Приторная парочка
Ути-пути, ути-пути!
Если Несладкая парочка мрачна, цинична, обременена кучей проблем и заслуженно обижена на мир, то эти двое, наоборот, так тошнотворно умилительны, что лицезрение их вместе чревато кариесом, как от злоупотребления сахаром. Они будут называть друг друга «котик», «зайчик» и «солнышко», обмениваться нежными взглядами, держаться за руки и вообще вести себя, как влюблённые подростки, вызывая у окружающих либо умиление, либо фэйспалм и страдальческое закатывание глаз. Особо брутальные и циничные члены коллектива могут ворчать на влюблённых и советовать им удалиться со своими нежностями куда-нибудь подальше. Часто играется для комического эффекта.
По шкале идеализма-цинизма это явление скорее встретится в более идеалистичных сеттингах — в серо-сером или серо-чёрном мире не до нежностей, там не сдохнуть бы.
Существует и неромантический вариант — особо близкие и пылкие друзья могут быть не менее невоздержанны в своих чувствах. Водится преимущественно в классике, ибо в наше время изменившаяся мораль практически гарантированно натолкнёт читателя/зрителя на какие-то не те мысли. Ну или автор тот ещё тролль и сознательно заигрывает с шипперами.
Примеры[править]
Литература[править]
- Старше, чем радио — чета Маниловых.
- «Старосветские помещики» того же автора.
- Чарльз Диккенс
- «Сверчок за очагом. Семейная сказка» — Джон и Мэри (Крошка) Пирибингл.
- «Большие надежды» — неромантический вариант. Пип и его лучший друг Герберт, на современный взгляд, нежничают друг с другом похлеще иных влюблённых. И нет, они не геи.
- Лидия Чарская — тоже неромантический вариант, но с педалью в космос с другой стороны планеты. От институтского «обожания» у взрослого циничного читателя слипается всё, что можно.
- «Двенадцать стульев» — «голубой воришка» Альхен и его супруга Сашхен.
- Лоис Макмастер Буджолд, «Сага о Форкосиганах»:
- Рене и Татя Форбреттены в «Гражданской кампании». И это на Барраяре! Рене Форбреттен, конечно, на 1/8 гламур-цетагандиец, но не до такой же степени!
- Грегор и Лаиса. Императорский титул не помеха!
- Софья Прокофьева не любила этот троп. Она его обожала. Заглавная героиня из цикла повестей «Все приключения Белоснежки» и её супруг принц Теодор выжимают педаль в пол.
- Джеральд Даррелл описывает квинтэссенцию этого тропа в романе «Сад богов» — Луми Лапочка и Гарри Душка.
- Гарри Гаррисон, «Стальная крыса» — так частенько ведут себя при встрече после очередного Смертельно Опасного Задания Джим и Анжелина.
- Саймон Грин, цикл об Оуэне Дезсталкере — Констанция Вульф и Роберт Кэмпбелл в последних книгах. Изначально их брак задумывался как политический, заключаемый с целью хоть как-то стабилизировать Империю, терзаемую смутой после свержения императрицы. Они тоже так думали… пока не увиделись вживую. Вселенная цикла довольно цинична, так что остальные персонажи троп вовсю подсвечивают и удивляются.
- Дмитрий Емец, «Мефодий Буслаев» — эпизодическая супружеская пара из «Билета на Лысую гору», Далила Петровна и Герострат Андреевич. Первая изощряется в ласковых прозвищах с животным уклоном, а второму хватает одного — «лисонька». Несмотря на всю приторность, оба не лишены некой харизмы.
- Светлана Багдерина, «Не будите Гаурдака» — отряжские боги плодородия Фрей и Фрейя.
- Метавселенная Рудазова:
- Асанте Шторм и Делиль Ураган. Сдержанные и даже мрачноватые с посторонними, друг дружку они иначе как «мой капитан» и «душа моя» не называют.
- Педаль в пол утапливают родители Таскуриты Кипяток, эпизодически появляющиеся в «Совете Двенадцати».
Телесериалы[править]
- «Учитель в законе», третий сезон («Возвращение»), первая арка («Вагон с алмазами»). При первом своём появлении на экране Инга изображает, будто она и Толкачёв — сабж статьи. Но на деле не всё так просто и безоблачно…
- «Однажды в сказке» — Белоснежка и Дэвид (со временными субверсиями, но всё же, и зачастую подсвечивается другими персонажами). Но все рекорды бьют Филипп и Аврора.
- «Счастливы вместе» — соседи Букиных Лена и Женя Степановы.
- «Пятницкий» — Константин Щукин и Виктория Минаева.
- «Реальная мистика» — Линда и Роберт.
- «Саша и Маша» — Люда и Денис. Выглядели слащавой и совершенно гармоничной парой, пока не оказались на пороге разрыва. Вот тут-то и вылезли с обеих сторон километры претензий, после чего и Саша, и Маша не преминули насладиться их прилюдной ссорой…
- «Семейка Аддамс» — при всей их долбанутости ведут они себя именно так.
Мультсериалы[править]
- My Little Pony: Friendship is Magic — Шайнинг Армор и Ми Аморе Каденза. Имеют свои моменты крутости, но обычно ведут себя вполне характерно для «мультика для девочек».
- Опоенные любовным зельем Биг Мак и Черилли топят педаль в пол.
- «Аватар: Легенда о Корре» — Мако и Асами. В конце сезона они расстаются.
- «Удивительный Мир Гамбола» — Алан и Кармен со 2 сезона. Но что ещё смешно, так это то, что они физически несовместимы: Алан — воздушный шарик, а Кармен — кактус.
Аниме и манга[править]
- «Дневники будущего»: Маруко Икусаба и Ай Миками (Седьмые), пополам с обречённой любовью.
- Точно так же у Юкитэру Амано с Юно Гасай, когда чувства становятся взаимными.
- Tengen Toppa Gurren Lagann — Деяка и Киён
- Weekly Shonen Girl — история «Что тебя гложет». Кано и Сато настолько сладкая парочка…что у Кано начался кариес — пришлось срочно разлучать воркующих голубков, скрыть слащавое лицо Сато под пакетом и даже обращаться к нему «мистер С» (само имя Сато — «сахар» — тоже сладкое). Но в итоге Кано отказалась от такой постной жизни и решила смириться с болью и провалами ради любимого.
Видеоигры[править]
- Mass Effect 3 — как ни удивительно, но Гаррус и Шепард в DLC «Цитадель». Гаррус осыпает Шепард эпитетами типа «милая» и «любовь всей моей жизни», та отвечает ему «дорогой», а старый циник Заид советует им «найти комнату — видит Бог, тут их предостаточно!»
- Dragon Age: Inquisition — для некоторых игроков таковы женщина-Инквизитор и Каллен, если у этих двоих роман. Но даже им дадут сто очков вперёд Инквизитор и Жозефина!
- Undertale — Ториэль и Асгор, по рассказам Герсона. На момент событий игры они уже разошлись, но надежда ещё есть.
- League of Legends — Шая и Рэйкан. ЭталонЪ, хранить вечно!
Визуальные романы[править]
- Rewrite — Котаро и Лючия.
- Monster Girl Quest — безымянные парень и русалка из Порта Наталии. Закончилось всё довольно цинично: во время атаки на порт русалка обвинила возлюбленного в том, что пока она сражалась за него, тот пялился на другую русалку из вражеского лагеря, по поводу чего устроила скандал (что очень обрадовало циничную Алису). А всего через месяц мы видим, что парень уже встречается с новой русалкой, причём в такой же умилительной манере (от чего даже циничная Алиса несколько прифигела).
- Long Live the Queen — Элоди и Бриони, между которыми на удивление милый роман. Эпилог отмечает, что девушки не стеснялись флиртовать на публике, часто разговаривая о серенадах под луной и ритуальных убийствах воображаемых драконов.
- Danganronpa ― в фаноне такой парой стали Чихиро и Селестия. Отношения двух этих «миленьких и маленьких» студентов, набравшее популярность в 2022 году, вызывает гарантированную передозировку милотой.
Прочее[править]
- Франшиза Барби и Кен — наглядное воплощение тропа с педалью до упора.
Реальная жизнь[править]
- Таково побочное действие гормонов-эндорфинов. На первых порах отношений даже вполне разумные и сдержанные люди рискуют превратиться в приторную и раздражающую всех парочку. Даже если они сами раньше не одобряли страстно целующихся в общественных местах голубков и прочие слишком открытые проявления чувств. Лечит тут только время: перебесятся — успокоятся.