Куачиль Уттаус
Попирающий Прах или Куачиль Уттаус, также Повелитель Мёртвого Времени — один из Древних. Домом ему служит некая звезда, находящаяся в немыслимо далёком уголке вселенной, либо некие тёмные области, лежащие за ней. Заветы Карнамагоса — единственная книга, в которой можно встретить упоминания о Куачиле Уттаусе.
Описание[править]
Обликом он напоминает маленькую иссушенную мумию. Лицо со стёршимися чертами покрывает густая сеть морщин, череп лишён волос, шея длинная и тощая. Длинные тонкие руки с массивными когтями простёрты вперёд, словно в вечном поиске жертвы. Ноги плотно прижаты друг к другу. Скорее всего, Старшие Боги не имеют над ним власти. Исходя из отрывка из «Заветов Карнамагоса», можно понять, что Куачиль Уттаус воплощает собой концентрированную сущность распада, разложения и энтропии. Его воздействие испытал в первой половине XX века американец Джон Себастьян, желавший проникнуть в сокровенные тайны мироздания. По неосторожности призвав Куачиля Уттауса к себе, он обрёк себя, своего слугу и свой дом на распад. На кучке праха, оставшейся после незадачливого искателя истины, Попирающий Прах оставил след двух маленьких, сложенных вместе ступней.
Куачиль Уттаус не имел культа на Земле, и очень сомнительно, что ему поклонялись в других мирах. Однако у магов мог время от времени возникать соблазн призвать этого Древнего, чтобы воспользоваться его влиянием на время и пространство. «Заветы Карнамагоса» даже содержат необходимую формулу для этого «(из соображений безопасности она не будет здесь показана)». Известно, что произнеся эти слова, маг может призвать Куачиля, который затем свернёт позвоночник призвавшего, что делает его бессмертным и неуязвимым к большинству физических атак. Если кто-то прочтёт формулу рядом с призывавшим, то Куачиль Уттаус явится и уничтожит своего одноразового слугу. Однако, если призывающий втайне желает смерти или забвения, то Куачиль явится и уничтожит тело призывающего, вероятно, вместе с душой. Вместе с тем, известно древнеегипетское божество Ка-Ратх (анг. Ka-Rath), называемое Хранителем Пыли. Его облик, а также влияние на время и пространство, во многом схожи с таковыми Куачиля Уттауса. Не исключено, что Ка-Ратх — либо ещё одно имя, под которым известен Попирающий Прах, либо одно из его воплощений. В любом случае, это божество было известно древнеегипетским жрецам, существовали его изображения: например, на брюшке скарабея, найденного археологом Бенджамином Джалмисом внутри мумии во время очередных раскопок. Изображение сопровождалось проклятием: «И если кто-либо непрошеный войдёт сюда, то кровь его замёрзнет; будет он усыхать, и в конце придёт к нему Ка-Ратх, Хранитель Пыли». Это может говорить о том, что жрецы вполне успешно взаимодействовали с этим божеством.
К слову, судьба Бенджамина Джалмиса не очень отличалась от судьбы Джона Себастьяна.