Арест Павла Дурова
Карл Маркс сообщил в одном из трудов: жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. На данном историческом этапе развития человечества свобода перестала быть ценностью, а потому любой, кто продвигает ее идеалы — уже преступник против общества. А тот, кто при этом обладает ресурсом — то не просто преступник, а особо опасный преступник.
Для того, кстати, и насекомили Ассанджа, чтобы показать всем остальным — этот номер у вас не пройдет. Кто-то понял, кто-то не совсем. После Дурова, возможно, на очереди будет Маск — тоже идеалист и тоже плохо вписывается в рамки. Но главное — очень ресурно обеспечен, что и делает его угрозой.
Вся эта история, конечно, очень мутная и больше похожа на попытку просто банального рейдерства. В конце концов, получилось же в России отжать ВКонтакте, почему бы Франции не повторить успех коллег с Телеграмом?
Арест Павла Дурова — стремительный и вероломный наезд французских властей на простого русского программиста миллиардера и основателя Telegram, Павла Дурова. Состоялся во французском аэропорту Ле Бурже, в который Паша имел неосторожность прибыть на своём личном бизнес-джете. Арестованному сразу же были предъявлены очень жёсткие и в целом абсурдные по своей сути обвинения, согласно которым Дуров некий очень опасный злодей, виновный во многих смертных грехах. Столь же стремительно был выпущен, но с условием не покидать пределы Франции, таким образом Дуров стал заложником властей, которые уже давно положили глаз на перспективный мессенджер Telegram.
Предыстория[править]
Паша Дуров — современный программист из России, один из немногих людей Этой страны, кто что-то смог. А именно — создать первую сносную российскую соцсеть ВКонтакте, а затем и первый уникальный в своём роде мессенджер Telegram. Затем создал и свою популярную криптовалюту, TON. Дуров — уникум в том плане, что смог сотворить много дельных вещей в тяжёлых условиях Путинской России, затем же сумел оперативно свалить из скатившейся страны (по официальному заявлению в 2014 году, пути же отступления готовил ещё до этого). Переехать ему позволил паспорт крошечного островного государства Сент-Китс и Невис, которое позволяет купить своё гражданство в обмен на инвестиции в экономику. Через некоторое время Дуров обзавёлся и гражданством ОАЭ, так как перевёл штаб-квартиру и основную активность в город ОАЭ Дубай (это было необходимо для прикрытия его главного актива Телеграм, на который стало оказываться давление рядом стран, включая и Россию). В 2021 же году Дуров воспылал горячей любовью к макаронам и Эльфиевой башне, за что и получил паспорт гражданина Французской республики. В 2022 году его главный актив, Телеграм, резко стал весьма большой ценностью, так как избрал политику нейтралитета в отношении российско-украинской войны и, в отличие от российских и западных социальных сетей, не занимался цензурой контента в интересах одной из сторон конфликта.
В целом в телеграме крайне мало цензуры, блочится только порнография и некоторые материалы на смартфонах от Apple, в остальном же полная свобода и отказ от долбняка авторов по политическим мотивам. Из-за этого телеграм стремительно набирает популярность.
Развитие событий[править]
24 августа 2024 Паша вылетел из столицы Азербайджана Баку (в которой не совсем понятно, что делал, некоторые считают, что он мог пытаться выйти на связь с Пыпой). Его бизнес-джет приземлился в аэропорту Ле Бурже Парижа якобы для дозаправки (высказывались мнения, что посадка могла быть не запланированной). Там его уже поджидали силовики, которые препроводили миллиардера в автозак. После этого из аэропорта Дурова перевезли в изолятор для ожидания решения суда по избранию ему меры пресечения.
Положение для Павла оказалось патовым — сразу было объявлено, что Дурову может грозить и 20, и 25 лет тюрьмы (и даже пожизненный срок) за факт отказа от сотрудничества с французскими властями по работе Telegram. Французам очень не понравился функционал приложения (криптография, закрытые чаты и прочие фичи), за что они объявили Пашу в федеральный розыск и благополучно взяли его за жопу по возвращении во Францию (в 2021 году он аккурат получил французский паспорт за некие особые заслуги). Дуров не может подать заявление об убежище, так как является гражданином Франции и разыскивался только в ней. Также его не смогут обменять или экстрадировать в одно из государств его гражданства, так как Франция своих граждан не выдаёт.TM
Сообщается, что Дурову предъявлены многочисленные обвинения в обороте наркотиков, мошенничестве, педофилии и даже терроризме. Лягушатники полагают, что Дурыч отвечает за все те преступления, которые когда-то были совершены разными персонажами с использованием мессенджера.
Плохо отреагировала на арест Дурова созданная им криптовалюта TON (Toncoin) — в моменте прошло падение курса с 6.8 до 5.5$ за 1 TON. Вскоре монета начала частично отыгрывать понесённые потери, восстановившись до значения в 5.9 за $.
25 августа суд продлил пребывание Дурова под стражей (в таком состоянии он может находиться до 96 часов, если не было предъявлено официальное обвинение). Вероятность выхода на свободу под залог стремится к нулю. В тот же день вышло заявление представителей Telegram по ситуации, было заявлено, что мессенджер не нарушает законы ЕС, модерация совершенствуется, а самому Дурову «нечего скрывать».
Вскоре также выяснилось, что ордер на арест выдан также на брата Павла — Николая, но словить его будет гораздо тяжелее, так как он не любит публичность и путешествия, как его брат.
Освобождение[править]
Официальные обвинения Дурову были представлены лишь 28 августа, незадолго до наступления предельного срока задержания. Суд принял решение начать официальное расследование в отношении Дурова, однако не признал его виновным, также нет гарантии того, что в итоге состоится судебное разбирательство. Тем не менее, суд постановил назначить надзор за Павлом, обязал выплатить за него залог в 5 миллионов евро, после чего отпустил на волю (покидать пределы Франции он не может и будет вынужден постоянно отмечаться в компетентных органах надзора, срок запрета установлен пока что в 6 месяцев, потом, видимо, будет продлен на те же самые шесть месяцев, пока власти не решат, что делать с вип-узником). Интересно, что сразу платить Павлу всю сумму не пришлось — в начале лишь 1 миллион, а потом рассрочка по 500К евро в месяц в течение 8 месяцев.[1] Дурову по-прежнему вменяется в вину вероятное соучастие в чужих преступлениях, так как он не стал делиться информацией с властями (после запроса) и, таким образом, по мнению властей, крышевал преступников. Адвокат Дурова назвала обвинения полностью абсурдными. Это равнозначно тому как обвинить компанию «Калашников» в причастности к геноциду. 28 числа ряд пользователей заметил весьма интересные дела — люди не могли вывести свои накопления в TON из Телеги, а у кого-то слетели настройки. Может быть, взятый за попку Дуров таки согласился сдать интересующую французских гебистов инфу?
После освобождения Дурову пришлось срочно искать жильё в «лучших кварталах» Парижа, потому что иначе никак.
После освобождения[править]
31 августа 2024 года Дуров в интервью заявил, что дескать и так сотрудничает со спецслужбами Франции и даже предоставил вонючим гебистам целый почтовый адрес для запросов. По всей видимости, никакого борца за свободу из Дурова не получилось, каковым был тот же Ассанж, и он оказался обычным подментованным бизнесменом, готовым по первому звонку сдавать информацию пользователей своего проекта разным сомнительным персонажам из спецслужб. Зато теперь люди получили подтверждение, что пользоваться телеграмом для чего-то действительно важного не стоит.
1 сентября Дурова вместе с его подружкой видели гуляющими по Елисейским полям. Статус вип-узника месье Макрона, похоже, начинает Паше нравиться.
Вероятные последствия[править]
В случае захвата телеграма его качество может стремительно ухудшиться, в нём может быть введена цензура со стороны новых владельцев, что фактически уничтожит самый популярный и независимый мессенджер, который выгодно выделяется на фоне похрюкивающих аналогов типа WhatsApp, которые не стесняясь сливают всю информацию куда надо.
Тем не менее, если Телеграм устроен более грамотно и ключи находятся не у самого Дурова, а у кого-то ещё — например, его брата, то захват площадки и принудительное изменение политики осложнено, хотя в отсутствии Дурова возможность продавливания цензуры в отношении владельцев куда более вероятно, чем при свободном Дурове — они могут или испугаться подобных же внезапных арестов, или просто быть куплены за красивые приятные деньги.
Важной проблемой аналитики называют вероятное снижение финансирования Телеграма после того как Дуров (лицо мессенджера) оказался в золотой клетке и посему не в состоянии больше встречаться с разными важными шишками, которые могут задонатить кругленькие суммы деньжищ во благо Телеграма. Говорят, что во многом грамотное инвестирование в мессенджер произошло благодаря личному труду Дурова, который мог легко находить общий язык с разными людьми. Сможет ли это делать его возможный сменщик — большой вопрос. Без новых вливаний бабла мессенджер может начать сдуваться уже через пару-тройку месяцев, так как его могучая инфраструктура требует постоянных мощных всиров бабла.
В РФ чиновникам оперативно поступил приказ зачистить свои переписки из Телеграма, видимо пошли опасения что западные спецслужбы скоро получат ключи. Также началось жужжание по теме создания некоего российского мессенджера:
В России заявили, что нужно создавать свой собственный скрепный мессенджер, защищенный от контроля западных спецслужб.
Создать-то можно. Только две небольшие подробности. Вряд ли этот мессенджер будет свободен и защищен от российских спецслужб, так что разницы на самом деле никакой. И, во-вторых, написать код и программу можно. Можно создать некий сетевой ресурс с некоторым функционалом. Проблема только в том - будут ли им пользоваться так же широко, как телеграмом?
Параллели[править]
Похожей травле подвергался Илон Маск, который выкупил Твиттер и ввёл там свободу слова, в частности позволил высказываться противникам деструктивного культа woke и сторонникам Трампа, которых ранее пытались жёстко подавлять практически на всех официальных платформах. Маск регулярно получал угрозы от представителей демократической партии США, которые явно хотели чтобы твиттер перестал давать площадку противникам глобалистов, в свою очередь популярность и актуальность твиттера только росли несмотря на весь хейт.
Также оказалось весьма странным, что бывшие сторонники Навального, которые после его смерти уже успели учинить несколько срачей (формата Ходорковский vs Певчих, Кац vs Волков и так далее), внезапно стали ратовать за цензуру и слив информации из телеги властям (главное чтобы власти были «правильные»). Вы не понимаете, это другое… Можно сделать вывод, что подлинных сторонников настоящей свободы крайне мало даже среди как бы оппозиции.
При этом Дуров подвергся ненависти со стороны очень разных политиканов, что показало насколько мало людей чтят понятие свободы, и насколько желают на самом деле только односторонней цензуры. Так, охранители стали жужжать что якобы Дуров мог быть в безопасности в России (хотя всем известно, что в России примерно год назад случилось с Пригожиным, а позднее — на зоне с Навальным; так что если бы Дуров продолжил отказываться сотрудничать с органами, товарищ майор наступил бы быстро и неизбежно, а последствия могли быть и ещё хуже). В свою очередь «либералы», выступающие за современный левацкий Запад, в очередной раз продемонстрировали ненависть к настоящей свободе, порадовавшись суду над Дуровым, который поддерживал нейтральность платформы и отказывался сотрудничать с любыми властями и любыми органами, вне зависимости от страны.
Внезапно выдал базу Егор Холмогоров:
Наши американские товарищи, Маск, Сакс и прочие сразу выбрали верную пропагандистскую линию в отношении Дурова: это наступление на свободу слова, на первую поправку и тд. На этом пути ситуацию можно додавить и добиться его освобождения.
Мы с самого начала выбрали неверную линию: Дуров сам виноват что уехал, нам хотят взломать телеграм, свободы слова не существует. На этом пути нельзя добиться ничего, кроме самоудовлетворения от привычного казенного людоедства.
Контрпродуктивно.
Мнения[править]
Павел Дуров покинул Россию, когда правительство попыталось установить контроль над его социальной сетью Telegram. Но, в конце концов, не Путин арестовал его за то, что он позволил общественности пользоваться свободой слова. Это западная страна, союзник администрации Байдена и активный член НАТО, посадила его за решетку. Павел Дуров сегодня вечером сидит во французской тюрьме, что является наглядным предупреждением для любого владельца любой платформы, который отказывается подвергать цензуре правду по приказу правительств и разведывательных агентств. Тьма быстро опускается на некогда свободный мир...
Аналитик Анатолий Несмиян:[3]
Вопрос будущего Телеграма и будущего Дурова могут быть не связаны. Вряд ли вся система завязана на одного человека, тем более, что Дуровых как минимум двое - есть еще и его брат.Собственно Павел Дуров вполне мог быть «лицом» Телеграма с ограниченным административным функционалом. После того, как он получил персональный опыт в России с отъемом ВКонтакте плюс жестким наездом на Телеграм в недавнем прошлом, логика наверняка подвела руководство Телеграма к «разносу» критически важных функций управления в разные руки.
В этом смысле, если стратеги Телеграма обладают минимальным комплектом серого вещества, потеря даже первого публичного лица компании не станет причиной ее краха.
Неясным, конечно, остается сам приезд Дурова во Францию, на территории которой действовал ордер на его задержание. Что-то должно было произойти, чтобы он рискнул так подставиться. Но тут гадать смысла особого нет.
У нас, понятно, будут сейчас связывать задержание с возможной встречей Дурова и Путина, но это как раз не слишком вероятно, так как ордер был выдан достаточно давно, и уж точно у французов нет провидца, который бы предрек эту встречу за год до нее.
В сентябре 2021 года миллиардер заявил, что не видит смысла во времени, проведенном в тюрьме, и подчеркнул, что арестов лучше избегать. А я напомню Павло про русскую поговорку, что от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Никто не застрахован. Быть добру!
Фактически, Дурова взяли в заложники. Остальные мессенджеры они читают
Задержание основателя Telegram Павла Дурова в Париже является очень убедительной рекламой первой поправки к американской Конституции, которая гарантирует свободу слова. POV: В Европе 2030 год, и вас казнят за то, что вы лайкнули мем.
Всем смеяться!Консерватор и главный борец за чистый интернет Мизулина заступается за нашего честного криптоанархиста Дурова. Еще смешнее наблюдать за реакцией либеральной общественности. Шо, сынку, помогли тебе твои либералы?
Любое государство есть аппарат насилия и контроля. Любое. Подчеркиваем тридцать раз. Никакое государство не будет, особенно в нынешнюю эпоху мирового раскола и множества вооруженных конфликтов, отказываться от возможности подавить тех, кто держит нейтралитет, и взять под контроль все, до чего руки дотягиваются.
Все еще нужно объяснять по поводу "либерально-свободной" Европы и США? Не? Хорошо, не убеждаю.
P.S. Теперь прикиньте, у множества детей Дурова теперь отец СИДЕВШИЙ.