Суперзлодей
Суперзлодей — очень крутой злодей. Стремится захватить мир, несет хаос и разрушение, часто психически неуравновешен и обладает огромными ресурсами, которые использует для повышения собственной высочайшей самооценки. Обычно ему противостоят супергерои, антигерои девяностых или просто герои из народа, вроде хороших парней из боевиков.
Первым суперзлодеем считается Жан Дьявол из одноименного романа Поля Феваля, вышедшего в 1862 году Впоследствии были созданы такие хрестоматийные образы, как профессор Мориарти, враг знаменитого частного детектива Шерлока Холмса, представленный публике в 1891, и w:доктор Фу Манчу, представленный Саксом Ромером в 1913 и популяризовавший множество стереотипных черт суперзлодея: садизм, желание захватить мир, использование секретных баз. Образ доктора Фу Манчу оказал большое влияние на Яна Флеминга, автора Бондианы, создавшего еще одного стереотипного суперзлодея, Эрнста Ставро Блофельда.
Суперзлодей — это криминальный гений, достойный противник для супергероя, в борьбе с которым тот должен проявить себя. Суперзлодей не просто какой-то там безмозглый монстр, он чрезвычайно хитроумен и способен рассчитывать планы, в которых его противники неизбежно запутаются, а в конце концов еще и помогут ему выиграть, ни о чем не подозревая. Поэтому на роль суперзлодеев отлично подходят сумасшедшие ученые.
В разговоре с супергероем суперзлодей придерживается снисходительного тона: в конце концов, он в сто раз умнее противника. Часто это приводит к тому, что новоявленый повелитель мира выбалтывает своему злейшему врагу детали важнейшего плана, герой сбегает, план проваливается, а злодей оказывается за решеткой (супергерои не убивают), пытается сбежать или погибает. Впрочем, за решеткой суперзлодей не задерживается и сбегает буквально в следующей серии, чтобы залечь на дно, сколотить новую банду и приготовиться обрушить свой гнев на весь мир.
Суперзлодеи весьма практичны: перед лицом большей опасности они могут забыть о старых обидах и вместе с супергероями сражаться против общего врага (вспомнить хотя бы Человека-паука и Зеленого Гоблина). Однако они редко встают на путь исправления, а если и встают, то ненадолго: исправившийся суперзлодей — первый кандидат на вылет, если сценаристу надо добавить драмы. Зрителю будет очень жаль главного героя, внезапно потерявшего только что обретенного друга.