Warhammer 40,000/Bequin (novel series)
Третий цикл романов об инквизиторах за авторством Дэна Абнетта, последующий за циклами Грегора Эйзенхорна и Гидеона Рейвенора. Пока что состоит из двух частей — «Пария» и «Покаяние», — третья часть, «Пандемониум», ожидается.
Протагонистом выступает Элизавета Биквин — имя, знакомое читателям ещё с «Ксенос» из цикла Эйзенхорна.
Сюжет[править]
Элизавета Биквин — сокращённо Бе́та — девушка двадцати пяти лет, живёт в приюте Инквизиции, в некогда процветающем, а теперь старом и гниющем городе под названием Королева Мэб, на планете Санкур в субсекторе Ангелус. Приют, Зона Дня, является тайной академией, занимающимся обучением будущих агентов-парий — какими являются все ученики-«кандидаты» приюта. Обучение многосторонное — боевые искусства, шпионаж, маскировка-самозванство и так далее. В целом, что логично понадобятся агентам Инквизиции.
Но всё меняется, когда в одну непрекрасную ночь на Зону Дня нападают и разрушают неизвестные враждебные силы. В суматохе Бете удаётся сбежать, по пути став свидетельницей многих странных явлений. Оказываясь в одиночестве в Королеве Мэб, она вскоре обнаруживает, что в городе действуют множество враждующих друг с другом фракций, что ей преследуют все по неизвестным ей причинам, и что в этом городе не всё то, за что выдаёт себя, даже Зона Дня, и даже она сама.
Тропы[править]
- Антимагия — Бета и все ученики и выпускники в Зоне Дня являются париями, по своей природе обнуляющие воздействие варпа вокруг себя, а чтобы это не мешало им в обучении и работе, каждый носит специальный манжет, ограничивающий воздействие нуль-поля. Сама Зона же представлена этакой академией Инквизиции для выпуска агентов-парий. На самом деле Зоной заправляли Когнитэ.
- Банда маргиналов — нынешняя банда Эйзенхорна ещё маргинальнее, учитывая, что теперь в ней на постоянной основе демонхост и «Альфарий».
- Враг мой — угроза Короля в жёлтом настолько велика, что с Экклезиархией союзничают Несущие Слово, в Имматериальной Коллегии под началом Тысячника состоят Повелитель Ночи, Гвардеец Ворона, Железная Рука и Железный Воин, а Когнитэ готовы на сотрудничество с Эйзенхорном, даром, что агент так ненавистной им Инквизиции. Под конец примерно на этом обосновании и объединяют силы Эйзенхорн и Рейвенор.
- Вот это поворот — в конце «Парии» Бету от Теке спасает Смертник, но когда Дитя Императора срывает с соперника шлем, в шоке узнаёт его и отступает. И под конец космодесантник раскрывает своё имя Бете — он «Альфарий».
- Ну и конец «Покаяния», когда Бета пытается рассказать Эйзенхорну и Рейвенору, что Жёлтый Король намного могущественнее, чем кажется всем, с ней связывается Реннер и сообщает, что Фредди Дэнс расшифровал истинное имя Жёлтого Короля. В нём миллионы букв, но первые два слова Дэнс уже перевёл — Константин Вальдор.
- Жуткая альтернативная реальность — Пыльный Город, владение Жёлтого Короля, которого персонажи поначалу считают этаким жутким отражением Королевы Мэб. Под конец раскрывается, что всё намного хуже — Пыльный Город намного крупнее Королевы Мэб, полностью расположен в пузыре реальности в варпе и освещается, помимо белым сверхгигантом на одной стороне, ещё и Оком Ужаса на другой, и располагает собственными флотами и армиями, часть которых отражает постоянные нападения со стороны Ока Ужаса.
- Жуткая кукла — куклы в Эмпориуме Блэкуордов. Становятся ещё жутче, когда оживают. Втройне жутче, когда испускают детский смех.
- Задел на сиквел — мета-пример: по словам Абнетта, события в цикле окажут значительное влияние на будущее вселенной Warhammer 40000 (ещё и он очень благодарен, что GW дали добро на подобное развитие). Учитывая, что на нынешную девятую редакцию мало что поменялось после восьмого (кроме реткона временних рамок Индомитуса, ну и концовки Godblight), результаты разборок с Жёлтым Королём вероятно раскроются после Чумных войн в Ультрамаре, возможно с выходом десятой редакции.
- Инсценировал смерть — убежище Эйзенхорна сожгли неизвестным образом, пока Бета была в подземельях Королевы Мэб. Из живых объявились только Черубаэль, который до этого улетел на поиски Беты, и Гарлон Нейл, спасшийся во время пожара, а Грегор и Медея пропали (пожар был таким, что летун Бетанкоров расплавился). Но серьёзно, кто из читателей поверит, что Эйзенхорна подобное убьёт? Его в своё время Божья Братия ядерной бомбой попыталась хлопнуть.
- Кающийся грешник — Курсты/Проклятые. Конкретно Реннер своим главным прегрешением считает то, что в своё время бытия храмовым стражником от толпы укрыл девочку, которая оказалась несанкционированным псайкером.
- Клон — Бета на самом деле является клоном Элизаветы Биквин. В целом, клон не полностью идентичный — в геноме внесли изменения, так что чисто технически скорее генетическая дочь, нежели полноценный клон.
- Как раскрывается к концу «Покаяния», Жёлтым Королём производство подобных неклонов поставлено на поток.
- Красная сельдь — от предположения о том, что Жёлтый Король по могуществу, позиции и влиянию равен примархам и что связанные с ним комбинации из числа 119 указывают на то, что он не из девяти верных и девяти предателей, появляется шокирующий вывод, что он один из мифических Потерянных. А кто ещё там был равен примархам во время Великого крестового похода, но не был из них?
- Магия имени — Имматериальная Коллегия заколдовали своё имя, так что если кто-нибудь произнесёт его, за ним сразу через варп приедет зондеркоманда из Сына-Тысячника, Повелителя Ночи, Железного Воина, Железной Руки и Гвардейца Ворона. Сами члены Коллегии дорожат истинным именам, поэтому пользуются псевдонимами. На их беду Рейвенор сразу раскусил их власть над именами, когда те наведались к нему, а Бета и Мордаунт те ещё мастера перевоплощений, представившись им выдуманными ролями.
- По догадкам персонажей Король в жёлтом ищет истинное имя Бога-Императора для своих загадочных целей.
- Маньчжурский агент — Таддеус Саур после обвалы ничего не помнит о своей преждней жизни, поэтому все считают его сабжем, но никакой контрольной фразы и сокрытой личности даже Рейвенор не смог найти, но также не понимают, что за метод он применил, чтобы так скоро сменить личность. А он и не сменил личность сам — его Восемь перепрограммировали, чтобы он не по своей воли привёл их к Мордаунт.
- Маска прирастает к лицу — кандидатам в Зоне Дня молотком вбили в головы не допустить подобного. В итоге Бета иногда монологит о том, что не знает, кем на самом деле является, — все личности для неё маски — но ей в приюте обучали на становление служение Золотому Трону и Святых Ордосов, и она твердо намерена стать инквизитором.
- Уолтур Аутэй, признанный резчик в Королеве Мэб, прилетел на Санкур как инквизитор Ордо Маллеус и… слишком втянулся в резьбу. Осознаёт произошедшее с собой и временами боится, что когда-нибудь начальство пришлёт кого-нибудь на его душу.
- Мастер маскировки — Бета, как и все кандидаты и практически все наставники в Зоне Дня, проходила обучение, чтобы мастерски подражать избранной роли.
- Мир-помойка — весь Санкур и его столичный город Королева Мэб в частности. Некогда символ величия и процветания, а теперь практически заживо гниёт.
- Непереводимая игра слов — Восемь на службе Жёлтого Короля. Их на самом деле намного больше восьми, а число взято по количеству ног стеклоподобных пауков, которых они проглатывают (eight/ate, произносятся одинаково), становясь таким образом вместилищами для граэлей.
- Зона Дня в оригинале называется Maze Undue, этакое Лабиринт Неуместный. Благо, Абнетт размышлениями Беты в самом начале подчёркивает, что это скорее всего искаженное от maison dieu (дом господа на
французскомдревнем франке), мол, здание некогда могло быть храмом, так что переводчикам только оставалось придумать что-нибудь созвучное.
- Зона Дня в оригинале называется Maze Undue, этакое Лабиринт Неуместный. Благо, Абнетт размышлениями Беты в самом начале подчёркивает, что это скорее всего искаженное от maison dieu (дом господа на
- Никогда не доверяйте обложке — в самом начале, при анонсе, первая книга носила название «Пария: Рейвенор против Эйзенхорна», да и на первой обложке именно так и написано, с изображением профилей упомянутых инквизиторов. В самой книге Эйзенхорн с Рейвенором вообще не встречаются друг с другом и их конфликт, мало того, что в сюжете практически не затрагивается, так ещё и у самих инквизиторов не в приоритете (Грегор вообще с Гидеоном не желает враждовать, а Гидеон намерен выполнить приказ Инквизиции только если столкнётся с бывшим наставником лицом к лицу и целенаправленно его искать не стремится). В переиздании с выходом «Покаяния» на обложке «Парии» теперь изображена Бета.
- Одним миром мазаны — в «Покаянии» Бета и Пэйшенс так высказываются об Эйзенхорне и Рейвеноре (и вовсе не в одобрительной манере, мол, свита для них лишь ресурс), да и друг в другом признают подобное (оба выросли в приюте Когнитэ для создания живого оружия и не знают настоящие имена, отзываясь на данные наставниками). А всего главу спустя Бета натравливает на Черубаэля Комуса, полностью осознавая, что демонхост может убить Ангела, и горько признаётся Пэйшенс, что сама тоже мало чем отличается от Эйзеенхорна и Рейвенора.
- Ой, бл… — читатели, знакомые с предыдущими книгами, наверное вскоре начинают реагировать так, когда догадываются, кто такая выброшенная с крыши Бетой шпионка-телекинетик, что за парящий чёрный саркофаг был среди нападавших, что за престарелого мужика с искусственными ногами пристрелил Лайтбёрн, что Элаис Каторз на самом деле Гло и так далее.
- Примерно так реагирует Элаис, когда Бета спрашивает, нет ли детей в особняке. Биквин на самом деле услышала детский смех, но Элаис посчитала, что она про Детей Императора и отвезла Бету с остальными к Теке.
- Теке тоже так реагирует, когда в Смертнике к своему удивлению опознаёт замаскированного «Альфария».
- Мэм Матичек чуть в обморок не упала, когда «Виолетта Флайд» достала инквизиторскую инсигнию и назвалась дознавателем святого ордоса. Потом повторилось с пьяным Озтином Крукли, когда до него дошло, что «желающая украть его друзей» дама из Инквизиции.
- Отрастить крылья — Комус Ноктюрнус в своё время, проведенное в Пыльном Городе, обзавелся белоснежными крыльями.
- Зефир и Садот Зарбия тоже каким-то образом заполучили крылья в Имматериальной Коллегии. Зефир, будучи Гвардейцем Ворона, обзавелся чёрными крыльями, а Зарбия, — Повелитель Ночи — костяными.
- Пережил свою полезность — Когнитэ до недавнего времени были союзниками Короля в жёлтом. Вернее считали себя союзниками, а как не стали нужны, он сразу выкинул их с доски.
- Перекличка — множество перекличек к циклам об Эйзенхорне и Рейвеноре, немножко к Ереси Хоруса и ещё больше на реальный мир, например Старый Франк и даже упоминается христианство. Бета в магазине антиквариата даже находит очень, очень, очень старую игрушечную ракету.
А эти метки на бортах ракет, — спросила я. — Красные буквы С.С.С.Р. Что они означают?
- У мэм Мордаунт откуда-то сохранилось кинебраховое оружие Интерексов. Если кто не знает — меч, которым поразили Хоруса и заварили всю кашу с Ересью, был создан кинебрахами, ксеносами-хаоситами, которых в своё время покорили Интерексы — враждующая с Хаосом высокотехнологическая человеческая цивилизация.
- Персонаж-призрак — Король в жёлтом.
- Подлое эхо войны — Слепошарые вояки. ПТСР-нутые на всю голову гвардейцы, жизнь и сознание выжгли война и боевые стимуляторы и которые без войны жить не могут — но на Санкуре не с кем воевать, и образуют криминальные банды. Бета выделяет из них Смертника, который Астартес и везде ходит со псом размеров под стать себя.
- Псевдомилый злодей — Теке Улыбчивый. Дитя Императора, как никак, хоть и ведёт себя намного адекватнее, чем ожидается от космодесантников Третьего Легиона.
- Ну и Черубаэль. То, что он на поводке Эйзенхорна, вовсе не значит, что злодействовать не желает.
- Разбитый идол — Пэйшенс очень болезненно восприняла то, что Рейвенор якшается с эльдарами. А Бета так же отреагировала на Медею, которая для неё с детства была материнской фигурой.
- Ручной монстр — примерно так Бета использует Комуса. Стоит порезать руку и Кровавый Ангел вскоре рядом.
- Символическое имя — Элизавета Биквин по прозвищу Бета. Она этакая бета-версия той самой Биквин.
- Ну и имя Беты на глоссии — Покаяние (Penitent). Так она описала себя, убеждая Рейвенора в искренности своих намеренний служить Инквизиции (мол, пришла к вам в покаянии, желаю служить Золотому Трону).
- Симпатическая магия — граэли настолько связаны со своими сосудами, что нанесенный урон отображается и на теле. С другой стороны, граэли практически неуязвимы к обычному оружию, а вот варповое другое дело.
- Тёмный властелин — Король в жёлтом, тысячелетиями манипулирующий событиями во всём секторе, со своими цикличными появляниями Святого Орфея с крестовыми походами против неизвестного врага. Он обустроил колоссальный город в варпе, надёжно защищенный от воздействия Имматериума и укрепленный титаническими стенами-бастионами и собственными боевыми кораблями, подчинёнными Астартес (конкретно — как минимум мутировавшие Кровавые Ангелы) и агентами-париями. Он пытается найти истинное имя Императора на энунции для своих загадочных целей. Его боятся все, против него воюют все, он могущественнее всех показанных в цикле сторон. Когнитэ готовы на перемирие с Инквизицией (а конкретно с Эйзенхорном), Несущие Слово объединились с Экклезиархией, Астартес-лоялисты и предатели совместно выступают в виде Имматериальной Коллегии и пять крафтворлдов эльдар готовы стереть в порошок весь Санкур, чтобы остановить его. Но самое страшное, пожалуй, раскрытие имени Короля.
- Тени былого величия — Санкур и Королева Мэб. То ли от влияния Жёлтого Короля, то ли от постоянных войн вследствии цикличного появления Святого Орфея (вроде бы ипостась Короля) и последующих крестовых походов против Богу-Императору известно кого.
- Когнитэ тоже — на момент «Покаяния» его практически уничтожил Жёлтый Король.
- У нас не такие вампиры — догадайтесь с трёх раз… ладно, одержимые Красной Жаждой Кровавые Ангелы. Вернее один Ангел. Бете повезло, что её пустая аура усмирила Жажду Комуса (не сразу — тот ещё кучу сектантов схавал, пока не пришёл в себя), а то он при первой встрече едва не вскрыл её.
- Там разрядка смехом тоже есть — позднее призвав Ангела, Бета замечает, что у него на рту чья-та кровь и в мыслях побаивается, что он кого-то высосал. Комус, заметив это, смущенно признаётся, что поймал голубя.
- Улыбашка — Теке обозвали Улыбчивым неспроста. Лыба с его рожи пропадает, когда срывает шлем со Смертника и узнаёт его лицо.
- Ходячий макгаффин — Бета на протяжении «Парии» сталкивается с кучей фракций, которые намерваются использовать её в своих целях. Экклезиархия в союзе с Несущими Слово, дом Блэкуорд, Дети Императора в союзе с остатками дома Гло, Восемь на службе Жёлтого Короля, инквизитор Рейвенор и инквизитор Эйзенхорн с Альфа-легионером в команде. Мнение самой Беты спрашивают только Рейвенор и Эйзенхорн, и то скроее всего ради памяти Элизаветы. Ей ещё повезло, что за ней не охотятся Имматериальная Коллегия, остатки Когнитэ и эльдары.
- Храмовник — чисто формально Рейвенор ничем не храмовничит и довольно рассудителен, но к Эйзенхорну он намерен обратиться только одним образом: «Ордос объявил тебя Экстремис Диаболус, ты арестован».
- Что за фигня, автор? — пожалуй, первая реакция читателей на «Парию», приняв книгу за приквел.
- Язвительный насмешник — Черубаэль чувство юмора не растерял.