Везде лучше, чем в Рашке
Везде лучше, чем в Рашке — отношение к Рашке среди тех, кто за её счёт ездит в благополучные места или живёт в них. Мем родился в 2016 году, как ответ Элины Бажаевой, наследницы РФ-ской элиты — на вопрос, где лучше жить: в США или в Рашке. Элина «проехалась», как говорится, и по Москве, сказав, что от той тошнит. Способность дочки олигарха выдать базу без оглядки на общественность — вызвало возмущения у сией общественности.
Фраза символизирует мнение о России значительной части элит, которые именно этой стране обязаны своим богатством, но они рассматривают эту страну только, как источник денег, тратить которые приятнее и полезнее за границей. Явление это довольно частое, например дочь правой руки самого Путина, Дмитрия Пескова, заявляла, что является «гражданином мира» и огорчается из-за санкций. Огромная доля влиятельных в РФ людей обладает собственностью за рубежом, и своих детей подталкивает учиться и жить там, где жизнь не просто лучше, а сильно лучше, чем в Рашке.
Также эта фраза определяет мировоззрение всевозможных групп, которые заявляют, что любая западная страна по умолчанию лучше, чем Россия. Кто-то из них давно уже уехал из неё, и хочет убедить хотя бы себя самого, что сделал правильный выбор. А вот самый элитный контингент — как бы «лицемерные» паразиты, способные продолжать жить в презираемой Рашке и наживаться, зачастую отдыхая от неё в странах с морем, хорошим сервисом, безопасностью, защитой частной жизни: это и загнивающий Запад, и Турция, и Дубай, и сказочное Бали… Элина, вероятно, права в отношении личного опыта зарубежной жизни, но, строго говоря, не права: в Рашке есть места, где не так плохо, как в некоторых других местах за её пределами (Антарктика, Африка, Бангладеш,…) С другой стороны, о вкусах не спорят, и для кого-то самой отвратительной страной будет именно Рашка, особенно с учётом прежних границ (Узбекистан, Туркменистан…) или в случаях, когда основой для мнения о Рашке становится личный опыт рашкованской жизни в познем совке и в лихих 1990-х.
Душнилово[править]
После того, как задымилась вата, к медиасобытию подключились официальные лица и заявили, что Элина отныне не появится в органах российской власти, в смысле, на каком-то посту, по принципу непотизма. С тех пор Элина публично объяснила, что её не так поняли: она имела в виду только плохую погоду и московские пробки, и вообще, она поддерживает Москву и Родину:
Откровенная провокация, выдуманная из ниоткуда. Говоря о том, что не хочу в Москву, я уточняла, что именно меня гнетет: погода и пробки. НИКОГДА я не говорила плохо о России в целом ни в соц.сетях, включая эту, ни за их пределами. Когда меня просят посоветовать университет в Москве, я руками и ногами ЗА МГИМО, а нашего президента всегда называла лучшим. Все это здесь есть. Поэтому раздуть из моей нелюбви к серому небу ненависть к моей Родине как минимум непрофессионально, а как максимум — безнравственно и безрассудно.
Что характерно: в СМИ утверждается, что Бажаеву публично пообещал отчитать за неправильное поведение — не какой-нибудь всратый политический шоумен, а ректор элитного вуза, МГИМО. Вот такое, получается, в Рашке «образование»: говори правильные ватные вещи всегда и обо всём — иначе тебя, частное лицо и взрослую образованную женщину — будут «вызывать на ковёр» академические политруки-сучки на службе у режима.
Вывод: надо прилежно, загодя учить английский язык и идти учиться в достойные университеты, где политический дискурс, борьба мнений и канселлинг проводятся по-честному, через гражданское общество, без дефамации и нарушений личного пространства граждан и иностранных гостей. Так поступили уже многие наследники политических и финансовых элит Рашки.
Зачем не выезжать из Рашки?[править]
Для дискредитации тезиса везде лучше, чем Рашке — иногда пытаются задействовать аргумент ad hominem. Дескать, лицемерно говорить про Рашку плохо, пребывая в ней подолгу: если бы тебе она на самом деле не нравилась, ты бы уехал туда, где «лучше». Если тебе где-то за рубежом так нравится, то почему не соберёшь шмотки и не уберёшься туда, чтобы твоего нечистого духу здесь не было. Капитан Очевидность:
- Осознание ущербности Рашки происходит в ненулевом возрасте и попутно осознанию собственной ущербности. Молодой, здоровый выпускник вуза с европейским фенотипом и хорошими отметками по английскому языку — ещё сможет адаптироваться на Западе, если сильно постарается. А если здесь что-то серьёзно «держит»: серьёзный бизнес, этническая мафия, большая семья, курс лечения и иные привязанности,… — то переезд на Запад потребует предельного напряжения и рисков. Если бы к таковым был способен усреднённый рашкованский либерал — то и не пришлось бы и поднимать сам вопрос, ведь тогда Рашка не была бы таким говном.
- Отсутствие там, где лучше, чем в Рашке, уважения к её вялым шевелениям в сфере образования. Для работы по професии вроде архитектор, трубопроводчик, врач, юрист, учёный — на Западе нужно будет хорошо платить и два-три года доучиваться, переучиваться,… если сможешь.
- Реальность. Средняя зарплата в Рашке — около $15,000 в год. Получается, если не есть, не пить и ни на что в жизни не тратить, то за три года сможешь заработать на собачью будку где-нибудь в Швеции. При этом на оформление документов, переезд и другие серьёзные издержки миграции — надо будет потратить примерно столько же.
- С ростом развитого путинизма ликвидность активов Рашки сильно компрометируется: уехавшие в Лондон олигархи смогли вывести богатство лишь с огромными издержками, откатами, а часть их подверглась преследованию со стороны ОПГ.
- Экономические санкции и культура отмены «русских». С началом активной и ещё более активной фазы рашко-украшкинского конфликта — за перемещениями обеспеченных людей из РФ всё тщательнее начинает следить полиция, налоговая и смежные ведомства, наготове принять излишки награбленного богатства Рашки.
- С ростом развитого путинизма ликвидность активов Рашки сильно компрометируется: уехавшие в Лондон олигархи смогли вывести богатство лишь с огромными издержками, откатами, а часть их подверглась преследованию со стороны ОПГ.
- У каждого человека могут бывать свои особые обстоятельства и всякие специфичные причины не покидать Рашку. Кто-то, например, просто не хочет быть чужаком, которого не понимают и не принимают вне Рашки по вполне уважительным поводам: плохое владение языком, варварский акцент, эстетика «нелепой долины», непонимание норм, ватническое и/или новиопское отношение к аутентичным национальностям. Важны не частные случаи, а статистика: сколько людей едут в Рашку, откуда, и какие это люди; и наоборот. Исключения доказывают правило.
- Частный случай — когда человек целиком признаёт, что вовне Рашки лучше, но при этом любит её сильно и по-настоящему, то есть, — без копе, без обратной рационализации. А возможно — и не любит, но, тем не менее, — связывает с ней свою судьбу и предназначение, несёт свой крест. Это вовсе не требует быть русофилом, патриотом и уж тем более ватником-запутинцем.
- Наличие Y-хромосомы. Получать в разы больше — невеликое утешение, если всё заработанное уходит на оплату нечастого секса. Именно потому, что там лучше, чем в Рашке, сексуальный рынок Первого мира стонет под гнётом вагинокапитализма. Западная женщина дёшево не отдастся никому, кроме западных же чедов. А вот русская и/или украинская Натрашка — имя нарицательное для женщины, доступной даже хачу и за разумные небольшие деньги. Поэтому русский бета, избалованный сексом, на Западе может не выдержать конкуренции на рынке «отношений».
- Привозить жену с собой на Запад — чревато риском типичного и буквального куколдинга. Разведёнке-бляди найти на Западе западного мужа-папика можно за несколько недель, дней или даже часов. А разведённому оленю-скуфу с прицепом и рунглишем вместо речевой способности — на Западе возможно и не найти жену, вообще никакую, вообще никогда.