегося молодчика. Аналогичная ситуация с автовокзалами, где потенциальные призывники тоже в зоне риска. Задерживают по самым надуманным поводам, так, чтобы надо было доставить в отделение. Затем, по ситуации, это просто обезьянник (до отправки в военкомат), либо даже СИЗО (если попался реальный жёсткий уклонист), после краткой отсидки всё равно доставляют в военкомат и там по-быстрому принимают решение о призыве на военную службу, не особо считаясь с документами, отсрочками и т. д. Кто может тупо выкупает призывников, кто не может — должен смириться с тем, что их отправили в аналог тюрьмы, из которой можно и не вернуться).
Поквартирный обход[править]
Более прокаченный вариант, когда менты и военкоматчики дружно ходят по нужным адресам, организуя классический цавдом, пытаясь словить людей в подъезде, либо прорваться в квартиру, которую случайно откроют (могут попытаться пройти обманом, например, притворившись курьером). Бывали случаи, когда майор врывался в дом вместе с родителями призывника, которые возвращались с работы и по глупости не смотрели, кто двигается за ними, в такой ситуации бедный призывник оказывался полностью застигнутым врасплох. Пойманного скорее всего обеспечат повесткой, но в текущих условиях могут и этапировать в действующие войска достаточно оперативно.
Облава внутри транспорта[править]
Самый экзотический способ, который стал активно применяться украинскими военкоматчиками как минимум с 2023 года, когда появился первый дефицит в войсках после участия ВСУ в ряде мясорубок по линии фронта. Ловят и простых призывников, и просто мужиков разных возрастов, которых потом оперативно мобилизуют на фронт. Слабовики врываются в автобусы, трамваи, маршрутки, где хватают рандомных лиц мужского пола и тащат их в свой специальный микроавтобус.
Отчёты[править]
В конце 2024 года обострилась ситуация с отловом призывников в Москве, в телеграм-каналах стала распространяться интересная информация:[1]
Вчера был лютый рейд в Москве, в федеральный розыск объявили огромное количество человек, которые проходят по статьям (административным), хоть как-то связанным с военкоматом. Моего мужа задержали в метро, прямо на станции, сначала посадили в обезьянник, а потом перевели в тюрьму в МВД, откуда его привезли в военкомат. Чудом он оттуда вышел — я успела привезти ему документы, подтверждающие, что у него есть судебное дело по поводу этого «федерального розыска». Облава была страшная, только с мужем сидели 250 человек, а выбрались только 4 (включая его).Это произошло на станции метро Таганская кольцевая. Муж не прописан на таганке, прописан в другом районе, он москвич, гражданин РФ, но мы живем на Таганской. Телефон у него сразу отняли. Благо, он успел написать мне, чтобы я привезла дополнительные документы, а также прислал маячок, чтобы я знала, где он находится. Я нашла его в МВД и передала нужные бумаги. На связи с его юристом была его сестра, она поехала в МВД, но её запутывали, куда его везут (говорили разные версии).
В итоге, он смог написать мне, что его везут в военкомат, туда поехала и его сестра. Там была очередь из матерей призывников (очники, позавчерашние дети, все на свете были туда привезены), но, по словам самого мужа, в основном там были люди, которых одним днем объявили в федеральный розыск.
Мужу полицейские сами сказали, что они тестируют новую систему, по которой любого мужчину с административным делом по военкомату можно объявлять в розыск и задерживать где угодно. Мужа провели по всей медкомиссии, потом он показал на самом заседании документы, которые я ему привезла, и ему сказали сесть в сторонку (остальных сразу отправляли так сказать в один конец). Он посидел, потом про него все забыли, и всех отправили в гигантскую казарму. Сказали, что они все будут тут ночевать.
Муж уже смирился и позвонил мне, сказав, что всё плохо, но я поддержала его и попросила не сдаваться. Сестра всё это время стояла у дверей, пытаясь добиться допуска адвоката. В какой-то момент вошли начальники, назвали 4 фамилии, среди которых была фамилия моего мужа, и их отпустили. Ему выдали повестку на конец декабря.