Арест Навального
Арест Навального — эффектное шоу, которое состоялось 17 января 2021 года, после того, как Навальный вернулся в Россию, вышел из самолета и стал проходить паспортный контроль, на котором его уже ждала целая армия ментов. Этот арест демонстрирует очередную глупость российских властей, заключающаяся в том, что Алексею Навальному вменили неявку в уголовную инспекцию, тогда как физически он не мог туда появляться в связи с необходимостью излечения от отравления Новичком. Арест кончился тем, что уже 2 февраля 2021 «суд» отправил Навала на нары почти на 3 года. Власти, увидев активность в Белоруссии, реально испугались такой же картины и в России, после чего решили начать беспардонную зачистку полит поля.
Суть[править]
Летом 2020 года произошло отравление Алексея Навального, из-за чего он серьёзно пострадал и вынужден был лечиться в Германии. Это была попытка убийства неформального лидера оппозиции в России.
17 января 2021 года Навальный со своей супругой вернулись на самолёте в Россию (перед самой посадкой самолет резко перенаправили из Внуково в Шереметьево, видимо, чтобы не допустить столкновений ОМОНа со сторонниками Алексея), в самолете летела целая стая журналистов, которые облепили бедного Алексея как мухи. Сразу десяток каналов вел стрим полета и приземления Навального в РФ. Перед паспортным контролем Навальнер даже дал мини пресс-конференцию, а в 21:00 был задержан на паспортном контроле в аэропорту «Шереметьево», после чего посажен в обычный обезьянник УВД в Химках. К нему не была допущена адвокат — адвокату вообще мешали физически пересечь границу РФ, чтобы было основание, почему адвоката не надо пускать вместе с Навальным.
Ожидаемо многие страны Евросоюза, в том числе Франция и Германия, а также Эстония, Латвия и Литва, потребовали освободить Навального. Вице-канцлер Германии Олаф Шольц назвал задержание Навального «противозаконным». «В отношении него было совершено противоправное деяние. На него было совершено покушение, и государство должно защищать, а не задерживать его», — заявил министр финансов вечером в воскресенье". С критикой в бундестаге выступили и «зеленые». Председательница фракции Катрин Геринг-Экардт написала в Twitter: «Кремль снова недвусмысленно показывает, как он обращается с оппозиционерами и хочет запугать критиков всеми средствами». Мануэль Саррацин, спикер фракции по восточноевропейской политике, заявил: «В этом году, когда пройдут выборы в Госдуму, Кремль и Владимир Путин хотят убрать Алексея Навального с пути любой ценой». «Заместитель председателя фракции СвДП Александр граф Ламбсдорфф раскритиковал „авторитарный курс российского президента“. По его словам, Путин ведет страну в тупик»[1].
Джейк Салливан, советник по национальной безопасности президента США Джо Байдена, написал:
Навального следует немедленно освободить, а виновных в возмутительном покушении на его жизнь привлечь к ответственности. Нападки Кремля на Навального — это не просто нарушение прав человека, но это и вызов всему российскому народу, который хочет, чтобы его голос был услышан.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь Путина, как бы издеваясь над возмущённой общественностью, ответил о задержании Навального такой вот шуточкой: «Его в Германии задержали? Я не в курсе».
Навальный незаконно непонятно за что получил 30 суток ареста. Суд напоминал театрализованное шоу — явилась особа, называющая себя судьей, по быстрой зачитала заранее заготовленный приговор и была такова. Сам Навальный еще долго возмущался беспределу — суд прошел прямо в здании ОВД, адвоката не было, журналистов в зал не пустили.
Критика Навального Альфредом Кохом[править]
Опальный чиновник ельцинской плеяды считает, что Навальный добровольно прекратил борьбу и тупо сдался властям. Выдержки из интервью «Радио свобода»:
– Критикуете его за то, что он критиковал вашу приватизацию.
— Я критикую его за «Умное голосование», за то, что сдался.
<…>
– Что это значит – сдался?
– Часто говорят, что он пострадал, жертва, сидит в тюрьме и так далее. Навальный был в тылу, он перешел линию фронта, поднял руки и сдался врагу. Его никто туда не толкал, он по собственной воле приехал в стан врага и сдался.
<…>
– Он приехал в свою страну.
– И что? Страна захвачена врагом, оккупирована. Ты приехал в оккупированную страну и сдался. Де Голль сидит (в 1940 году, после поражения Франции) в Лондоне. Оккупированная Франция. Он говорит: «Это моя страна», – приезжает и сдается. Его арестовывают и сажают. Нормально? А он вместо этого возглавил сопротивление и вошел в Париж. Его встретили с цветами. Два разных сценария. Де Голль не приехал и не сдался врагу, хотя он мог бы. И потом из тюрьмы слал бы малявки: «Боритесь за нашу свободную Францию! Я тут страдаю за вас».
<…>
– То есть вы считаете, что надо было оставаться там, где он был, в Германии, и оттуда вести борьбу?
– Уж коль тебя вывезли в бессознательном состоянии и ты теперь в безопасности, то здесь твоя борьба, конечно. А там какая у тебя борьба?
<…>
– Навальный сказал: «Я не буду вести из-за границы политическую борьбу…»
– И дурак, что не будешь! Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову в ответ на его утверждение, что Воробьянинов никогда не протянет руки: «Так протянете ноги, старый дуралей». У тебя есть борьба такая, какая есть. Ты не можешь себе придумать оружие. Если у тебя нет в руках автомата, ты борешься голыми руками. Если ты не можешь вернуться в страну, то ты борешься там, где есть такая возможность. Но когда ты приезжаешь и сдаешься, а вместе с тобой закрывают всю твою организацию в России и всех выкидывают за границу либо сажают в тюрьму, то какой эффект ты имеешь? Рассказывают об экзистенциальном подвиге. Где он? На сегодняшний день в информационной картине мира этого человека нет.