Да ты ведьма
Да ты ведьма — эпичное восклицание царя Ивана Грозного в знаменитой советской кинокомедии Иван Васильевич меняет профессию. Обращено к Ульяне Андреевне Бунше, которая стала наезжать на царя, приняв его за своего супруга, за что и получила очень жёсткий ответ.
В оригинале[править]
После мощных экспериментов Шурика с машиной времени случайно получается так, что царь Иван Грозный оказывается заперт в обычной московской квартире, тогда как Милославский и Бунша заперты в XVI веке, где им приходится играть опасную игру. В квартире Иван Грозный знакомится с Шуриком, который обещает побыстрее отправить царя обратно. В какой-то момент Шурик был вынужден оставить царя одного в квартире, после чего происходит ряд интересных событий. В квартиру как-то через балкон всирается Ульяна Андреевна, которая принимает царя за своего мужа Буншу, так как они очень внешне похожи. Ульяна заходит внутрь квартиры, где сидит и грустит Иван Васильевич. Зашедшая без спросу Ульяна сразу начинает наезжать на царя:
Да что ж это такое… А, ну, ступай домой, алкоголик!
Она не только наезжает словесно, но пытается и хватать. В ответ на эти действия царь лениво отвечает, рождая очередную эпичную фразу-мем:
Мадам Бунша от такой характеристики сразу приходит в ярость:
Старушка???
Затем становится в позу и начинает отчитывать Ивана Грозного
Ах ты нахал! Да я же на 5 лет тебя моложе![1] А ну пошли сейчас же!
Затем она хватает царя за шкирку и пытается стащить со стула, на котором он восседает. Иван Грозный сам приходит в ярость и внезапно переходит на мощный крик:
Да ты ведьма!
Затем стремительно хватает свой царский посох с тем, чтобы долбануть по наглой Ульяне. Та в ужасе выбегает из квартиры, где сталкивается со Шпаком, который пришёл к Шурику для того, чтобы засвидетельствовать факты о краже из своей квартиры. Грозный выбегает за Ульяной, но Шпак его тормозит. Иван Грозный останавливается, а Шпак его поддерживает:
Честно признаться, да!
Затем уже происходит наезд Грозного на самого Шпака.
Современность[править]
Такая характеристика может использоваться по отношению к наглой, хамски себя ведущей женщине, которая по факту самая настоящая ведьма. Может использоваться и просто как оскорбление кого-то женского пола — особенно если та скандалит.
Галерея[править]
Примечания[править]
- ↑ 44-летний на тот момент Юрий Яковлев играет, во-первых, царя, которому в 1570-х годах едва сорок. Но царь старообразен из-за частых постов и покаяний, чередовавшихся с пьянками и блядками, а также от стресса и некоторых телесных недугов — это исторический факт, даже при всей «почти рестлерской» телесной мощи Грозного и, в общем-то, и Яковлева. А во-вторых, Яковлев (в других сценах, а не именно в этой) играет гайдаевского Буншу, то есть человека, которому в самом начале 1970-х максимум чуть-чуть за пятьдесят (но тоже несколько старообразен). А Ульяна имела в виду именно возраст Бунши (за которого она и принимает царя). Стало быть, 34-летняя на тот момент Н. Л. Крачковская играет ОЧЕНЬ моложавую, свежую и хорошо сохранившуюся (да ещё накосметиченную не самыми дешёвыми кремами) тётку под пятьдесят. И в сне Шурика — в том числе в этой сцене «Ведьма» — Ульяна выглядит моложе и свежее, чем в «чёрно-белой реальности», в которой обыкновенно живёт Шурик Тимофеев. Это достигается, в частности, тем, что наряды и парики на реальной чёрно-белой Ульяне — «как у почтенной дамы тех времён», чуть ли не «старушечьи», тогда как в сне Шурика Ульяна Андреевна выглядит как «небедная характерная комедийная актриса с излишним весом»… которой Крачковская и являлась по жизни. Единственная разница между персонажем и исполнительницей: Ульяна успешно молодится, а Крачковская и в натуре была ещё совсем не потрёпанной.