Нефть Urals
Нефть Urals — название российской нефти на международном рынке. Стоимость нефти типа Urals является жизненно важным фактором для такого государства как Россия — в зависимости от нее зависит положение дел внутри страны, курс национальной валюты и уровень цен. Именно вся махина путинской «стабильности» зиждится на текущей стоимости барреля сырой нефти Уралс. Если стоимость этого самого барреля на протяжении длительного срока останется на очень низких значениях — от хваленой путинской «стабильности» не останется камня на камне, страна рискует провалиться в состояние уровня жизни ниже ельцинских времен (при этом политические репрессии и отсутствие свободы слова никуда не денутся).
Такое название выбрано в связи со спецификой производства (и видимо, выбрано, с намеком на российские горы Урал, которые делят Европу и Азию. Однако, с учетом мест добычи нефти, грамотнее было бы назвать бренд, например, Siberia (Сибирь), Hant (ханты-манси ХМАО) или что-то в этом роде) — кроме Urals есть бренды Siberian Light, Sokol, Vityz, Sakhalin Blend, но до внешнего рынка они, обычно, не доходят (могут быть договорные адресные поставки, но это скорее исключение, чем правило). Для понимания: есть три «эталонных» сорта — это Brent (месторождения Северного моря), WTI (West Texas Intermediate), известная также как (Texas) Light Sweet (американская) и Dubai Crude, стандарт для Персидского залива. Все остальные сравниваются с эталонами для определения рыночной цены, на которую влияют плотность и сернистость.
Характеристика[править]
Нефть Urals считается одной из лучших в мире, превосходя, например, арабский эталон Dubai Crude Oil. Достигается это тем, что низкокачественная сернистая нефть, добываемая где попало и кем попало в Поволжье и на Урале, смешивается с драгоценной Siberian Light из ХМАО, и уже в таком виде торгуется на рынках. Тем не менее, Urals всё равно сильно уступает по качеству эталонным маркам нефти с Загнивающего — Brent и WTI, у которых и серы аж на целый процент меньше, и плотность на 8 градусов API больше.
Стоимость Urals привязана к стоимости эталонной нефти Brent, при этом всегда торгуется со скидкой в 4-5 долларов от стоимости Brent из-за того, что по сернистости ей все же уступает — таким образом, если эталон старшого европейца вдруг упал в цене, то его российский низкокачественный аналог также падает в цене, при этом стоит еще меньше. Впрочем, это повсеместно распространенная практика: десятки сортов добываемой в Персидском заливе нефти точно так же сопоставляются с Dubai Crude, и падение цены на нее отзывается падением цен на все остальные сорта. Что поделать, эталон на то и эталон, чтобы по нему сверяться.
Цены[править]
Urals в 90-е годы стоил довольно дешево, также шло массовое воровство бюджета, в итоге деньги от продажи нефти фактически пропадали и оседали за рубежом.
При Путине начался период высоких цен на нефть, РФ стала одним из главных бенефициаров от дорогой нефти. Благодаря этому тому же Путину удалось внушить жителям РФ миф о так называемой «стабильности».
В 2014 году за счет резкого обвала стоимости нефти Urals случилась крупнейшая девальвация российского рубля в путинскую эпоху «стабильности».
В 2020 году Urals стал иметь отрицательную стоимость, таким образом продажа нефти начала приносить убытки бюджету РФ. Связано такое положение с тем, что очень сильно обвалились все цены на нефть и Brent стал стоить около 20$ (в конце марта), а цена на российский Urals упала вообще до 11$, но это цена не с учетом доставки, доставка нефти в европейские порты производится за счет русских, а так как расходы на транспортировку и хранение не нулевые — соответственно, российскому продавцу приходится даже доплачивать иностранному покупателю и уходить в конкретный минус. После такого обвала российские власти забегали, в итоге на какое-то время ценник отскочил, так, чтобы российский Urals не имел откровенно отрицательную цену.