The Sandman
Всё меняется. Ничто не исчезает.
Я Князь Истории, но своей истории у меня нет и никогда не будет.
Что[править]
Серия комиксов о Сэндмане, Песочном Человеке — одним из древнейших и сильнейших существ во всех вселенных. Написана Нилом Гейманом в девяностые, получила кучу наград и до сих пор считается образцом хорошего, «твёрдого» комикса.
Завязка[править]
Есть Силы, Что Пребывают. Универсальные концепции, что были с начала мира и останутся в нём до самого конца.
И они персонифицированы. Даже не думайте называть их богами! Они гораздо древнее богов, могущественней богов и скромнее их. Им никто не поклоняется, да и почти никто про них не знает.
Один культист обзавёлся честолюбивыми планами — заточить в тюрьме духов саму Смерть. Но в ритуале что-то пошло не так и вместо Смерти пойманным оказался её младший брат, Сон. Или Морфей, как вам угодно.
Проходит семьдесят лет и Сон всё-таки находит способ покинуть тюрьму. Однако, за это время произошло многое. Кто-то из кошмаров выбрался в реальный мир, кто-то решил создать себе нового повелителя снов взамен пойманного, кто-то утащил инструменты Морфея. Царство Снов разваливается. И тут возвращается Хозяин! И всё завертелось!…
На этом месте читатель обычно представляет избиение младенцев смешанное с супергеройским экшеном, но… получает трагедию существа, который-то и до заключения обладал не самым мягким характером, а после и вовсе запутался. А за этой трагедией, вызванной изменениями в мире и изменениями в самом Сне мы и наблюдаем.
Это история о долге, семейных узах, дружбе, любви, политических интригах, предательствах и… мечтах, фантазиях и, конечно, снах.
Персонажи[править]
Семья Вечных (от старшего к младшей)[править]
- Судьба — слепой мужчина с прикованной к руке книгой истории. Не покидает свои сады/лабиринты без значительного на то повода. Формалист и ценитель традиций. В отличие от своей семьи, всегда остаётся в своём балахоне, вне зависимости от места или времени. Знак: книга.
- Смерть — жизнерадостная молодая женщина, бледная как… ну да. Носит только чёрное, меняет свой облик согласно текущей моде. Была создана Гейманом после вдохновения Смертью Плоского Мира, и писалась от противного. Встречает каждое живое существо дважды: при рождении и при смерти. Провожает в серые земли. Сопереживает людям и практически неспособна как-то им вредить. От этого сопереживания и человеческой неблагодарности давным-давно бросила свою работу. Ничего хорошего из этого не вышло, те же люди попросили вернуться. Знак: анкх.
- Сон — главный герой. Бледный и тощий, одет в ночь, причёска как у человека спросонья (а что вы ждали от лорда Сна?!). Крайне ревностно относится к своей работе, дотошней только Судьба. Характер тяжёлый, меланхолический. Покровитель поэтов и мечтателей. Знак - его шлем-"противогаз".
- Сокрушение — огромный бородатый рыжий мужик. Характер весёлый, дружелюбный. Испытывает отеческие чувства к Сумасшествию. Вообще, из всей семёрки он ближе всего подошёл к пониманию того, что значит быть человеком, за что и поплатился. Или освободился, как знать… Знак: меч.
- Страсть — близнец Страдания, женщина-мужчина, прекрасная и соблазнительная. Единственная из извечных обладает нормальной причёской. Противостоит Сну больше ради забавы, нежели из злого умысла. Знак - сердце.
- Попытка уничтожить текущее воплощение Сна — это забавы? Там все сложнее. Имеет смысл прочесть спин-офф к основному комиксу The Sandman: Overture.
- Страдание — близнец Страсти, уродливая толстая женщина, всегда раздетая. Заинтересована в людях и их страданиях. Увлекается мазохизмом, разводит крыс. Известно, что это не первая Страдание, так как первая погибла. Как — неизвестно. Знак - кольцо с крюком.
- Сумасшествие — много слов и они все ТАК ИНТЕРЕСНЫ! Она была девочкой или это была Счастье? ЭТО ТАК МИЛО! Как называется слово, когда зелёный цвет одновременно красный? Почему тут все на «с»?
Жители царства снов[править]
- Сам Песочный Человек. По собственным словам, он не только житель и король, он буквально и есть царство снов. В целом малоприятный тип.
- Люсьен — верный и интеллегентный библиотекарь, хранящий книги и истории, которые никогда не были написаны. Он самый-самый первый Ворон Песочного человека; также намекается, что некогда он был Адамом.
- Канатчиков Луг — и место, где находят последний приют солдаты и моряки, и человек с изысканными, хоть и старомодными манерами, чья внешность копирует Кита Гилберта Честертона.
- Мерв — ходячее пугало, человек-тыква, взрощенный Сном лично. Позиционирует себя как простой работяга, выполняет роль главного персонажа для разрядки смехом. До Мерва его роль выполнял человек-свекла. Повторяющаяся шутка: Мерв разглагольствует с кем-то о Морфее, называя того оторванным от простых работяг небожителем, или нытиком, или поэтом-неудчаником. За спиной появляется Морфей и просит продолжать.
- Коринфянин — кошмар с челюстями на месте глаз. Тот самый кошмар, что решил погулять по миру живых, очень крутой. Может заломать и бога.
- Мэттью — это ворон, бывший человеком. После смерти стал сном в царстве Морфея, как и его предшественники на этой должности — вестник, посредник и порученец Повелителя Снов.
- Каин и Авель — сперва появляются как комедийный персонажи, библейский вариант «Щекотки и Царапки», но потом всё оказывается гораздо глубже. Хранят, соответственно, загадки и тайны.
- Ева — первая женщина. Фантазия о ней, как и о других библейских персонажах живёт в царстве снов.
Ад[править]
- Люцифер — тот самый прекрасный ангел, ныне демон. Управляет адом. Как получается так, что боги появляются и исчезают в Мире Снов, а Люцифер был низвергнут в начале времён Богом — нам никто не будет объяснять. Так есть. Крайне важно ещё и то, что по авторскому требованию либо Люцифер похож на Боуи, либо Люцифера в истории нет.
- В смысле не будут? По космологии DC, источником всего сущего является Присутствие, он и создал ангелов, да Серебряный Град. А остальные боги не более чем порождения фантазии смертных.
- Обзавёлся собственным спин-оффом с экранизацией
- Вельзевул — повелитель мух. Со-правитель ада.
- Азазель — тоже со-правитель ада. У них там, если позволите, триумвират.
- Хоронзон — демон, получивший шлем Сна. Был побеждён Морфеем в рэп-битве. Не спрашивайте, я не хочу об этом.
- Экстаз и Агония — местная версия Страсти и Страдания, только более концентрированная.
Аркадия, царство эльфов[править]
- Титания — королева эльфов, любовница Морфея.
- Оберон — король эльфов.
- Клуракан — придворный королевы Титании, посол Аркадии, беспечный плут и аферист. Заботится только о двух вещах: о своей сестре и о том, как бы ещё выпить.
- Нуала — сестра Клуракана, бывшая даром повелителю снов, впоследствии влюбилась в него.
Боги[править]
- Бастет — богиня котов и кошек. По её словам, не была любовницей Морфея.
- Один — мудрец и воин, отец двух балбесов. Один из немногих персонажей, который испытывает к Морфею только уважение на протяжении всех книг.
- Тор — карикатурный сила-есть-ума-не-надо бог.
- Локи — злой трикстер, повелитель иллюзий, закованный под змеем.
Жители неспящего мира (смертные)[править]
- Нада — в древности была королевой страны в Экваториальной Африке. Мало того, что стала жертвой насилия со стороны Сна, так ещё её королевство было уничтожено богами, да ещё и Сон отправил её на несколько тысяч лет в Ад. И очень потом удивлялся, что она после освобождения оттуда к нему не испытывала ничего кроме презрения
- Роуз Уолкер — ходячий макгаффин двух арок. Обладает жанровым чутьём. Внучка Страсти и внучатая племянница Песочному Человеку
- Хоуб Гадлинг — простой пьяница из шестнадцатого века, который решил не умирать. Единственный друг Морфея в неспящем мире.
- Уильям Шекспир — протеже Сна, написавший ему два произведения.
- Марко Поло — путешественник, которому в пути помог Сон и даровал истории.
- Безумная Хетти (шляпница) — повторяющийся персонаж, кажется сумасшедшей бомжихой. Не стоит обманываться, по факту она мощная ведьма способная выдать 220 киловольт всем от гопника и до богов. Впрочем этим не злоупотребляет
- Джон Константин — тот самый. Ну, не совсем простой, но смертный. Ему повезло не перейти дорогу Сэндману, а был близок.
- Барби — бывшая жена Кена. Появляется в двух арках. Где тихо шурша, её крыша едет не спеша
- Ипполита Холл — жена временного и/о повелителя снов, мать Дэниела Холла. В поисках мести за сына довела текущее воплощение Сна до гибели, но как выяснилось - её сын был вполне жив и в наказание за её самоуправство именно он стал текущим воплощением Сна. Фаталити, Вин !
- Фессалия — очень сильная и очень древняя ведьма без чувства юмора (точнее его не успели придумать в годы ее детства) и со своим моральным кодексом, скрывающаяся за маской безобидной женщины в очках. Вопреки своему имени родом не из Древней Греции, а даже ещё старше. Крайне расчётлива и совершенно неразборчива в средствах (в годы её детства не придумали ещё совесть) для достижения цели, продлевает свою жизнь чаще всего покупкой дополнительных лет жизни у разных божественных сущностей. Именно так Милостивые Дамы купили её помощь в уничтожении текущего воплощения Сна
Другие[править]
- Алиэнора — самая первая возлюбленная Морфея, создание Света. Была послана ему на помошь Страстью, когда Сон был побеждён и пленён двумя богами, захватившими его царство. В дальнейшем была просто забыта Морфеем и сослана на задворки царства Снов.
- Каллиопа — муза вдохновения, бывшая любовница Морфея и мать Орфея. Почти сто лет была в рабстве у простых смертных.
- Орфей — сын Песочного Человека, поэт, бард, неудачливый спаситель своей возлюбленной и пророк. Своими непродуманными решениями получил участь хуже смерти - получил бессмертие, но его тело было уничтожено и от него осталась только голова, в таком виде он провёл три тысячи лет
- Эринии — себя называют Милостивые. Три в Одной или Одна в Трех. В них переплелись классические образы и собственно Эриний и Гекаты. Воплощение кровной мести, могут мстить только тем у кого на руках кровь родича, а могут и не мстить. Матери Каллиопы, очень «благодарны» Песочному человеку за её почти шестидесятилетнее рабство у откровенного морального урода, поэтому дождавшись нужного повода, явили ему ужасную мстю.
Тропы[править]
- Алгоритм сортировки зла — не работает. Морфей идёт в ад за своим шлемом практически обессиленный. А после пытается сразиться с простым смертным.
- А двести двадцать не хочешь? — Фессалия, Хетти, Люцифер и сами Вечные не выглядят особо опасными. Но не надо переходить им дорогу…
- Арсенал Чехова — Калиопа, Орфей, эринии, Локи, Люцифер, безумная Хетти, Нуала, Пак, Хоуб Гадлинг, Коринфянин, Роуз Уолкер… всех не упомнить, но каждый из них существует не напрасно, не в отдельном пузыре своей истории и в нужный момент выстрелит.
- А он вовсе не такой! — маленький ехидный старичок с песком? Да нет же! Дылда в чёрных одеяниях, склонный к патетике. Смерть — жизнерадостная девочка-гот, предлагающая ходить с косой только в шутку.
- Ахиллесова пята — даже у Вечного Песочного Человека она есть: сын.
- Безумная клёвость — у Сумасшествия именно такая работа.
- Верность до конца — библиотекарь Люсьен, привратники Царства Снов и ворон Мэттью.
- Волшебные законы физики — в каждом карманном мире Вечных свои. В каждом божественном мире свои. В мире эльфов — тоже. Короче, спрячьте свой амперметр и наслаждайтесь.
- Вывих мозга — бывает.
- Декоративные сиськи — Бастет, богиня кошек, обладает вполне себе человеческой грудью при кошачьей голове. Хотя так было ещё у египтян.
- Дефективное бессмертие — Хоб бессмертен и не стареет, но ему довелось из-за этого перенести немыслимые страдания, например, быть обречённым на голодную смерть и при этом не умирать. Тем не менее, он может отказаться от своего бессмертия в любой момент и даже не думает это делать.
- Жанровая смекалка — Роуз Уолкер очень быстро соображает, когда попадает в сон.
- Жертвенный козёл — Песочный человек, истинные глубины его козлизма открываются постепенно. Когда он сам взглянул в них, то и сам этому ужаснулся — достаточно было всего-навсего 80 лет изоляции. В конце комикса фактически совершает самоубийство.
- Исландская правдивость — стандартная тема в контрактах и обещаниях Вечных, фей и других паранормальных сущностей. Например, освободившись после заточения, Сон обрекает своего тюремщика на "вечное пробуждение". Читатель может решить, что это значит, что он никогда не заснёт (по аналогии с планами этого культа заточить Смерть, чтобы никто никогда не умирал), но нет, это именно пробуждение из кошмара в кошмар.
- Карманная вселенная — жалкая попытка создать Мир Снов простым смертным с рубином Морфея. Свела с ума двух человек.
- Лицемер — Морфей резко осуждает работорговлю, при этом ничтоже сумняшеся отдаёт Наду Люциферу в ад.
- Макгаффин — шлем Сэндмана. Если с рубином и мешочком песка всё вроде бы понятно, то шлем просто надевается к боевым сценам и снимается после. И стоило за ним в Ад спускаться?
- Много имён — присуще многим сущностям-долгожителям. Сон также зовётся Морфей, Онейрос и так далее. Фурии, они же милостивые, они же грации, они же Скульд, Урд и Верданди, они же...
- Молитвы — пища богов. На примере истории забытой Бастет даже хочется завести котика и молится ей из жалости.
- Моральный горизонт событий — для Морфея это отказ Нады и последующее наказание. Да, она отказалась быть твоей королевой, но на десять тысяч лет в ад-то за что?! Сожаление о сделанных выборах навсегда останутся в Морфее.
- Мужчины не плачут — зигзагом. Когда плачет Морфей, во всем царстве сна ливень. Можно выйти и сказать, что это просто дождь. А толку-то, ведь все знают, что когда плачет Морфей, то в царстве сна — ливень…
- Нельзя, но очень хочется — иметь отношения со смертными. Все из Вечных понимают, что ничем хорошим это не кончится, но все заводят. Исключение — Судьба, но она никого не осуждает: если так было написано в Книге, то так и случится.
- Нечеловеческая психология — Вечные мыслят в других категориях, но Смерть, Сокрушение и Страсть в большой мере понимают людей. Судьба безучастен, Сон в силу своей природы интересуется вещами несуществующими, а у Страдания и Сумасшествия свои заскоки.
- Никто не смотрит Шекспира — обыгрывается в лоб и именно с Шекспиром.
- Ничего личного — у всех Вечных такая работа. Особенно мучалась Смерть, но со временем приняла себя.
- Персонаж-маска — такое случилось не с одним Вечным. Когда один умирает, то его аспекты надевает на себя другой смертный.
- Планы бытия — сон есть во всех и нужен всем.
- Разобщённая семья — в посмертии Адам, Ева, Каин, Авель.
- Сон во сне — вполне естественно с таким-то главным героем.
- Сценарист-неудачник — присутствует. Для того, чтобы перестать быть неудачником, он регулярно насилует Каллиопу, музу поэзии.
- Три лика Гекаты — фурии.
- Унылая непобедимость — её нет. Если уж Вечным есть чего бояться, то что уж говорить о каких-то там богах?
- Фантастические басни — зигзагом: бессмертие это и плохо и хорошо. Хоуб почти не жалуется.
- Фатальная слабость — Смерть со всей сестринской любовью считает, что Сон — самовлюблённый придурок и подросток-нытик. Сон фактически живёт сам в себе и ему не особо интересны другие миры, но такова его природа.
- Цветовой дресс-код — уже по цвету одежды можно понять, кто из Вечных чем занимается. Рыжий Сокрушение связан с огнём, серая Страдание — с унынием, а у Сумашествия даже глаза разного цвета.
- Чёрно-красный — для всех опасный — в особо пафосные моменты Сон любит добавлять в своё чёрное одеяние красные акценты. Увидел такое — беги!
- Холодная ярость — Сон никогда не позволяет себе потерять самообладания из-за гнева, он просто становится ещё более отстранённым и холодным.
- Языковых барьеров не существует — с обоснуем: Вечным человеческий язык не нужен, во снах мы общаемся образами, а у тех, кто прожил больше двух веков было время научиться новым языкам.