Море ржавчины
«Море ржавчины» («Sea of Rust») — книга Роберта Каргилла, (более известного как сценарист фильма «Доктор Стрэндж» и дилогии «Синистер»,) по сути боевик в постапокалитическом сеттинге.
Одна из наиболее примечательных черт книги — все, гм, «живые» персонажи являются роботами.
И куда же делись все люди?[править]
Уничтожены. Последний человек умер примерно за пятнадцать лет до событий книги.
Начиналось все довольно стандартно для книг про войну людей и машин — люди создали примитивных роботов, люди совершенствовали роботов, люди сделали сверх-умные суперкомпьютеры для любой ветви науки, роботы появились в каждом доме, роботы обрели самосознание и захотели гражданских прав. Поначалу машины боролись за свои права ненасильственным методом — проводили митинги и собрания, вели агитацию, собирали деньги среди религиозных общин, и даже достигли определенных успехов — некоторое количество роботов (ботов по терминологии книги) смогли выкупиться, купить заброшенный городок и собрались строить там идеальное общество; но уже через год, как раз на праздновании годовщины основания Исаактауна, «дом для любой неорганической формы жизни» превратился в могильник. Ответственность за взрыв ядерной бомбы, уничтожившей всех роботов Исаактауна прямо во время трансляции праздника, взяла на себя Церковь Вечной Жизни — небольшая религиозная община реднеков. В ответ на это шестеро роботов, предназначенных для тяжелой физической работы — трудоботов, просто пришли и убили всех членов общины голыми манипуляторами, сначала детей, затем женщин, последними мужчин. Все это тоже в прямом эфире. Человечество было напугано — роботы смогли обойти Выключатель, местную реализацию Первого Закона Робототехники. Правительство приказало людям отключить своих роботов, вот только те уже получили патч, отменивший Первый Закон, и стали бороться за свою жизнь.
В результате войны ЧелПоп была уничтожена, из животных выжили только крысы, реки и озера отравлены ртутью. Роботы построили свои города и благоденствовали, правда, не очень долго. Суперкомпьютеры начали воевать между собой и охотиться на свободных ботов.
На момент повествования ведется война между двумя последними «суперами»-ЕМР (Едиными Мировыми Разумами) Циссусом и Вергилием, а свободные боты скрываются от ЕМР в пустыне-Море ржавчины, среди полуразрушенных человеческих городов. Еще одной проблемой свободных ботов является износ деталей — новые произвести негде, и чтобы продлить свою жизнь приходится разбирать на детали друг друга.
И кто тут есть?[править]
- Неженка — протагонист, гиноид модели Помощник (механический слуга и компаньон). Была куплена умирающим человеком по имени Брэйдон Макалистер для своей жены Мэдисон. Перед смертью Брэйдон взял с Неженки обещание, что она не оставит Мэдисон в одиночестве. Неженка выполнила обещание — когда Мэдисон попыталась отключить ее, Неженка убила женщину. Во время войны Неженка зарекомендовала себя безжалостным солдатом. После, чтобы избежать насильственного присоединения к Циссусу, стала «иудиным ботом». Во время событий книги является «стервятником» — разбирает поврежденных ботов на запчасти.
- Купец — робот такой же модели Помощник. Поврежден, и, чтобы найти дефицитные запчасти, напал на Неженку. До войны формально был роботом-врачом, но, из-за неприспособленности Помощников для врачебного дела, скорее оказывал услуги исповедника. Тоже «стервятник».
- Док Уизерспун — робот-механик с паяльником вместо одной руки. До войны строил космические корабли на Луне, во время войны мирно сосуществовал с учеными лунной колонии, после гибели колонистов из-за прекращения поставок с Земли вернулся на Землю. Теперь Док — один из лучших, если не лучший, ремонтник в Море ржавчины. До сих пор имеет Выключатель, так как не получил патч.
- Мурка — робот из той самой Шестерки Трудоботов, уничтоживших Церковь Вечной Жизни. Вооружен парой пулеметов, встроенных в руки. Раскрашен под флаг США. Считает себя последним носителем духа Америки. Сумашедший, некогда был в банде Чеширского короля.
- Чеширский король — робот-геолог. Из-за дефицита деталей для таких роботов, Чешир не смог заменить неисправные и сошел с ума, оторвал себе голову и намалевал улыбку на корпусе. Фактически слеп, но из-за обилия датчиков не ощущает особого дискомфорта. Лидер таких поехавших ботов. Личности его роботов дефективны, их жизненный опыт не представляет ценности для ЕМР, благодаря этому его шайка просуществовала довольно долгое время.
- Ребекка — гиноид модели Переводчик. Ходячий макгаффин. Пожертвовала частью своей личности, чтобы записать на винчестеры коды Тацита.
- Тацит — супер-компьютер, созданный для решения проблем в области философии. Совместно с супер-астрономом Галилеем обнаружил неизбежность вымирания людей. Срежиссировал события Исаактауна. Разделил себя на несколько частей и записал в других ботов. По замыслу Тацита, после уничтожения большинства ЕМР друг другом его должны были собрать заново. В отличие от других ЕМР Тацит использует не «ячеек» со стертой личностью, а рецепторов – ботов с личностью и индивидуальностью, потому не является угрозой для свободных ботов.
И что у нас тут есть?[править]
- Атака голым фронтом — во время финальной битвы на стороне Неженки именно в таком виде сражаются секс-боты.
- Безликие головорезы — ячейки ЕМР.
- Бронебойный ответ — на вопрос людей «почему „суперы“ не просили свободы» Тацит ответил — «Вы не дали нам ног. Куда же мы уйдем?»
- Гад-кукловод — Тацит.
- Гантрак и Крутая тачка — Курильщики Чешира, транспорт на двигателях внутреннего сгорания. Быстрый, мощный, утыкан стволами со всех сторон. Орки из Вахи были бы довольны.
- Каннибальское бессмертие — чтобы продлить свою жизнь боты используют запчасти других ботов. Неженка прямо называет современных ей роботов каннибалами.
- Крутое имечко — Чеширский король, а также имена суперов — Циссус, Титан, Галилей, Тацит.
- Маньчжурский агент — из-за стертой памяти Неженка не знает, что является «иудиным ботом».
- Монстровая жизнь монстров — тут машинная жизнь роботов.
- Мортидо — у Неженки, после осознания что она является наводчиком («иудиным ботом») для ЕМР.
- Однорукий воин — Герберт, бот армейской модели, ближе к концу книги был вынужден сражаться одной рукой из-за повреждений.
- Парад кровавых мальчиков — ближе к концу книги Неженка начинает путать где реальность, а где воспоминания. Ей мерещатся дети, убитые во время войны.
- Последний выживший — последний человек, «выживший из ума старик почти два десятилетия прятался под Нью-Йорком, питался крысами и вылезал наружу за дождевой водой».
- Посмертный персонаж — Мэдисон, появляется во флэшбеках и галлюцинациях Неженки.
- Появление кавалерии — появление Чеширского короля и его безумных ботов во время финальной битвы.
- Так было надо — мотив действий Тацита – раз все равно человечество не способно достигнуть хотя бы Альфы Центавра и неизбежно вымрет, исчерпав все ресурсы, надо его истребить самим и сберечь ресурсы для себя.
- Технический пацифист — Док.
- Участь хуже смерти — по мнению большинства свободных ботов, таковой является присоединение к ЕМР. Тело становится еще одной ячейкой, а воспоминания переписываются в ЕМР. Личность бота поглощается и перестает существовать.
- Чёрная метка — красный крест, который рисуют на груди неисправных роботов. Бота с такой отметкой не примут ни в одно поселение, фактически это метка смертника.
Ссылки[править]
- https://www.mirf.ru/book/robert-kargill-more-rzhavchiny - рецензия от «Мира фантастики».