Безумная любовь
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Вариант любовной истории, когда один (а иногда и оба) её участника — несколько «не в себе».
Подача тропа очень сильно различается в зависимости от пола героев. В варианте «безумная героиня + нормальный герой» обычно романтизируется и сочетается с тропом Офелия (а также иногда безумная провидица). В реверс-гендерном варианте, как правило, играется прозаически-трагический вариант (например, в безумии Джона Нэша его жена никакой романтики не усматривала ни в реале, ни в биографическом фильме). В варианте «двое сумасшедших» вообще может быть всякое, от комедии и мелодрамы до хоррора.
Примеры[править]
Театр[править]
- Шекспир, «Гамлет» — субверсия: Офелия стала безумной уже как следствие, мягко говоря, сложных отношений между ней, её отцом и Гамлетом, закончившихся для отца трагически.
Литература[править]
- Низами, «Лейли и Меджнун»: героя зовут Кайс, а Меджнун — прозвище, которое и означает «безумно влюбленный».
- А. де Виньи, «Сен-Мар» — любовь настоятельницы монастыря урсулинок Жанны де Бельфьель к священнику Урбену Грандье.
- Эдгар Аллан По, «Береника»: главный герой страдает расстройством внимания, его возлюбленная и по совместительству двоюродная сестра — припадками эпилепсии.
- «Грозовой перевал» — вряд ли хоть кто-то после прочтения станет утверждать, что два главгероя психологически здоровы.
- Ф, М. Достоевский, «Идиот» — психически больны и Мышкин, и Рогожин, и Настасья Филипповна.
- Братья Стругацкие, «Отягощённые злом» — Агасфер Лукич и Саджах Месопотамская. «Любовное безумие старика — это страшно». Субверсия, ибо А. Л. бессмертен.
- Павел Вежинов, «Барьер» .
- «Гарри Поттер» — Беллатриса Лестрейндж и Волдеморт, Дамблдор и Гриндельвальд (Роулинг сравнила эти две пары в интервью).
- А. Сапковский, рассказ «Горячка» (La maladie) — о любви Тристана и Изольды. Название говорит само за себя.
- Владимир Чубуков, «Жизнь после смерти Бога» — один из братьев Граббе был влюблён в колдуна Свиноморова. Тот эту любовь использовал: обратил в послушного зомби сначала одного брата, потом, через него — другого. И даже после смерти колдуна влюблённый в него раб продолжил свою службу — и таки воскресил хозяина в чужом теле.
- «Спящая Красавица» Инессы Гроппен — проклятие вызывает подобную безумную любовь, в числе прочего. Под его воздействием герои сначала передрались, затем и вовсе столкнули предмет обожания с горы. Насмерть.
Кино[править]
- «Моцарт и Кит» / «Без ума от любви» — пара с синдромом Аспергера.
- «Босиком по мостовой» и американский римейк.
- «Отель "Миллион долларов"»: главный герой и чудна́я босоногая красавица Элоиза.
- Экранизация повести «Барьер».
- «Сборник лучиков надежды» («Silver Linings Playbook») aka «Мой парень — псих». Весь фильм (кстати, тоже экранизация повести) об этом.
- «Прирождённые убийцы» — пара психопатов, оставляющая после себя кучи трупов и одного живого свидетеля.
- «Дикая любовь» — когда он решил, бросив её, уехать с другой в Америку, она его убила.
- «Я киборг, но это нормально» — оба героя пациенты психиатрической больницы, но девушка все же более безумна.
- «Охота на Пиранью» — Прохор и Синильга вполне сойдут за восточный аналог Джокера и Харли.
- «Смерть ей к лицу» — именно так относится Хелен к Эрнесту.
- «Любит — не любит» с Одри Тоту. У очаровательной юной художницы — роман с врачом-кардиологом. Тайный роман — ведь врач женат. И в отношениях все порой не особенно гладко. И кое-кто советует героине забыть его и поискать свободного мужчину. Но нет, никогда. Ведь кардиолог несчастлив в браке и тоже мечтает быть с любимой. Или нет?...
Телевидение[править]
- «ОСП-студия» — пародия на А. Апину в исполнении Т. Лазаревой «Он уехал в ночь на газонокосилке». Больше известен вариант уже в исполнении самой Апиной на концерте «ОСПесня-99» (эфир 1.04.1999).
Мультсериалы[править]
- «Hey, Arnold!» — Хельга. При том, что ей всего 9 лет. Мириам, застав свою дочь за странными занятиями, например молящейся истукану из пары арбузов, одетому в клетчатую рубашку, не удивляется только потому что сама в всё время ходит слегка выпавшей из реальности. Бобу до дочери вообще нет дела, если только она не борется за какой-нибудь приз, который потешит его самолюбие, или дочери угрожает опасность. А сам возлюбленный и так её побаивается, а если бы узнал — сбежал бы с дедушкой и бабушкой в другой город.
Комиксы[править]
- Любовь Харли Квинн и Джокера. Особенно ярко выражено в комиксе Mad Love.
Веб-комиксы[править]
- Stalker x Stalker — взаимная любовь двух яндэрэ.
Видеоигры[править]
- LISA — Баззо по отношению к Лизе.
- Mortal Kombat 11 — Скарлет по отношению к Шао Кану. Настолько, что делает его главным наложником в своей концовке.
- Hellblade: Senua's Sacrifice — вся об этом. Главная героиня идёт доставать возлюбленного с того света, причём чужой мифологии… и для этого таскает с собой его голову, снятую с уже растерзанного врагами трупа. Сам же парень был не то что нормальным, а единственным нормальным и не поддавался раздуваемой вокруг Сенуа истерии с проклятием и средневековыми методами «лечения».
Аниме и манга[править]
- Любое произведение с участием яндэрэ. Просто по определению яндэрэ.
- Anne Happy: педаль пробивает пол, асфальт, земную кору и уходит глубоко в магму: НУ КАК, КАААААК МОЖНО БЫЛО ВЛЮБИТЬСЯ В СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК?!.
- Goth — главный герой и Ёру Морино. Два помешанных на смерти школьника.
- Аниме по одноименному визуальному роману «Школьные дни». Котоноха в конце выжимает педаль в литосферу под Японскими островами аж до противоположной точки на земном шаре.
- Sankarea. О содержании манги красноречиво говорит тот факт, что половину экранизации в итоге пришлось забивать филлерами. Кажется, севший делать ромком режиссер слишком поздно заметил там сцены самоубийств, каннибализма на любовной почве и лейтмотив «лучше бы ты закопал уже ее обратно»….
- Pupa — любящий братик с зашкаливающей регенерацией, кормит своим телом ставшую полным чудовищем (буквально) дорогую сестренку. Приятного чтения.
- Litchi Hikari Club — Джайбо по отношению к Зере. Однако, несмотря на одержимость, ближе к концу манги начал уже трезвее оценивать реальность и даже попытался образумить возлюбленного. Закончилось это для обоих плачевно.
- Nickelodeon — много и разного. Роман с тигром? Запросто. Гадала на суженного, оказалось что рука не с тем суженным красной нитью судьбы связана? Фигня, отрубим руку и всего делов. Поцеловаться с лягушкой ради ночи с малолеткой? Да не вопрос. Лягушка ядовита. Проверяли на слоне, слон не выжил. Да, педофил в курсе. Перехитрить монстра-людоеда, заманить его в смертельную ловушку и сойтись на том что «мы теперь встречаемся»? А почему бы и нет?
- Sachiiro no One Room — любовь маньяка и похищенной им девушки. Само маньячество весьма условное, так как по факту вышла просто живущая на вписке девушка, которую непонятно с какого перепою все считают похищенной (при том что она свободно гуляет по городу, ага). Тем не менее, психически здоровыми главную парочку назвать сложно.[1]
- Happy Sugar Life — увы, ни один из персонажей этой истории не находится в своем уме. Сато без ума от похищенной и удерживаемой ею у себя дома девочки Шио, Мицубоши тоже желает заполучить себе «ангела» Шио, пострадав от заточения в рабстве у управляющей ресторана, где работал, тетя Сато без ума от избиений и насилия над ней…
- Fairy Tail — Джувия и её одержимость Греем. Лайтовый вариант, если сравнивать с примерами выше. Да и закончилось у пары всё хорошо, когда Грей перестал косить под непонимающего.
- Golden Kamuy — мать Огаты тронулась умом после того, как любовник генерал Ханадзава оставил её, поскольку у него наконец-то родился сын от законной жены. Пока маленький Хякуносукэ искал материнского внимания, она всё больше ехала крышей и каждый день готовила одно и то же блюдо, которое нравилось Ханадзаве, в надежде, что он вернётся к ней. Сын воспринял это как руководство к действию…
Визуальные романы[править]
- Katawa Shoujo: два слова — рут Рин. С ней очень непросто, даже если точно знать, что делать.
- Crimson Gray — отношения обоих главных героев именно такие. У Джона дистимия и весь окружающий мир кажется ему пепельно-серым. У его девушки Лиззи Досс… хм, ну у неё много чего.
- Kara no Shoujo — любовь Токо (Мидзухара) к Токо (Кутики). При этом, по факту на самом деле Мидзухара любит не свою подругу, а во многом выдуманный ею же самой на её основе образ, в котором она воплощает то, что хочет видеть в себе — жестокость, целеустремленность и отсутствие всяких комплексов. Это подробно раскрывается в одной из сюжетных веток, где окончательно сошедшая с ума Токо (Мидзухара) возомнила себя Токо (Кутики) до такой степени, что даже кинулась под колеса автомобиля, чтобы повторить судьбу своего попавшего в несчастный случай идола.
- Tsui Yuri — в двух плохих концовках запретная с точки зрения общества любовь двух девочек-близняшек быстро скатывается в этот троп. При этом и там и там поставлена одна проблема — «чтобы мы были счастливы, остальные должны исчезнуть», но решают её девочки совершенно разными способами. Первая буквально стирает препятствия, в частности в виде родителей, при этом ломая разум сестры. Вторая решает, что лучшим вариантом будет им обеим свалить от остальных в другой мир (мнением сестры она разумеется даже не поинтересовалась).
Реальная жизнь[править]
- Адель Гюго, дочь французского писателя, обезумела на почве одержимости одним английским офицером. Всюду преследовала его, выдавала себя за его жену, пока, наконец, её не заперли в психушке.
Примечания[править]
- ↑ В манге похищенной ее считает полиция, а она сама сбежала к нему добровольно.