Хуже, чем ужасно
Приехали телевизионщики в Зону сюжет снимать. Отловили где-то одного из наших и спрашивают:
— Что вы думаете об армии [с видом большой важности], о военнослужащих…
— Да уроды они, уроды [сетует]. Однозначно… Только и знают, чтоб со сталкеров три шкуры драть! [Рассудительно] Тварей — боятся. Ни хрена реально не делают… В общем на ВСЮ голову отмороженные…
Телевизионщики такие:
— Да-а-а-а [изумлённо], такое искреннее возмущение, прямо скажем, заставляет задуматься. А-а-а… Что вы можете сказать о группировке «Долг»?
Наш так помолчал. Подумал.
— Знаете, чуваки [в растерянности]. Я так мыслю… Погорячился я насчёт военных. Глобально — они НИЧЕГО так пипл, НОРМАЛЬНЫЕ…
— Да что за пошлятина?! У вас хоть что-то приличное есть?
— Из приличного — только камасутра
Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали.
То, что идёт после Ужаса.
То, для чего не нашлось названия.
То, что стоит последним в линейке нарастающего кошмара, заведомо более страшное, чем всё известное человечеству, чем всё описуемое, но неизвестно, насколько более страшное.
Неизвестность пугает больше, говорите? Так вот, в этой разновидности для фантазии ещё и поставили удобный трамплин. Чтобы выше взлетала.
См. также Уволен из гестапо за жестокость.
Примеры[править]
Мифология[править]
- Нижний уровень ада в японской мифологии, Муген Дзигоку. Те уровни, что расположены над ним, описаны подробно и с обилием ужасных деталей (а Данте Алигьери просто софткорщик). О Муген Дзигоку не известно ничего, потому что если смертный каким-то образом узнает, что там делают с душами грешников — мгновенно умрёт от шока, или потеряет возможность рассказать увиденное, если не лишится жизни по причине отсутствия таковой.
Литература[править]
- Л. Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье» — таким автор полагал Бармаглота.
- Даниил Андреев, «Роза Мира» — описания уровней ада. Троп отыгран по нарастающей. Верхние уровни, где живут материалисты и маловерные, прописаны довольно подробно, и даже от описания местного аналога лимба («Скривнуса») пробирает холод. Слои, где томятся Иоанн Грозный, Максимилиан Робеспьер и Демьян Бедный, автор описывает уже более лаконично. О нижнем уровне ада под названием «Журщ» Даниил Андреев не говорит вообще ничего, но упоминает, что единственный его узник — Иуда Искариот.
- Данте Алигьери, Божественная комедия — инверсия: райский свет, блаженство и гармонию невозможно описать каким-либо словом.
- Стихотворение Владимира Орлова «Вовочка» (и песня Никитиных на эти слова). Отец приходит в детсад, чтобы забрать сына, но его несколько раз посылают на верхние этажи, где заперты самые трудные дети (чем выше, тем труднее). И уже на самом верхнем этаже отец видит железную дверь с надписью «Вовочка».
- Основано на анекдоте аналогичного содержания. Иногда в нём фигурирует некий Павлик, видимо, Вовочка слишком примелькался и от него уже понятно, чего ждать.
- Терри Пратчетт, «Опочтарение» — в списке опасностей на фасаде Почтамта среди драконов, троллей с дубинами и огромных зелёных тварей с зубами упоминается некая миссис Торт. Причём она упомянута дважды. (В других романах о госпоже Эвадне Торт и о том, почему с ней лучше не связываться, рассказано подробнее, но в «Опочтарении» она проходит по данному тропу.)
- Роберт Джордан, «Око мира» — команда главных героев продвигается внутрь Запустения, встречая монстров один другого опаснее, и наконец обнаруживает, что их преследуют Черви — самые опасные монстры Запустения, которые способны легко справиться даже с мурддраалом. Страж Лан Мандрагоран, знакомый с Запустением и выполняющий роль проводника, направляет команду к горам, виднеющимся впереди, заявив «Черви боятся того, что обитает на перевалах».
- Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея» — заглавный герой полон самых разнообразных пороков, ни один из которых не назван. Это сделано намеренно. Каждый читатель придумывает Грею грехи в меру своей фантазии.
- ПЛиО:
- Только заклинатели теней из Асшая (самые зловещие колдуны) способны исследовать Край Теней и дойти до окраин города Стигай. В сам город даже они боятся заходить.
- Туда же — руины Валирии. Всё что о них известно, это то что, небо над ними всегда красное и море дымит. Многие верят, что даже смотреть в их сторону опасно. А все, кто туда отправлялся — больше не возвращались.
- Эурон Грейджой утверждает, что он единственный, кто побывал там, впитал диковинные силы, которые можно там найти, и после этого вернулся невредимым — но неизвестно, правду ли он говорит; не исключено, что он побывал в «тоже злом и ужасном, но всё-таки более простом» месте. (Будем тщательно изучать будущие тома саги на предмет подробностей.)
- Космоолухи: на планете Маска на героев натравливают хакура — прирученное местными жителями насекомое-эндемика, способное драться на равных сразу с двумя киборгами, DEX-6 и Bond. Чудом эту тварь удалось завалить… А затем из леса появились ещё пять.
- Сюда же — защитный механизм хакуров. «У них в грудине находится дублирующий нервный центр, „накопитель“. С управлением телом он не связан, но, когда хакур погибает, эта штука активируется и пытается сбежать, пока хищник обедает всем остальным.» Да, на Маске есть хищники, способные сожрать взрослого хакура на обед. К счастью, они только хакурами и питаются.
Кино[править]
- «Хижина в лесах» — в списке монстров на доске, среди зомби, ведьм и другой нечисти присутствует некий Кевин. Просто Кевин. Причем, в отличие от прочих монстров, зрителю Кевина так и не покажут.
- Есть мнение, что это отсылка к Кевину из Города грехов.
- Автор правки сильно заподозрил, что это Кевин из «Один дома».
- Есть мнение, что это отсылка к Кевину из Города грехов.
Телесериалы[править]
- «Простые истины» — о грядущей переаттестации: «Вот бывает плохо, бывает очень плохо, бывает ужасно, а бывает Суховерхов». Речь про въедливого автора методического пособия, который требует знать свой материал наизусть.
- «Меня зовут Эрл» — градация Джои: «Бывают просто люди, толстяки, жулики, всякая прочая мразь и стукачи».
- «Сотня» — высадившиеся на постапокалиптическую Землю люди встречают племена нецивилизованных дикарей разной степени недружелюбности. Но все дикари до жути боятся «людей горы». Сами люди горы появляются только во втором сезоне, и это фашиствующая группа цивилизованных людей, переживших апокалипсис в бункере, но оснащённых технологиями и автоматическим оружием... кто сказал «Институт»?
Телевидение[править]
— Хэ, я знаю этот метод допроса! Это "добрый и злой полицейский"!
— Да, только я - ДОБРЫЙ!
- Получился-таки фитилек: злой показан и не менее остроумно — в состоянии полного покоя наводит пистолет на допрашиваемого и ВЕЖЛИВО спрашивает, не меняя ровой интонации: «Не желаете закурить?»
Мультфильмы[править]
- «Мегамозг» — шутки ради. У заглавного злодея журналистка спрашивает, что теперь будет с населением города, который он захватил. Мегамозг, правда, сам об этом ещё не думал, поэтому начинает выкручиваться: «Представьте себе самую ужасную судьбу, какую сможете… Всё будет хуже В ШЕСТЬ РАЗ!!!». После чего поселился в офисе мэра и натаскал туда мешков с деньгами.
Мультсериалы[править]
- RWBY — тоже шутки ради: «Первый, с кем вы столкнетесь взглядом после приземления, станет вашим напарником на следующие 4 года». На Вайс Шни вылетает Руби, с которой они ранее несколько раз повздорили. Вайс делает вид, что не заметила её, и демонстративно уходит, намекая что будет работать с кем угодно, но только не с Руби. Далее натыкается на Жана, пришпиленного к дереву. После чего возвращается к Руби.
- «Настоящие монстры», первый эпизод «Ночь подмены» — в качестве наказания провинившиеся ученики Академии Настоящих Монстров должны выбрать одну из трёх дверей: «Что-то плохое» (нечто похожее на паровой котёл), «Что-то очень плохое» (щёлкающие механические челюсти) и «То, о чём лучше не знать» (уютный домик с зелёной травкой и ковриком «Добро пожаловать»). Троица главных героев выбирает как раз этот самый домик номер три, дверь домика открывается, раздаётся крик… И на этом серия заканчивается.
- Winx Club Два слова: 8 сезон.
- Вкусовщина, не больше.
Веб-комиксы[править]
- «Гоблины: жизнь их глазами». Малый Пальцевый Кошмар. Если это малый, то что же тогда большой? И нет, автор его рисовать не собирается, объясняя это тем, что он за пределами возможности любых художественных средств. У Лавкрафта подросла достойная смена!
- Фанаты наделяют Мишаню из комиксов cynic mansion именно такими свойствами.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40000: как бы ни были плохо жить в далёком мрачном будущем, всё может стать гораздо, ГОРАЗДО хуже! Работаешь по 18 часов на заводе и питаешься протеиновыми батончиками из твоих погибших собратьев? Прилетят темные эльдары и будут пытать тебя 24/7 много-много недель подряд. А потом добрый гомункул засунет твою агонизирующую тушку в машину убийства, причиняющую тебе столько боли, сколько ты не испытывал за всю свою жизнь. А потом сумасшедший робот выковыряет тебя оттуда и сделает из твоей кожи стильную накидку. А твоя душа улетит в Варп, где её вечно будут жрать и насиловать демоны...
Видеоигры[править]
- Аркада Zaz: предпоследний уровень называется «Кошмар», последний — просто «23».
- «Тургор»: а вот тут сабжем является именно Кошмар. Мир, лежащий под Промежутком, из которого явились Братья и о котором мы не узнаем ничего конкретного, кроме того, что Промежуток они теперь считают раем. Впрочем, есть также версия, что вереница миров уходит в бесконечность, так что ниже Кошмара тоже кое-что существует…
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines — домик шабашита Андрея в Голливуде сам по себе неплохо украшен в стиле Цимисхов, но сам он уверяет, что этот домик не идет ни в какое сравнение с его семейным поместьем.
- Именно так Флинн Бойл характеризует продукцию Death Mask Production — это даже не чёрный рынок, а рынок чёрной дыры.
- Ведьмак 2: Убийцы Королей: «Геральт в своих странствиях встречал разных людей: добрых, злых и Бернарда Лоредо» — Лютик.
- Postal 2 — в полицейском участке на верхнем этаже за бронированной дверью персональная камера Энтони Хопкинса.
- GTA V — «Дети, осмотрите комнаты, если найдете трупы, дешевых шлюх или Тревора Филипса, то мы уезжаем в отель».
Музыка[править]
- The Caretaker, «Everywhere at the End of Time» — Post-Awareness Stage 6 is without description.
Интернет-проекты[править]
- SCP Foundation: Часто в этом качестве выступает фирменное фондовское «[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]».
- AVGN, выпуск 135. Нерд изобретает шкалу оценки плохих игр: «В начале (шкалы) идут спорные игры с недостатками. Затем идут игры, в которые можно играть, но никто в здравом уме не станет. Затем — категория, в которую входит большинство игр LJN. Здесь можно выжить, но вы на всю жизнь останетесь инвалидом. Дальше идут игры для мазохистов, которые могут убить человека. Даже не думайте о них! Следом идет… Dr. Jekyll and Mr. Hyde. И этим все сказано».
Прочее[править]
- Эксперимент Милгрэма — последние два выключателя подписаны «×××».
- Конечно же, бессмертное: Есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика.
- «Кто ты, тварь?!»
Мистер Вселенная. Уоттакуот, абсолютли!