Я требую продолжения банкета — знаменитая фраза, ведущая свою историю с легендарного советского кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Сохраняет свою актуальность в наши дни, когда может применяться в самых разных жизненных ситуациях.
Банкет — торжественный ужин, который проводится в честь некого значимого события и предполагает наличие значительного числа гостей, а также очень богатого стола для гостей с разными явствами. В старые времена банкеты были нормой для верхних слоёв общества — люди таким образом весело проводили время (во времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни машин), обычные же люди не имели об этом никакого понятия. В советские времена банкеты проводились, но уже не столь пышно и были доступны для вполне рядовых граждан. Атрибутом банкетов стало обжорство, пьянство и общая связанная с этим деградация, в связи с чем само слово банкет получило и негативную окраску.
Люди, собравшиеся на банкет, довольно быстро входят в раж и искренне желают, чтобы банкет не заканчивался, потому что на нём они могут отведать разной халявной еды, выпить бесплатного алкоголя и т. д. Попавший же на средневековый русский банкет Иван Васильевич Бунша (из «Ивана Васильевича») попадает в ту самую сказку для унылого советского алкаша (каковым он и являлся), где он может хорошенько нажраться и вести себя сколь угодно пошло.
Простой советский чел, Иван Васильевич Бунша, вынуждено играет роль царя Иоанна Грозного, а вор и аферист Жорж Милославский изображает из себя его помощника. Парочка пытается продержаться как можно дольше до того момента, пока подмену царя не заметит его ближайшее окружение. Бунша в начале не хочет быть царём, но довольно быстро входит во вкус свой новой роли и начинает становится всё больше похожим на царя. Он даже в качестве царя принимает шведского посла, после чего закатывается большой банкет, из-за которого и происходит целая цепочка событий. Алкаш Бунша не сдерживается и пьёт алкоголь в больших количествах (оказавшись в кои-то веки не под бдительным присмотром жены), становясь вдрыск пьяным. Из-за его пьянства начинаются неадекватные выходки, которые довольно быстро показывают, что это не грозный царь, а обычный самозванец, невесть откуда взявшийся. В какой-то момент охреневший от алкоголя «царь» заявляет «я требую продолжения банкета» и засыпает на самом троне, в это время его пытается привести в чувство Жорж. Придворные же сановники точно определяют, что «царь» самозванец, во дворец прибывает стража, чтобы схватить Баншу вместе с Милославским. В итоге парочке приходится делать ноги, Бунше приходится срочно трезветь на ходу, чтобы не оказаться в царском каземате. Им везёт, так как Шурик оказывается исполнительным челом и чинит машину времени, чтобы вернуть всё на свои места.
Эту фразу запросто может кинуть не киношный, а вполне реальный алкаш в неком заведении, которого, например, пытаются выпроводить, либо же сам банкет сворачивают из-за плохого поведения его участников. Но может быть и применение в полностью переносном смысле. Например, вполне успешно функционирует некий условный проект и в какой-то момент его просто закрывают, вводя людей в полный ступор. Не понимающие причины закрытия ожидаемо требуют продолжения «банкета», однако не задаваясь при этом вопросом за чей же счёт организуется этот самый банкет.
Мойшет применяться оно и когда массы требуют продолжения некоего арт-проекта, например видеоблога, стрима или иного произведения. Людям понравилось и они хотят читать/смотреть ещё, для чего требуют, чтобы банкет продолжался. Здесь указывает на то, что творчество людям понравилось.