У нас не такие полурослики
Мохноногие домоседы, любители еды и табака? Нет, у нас полурослики вовсе не такие! Возможно, что, переходя из произведения в произведение, их образ постепенно терял каноничные черты и в конце концов стал совершенно другим. Или автор просто приписал известное название своей собственной расе. Или эти полурослики когда-то были такими, но мир был к ним жесток, и те времена давно минули. Одним словом — у этих полуросликов от каноничного образа остался только рост.
С прикрученным фитильком — одна какая-то дикая черта, перечёркивающая весь образ. Скажем (нет-нет, чисто гипотетически! Не надо рассматривать это как руководство к действию) — полурослики XXI века, которые всё так же сидят по хаткам, любят что-нибудь неспешно пожевать и аккуратно кодят на ассемблере.
Примеры[править]
Фольклор[править]
Сидит Бильбо на крыльце своего дома, трубочку курит. Вокруг мирный Шир, красота, тишина и покой. И вдруг гррум!гррум!гррум! — мимо идет отряд закованных по самые глаза в железо воинов. Бильбо чуть с крыльца не упал:— Кто вы такие?
— Мы перумовские хоббиты!
— Мы хоббиты! — отвечает воин
— Как хоббиты?? Хоббиты вовсе не такие.
- Другой анекдот, про орка, тролля и Голлума, которые утверждают: «Мы хоббиты! Просто из разных переводов». Над разницей переводов толкинисты вообще любят стебаться («Проваливай, назгул! Нет тут никаких Торбинсов, они у Муравьёва»).
Литература[править]
- Ник Перумов, циклы «Хроники Хьёрварда» и «Летописи разлома» — половинчики. Весьма распространённая раса, стреляют как эльфы, воинственны, задиристы и очень независимы. Впрочем, у Профессора хоббиты тоже были неплохими лучниками и мастерами подкрадывания.
- В "Странствиях мага" упомянуто, что они носят сапоги, чего за хоббитами не водилось. Видимо, добавлено на случай проблем с копирайтом.
- Во втором цикле ещё есть таинственная низкорослая раса поури, почитающие своих создателей драконов и верящих в реинкарнацию.
- «Геном» и «Танцы на снегу» и «Калеки» Лукьяненко — халфлинги — мелкие и воинственные инопланетяне с большими глазами.
- Сага о Копье — кендеры. Авантюристы, плуты, идейные бродяги и стихийные коммунисты (в плане скоммуниздить что-нибудь, что гвоздями не приколочено, а потом удивляться, когда это попросят назад).
- Ведмачий цикл пана А. Сапковского. Низушки невероятно прыткие и безошибочно метают всякие сельхозорудия. Этим всё сказано, и банда Щука убедилась в этом на своей шкуре. И они были, похоже, не первые.
Веб-комиксы[править]
- Самый тупой в мире маг — Полурослики тут именно такие, в большинстве своём. Вот только единственный действующий представитель, Грета, крайне нетипичный хоббит-яндере.
Аниме, манга, ранобэ[править]
Полурослики в японских произведениях обычно фигурой и лицом похожи на детей с понятными следствиями в виде ловкости, хрупкости и невыдающихся форм. Имеют удлинённые уши, иногда откровенно кроличьи, тонкий слух и прочие чувства, ходят тихо. Приключенцы обычно становятся ворами и/или разведчиками. Если какая из стандартных фентезийных рас получит оригинальное название, это будут именно они.
- Goblin Slayer — рея/рэа (rhea). Взломщик явно пришёл из классики, а Рея-Скаут типичен для D&D, как и весь сеттинг.
- Record of Lodoss War — Бегущие По траве (Grassrunners) здесь родственники не людей, а эльфов, и похожи на эльфийских детей. Живут так же долго, хорошо способны к магии.
- How NOT to Summon a Demon Lord — травоходцы (grasswalkers). Название явно отсылает к Лодоссу, в остальном общего мало. Возраст по внешности непонятен совсем. Уши кроличьи, относятся к ним трепетно. Слывут лентяями и бездельниками.
- Межвидовые рецензенты — внешне дети вовсе дошкольного возраста. По характеру — садисты и извращенцы.
Настольные игры[править]
- Dungeons & Dragons, поздние редакции. В четвёртой редакции хоббиты — речные и болотные жители, обитающие на плотах и баржах и контролирующие речную торговлю.
- Кендеры из сеттинга Dragonlance — не обстоятельные домоседы, а любопытные путешественники и клептоманы, вместо традиционной пращи метают камни с помощью посоха-хупака. По авторскому замыслу должны быть милыми воришками, однако из-за наглости и непосредственности стабильно вызывают ненависть.
- Сеттинг Forgotten Realms — среди подрас полуросликов есть ghostwise halflings, лесные варвары, владеющие телепатией и летающие на гигантских совах.
- Сеттинг Dark Sun — тут полурослики древнейшая сохранившаяся раса мира. Впрочем, выживание в этом суровом мире не пошло им на пользу: полурослики ксенофобны и не прочь подзакусить зашедшим в гости
Гендальфомчужаком. - Сеттинг Eberron — местные полурослики либо живут в больших городах и пользуются репутацией прожженных торговцев, либо кочуют по диким лесам верхом на динозаврах, одетые в устрашающие маски.
- Warhammer 40 000 — ратлинги. Официально зарегистрированный подвид человеческой расы. Лучшие снайперы, повара и интенданты Имперской Гвардии (по собственному мнению), вторые, после савларских хемо-псов, воры и казнокрады в имперских вооружённых силах (по мнению большинства окружающих). Оба мнения недалеки от истины. К сожалению, хаоситы вырезали всё население на их родной планете, так что оставшиеся разбросанными по всей Галактике ратлинги свою численность восстанавливают очень медленно.
- Warhammer Fantasy Battles — есть они и тут. Домоседы, огородники и традиционалисты, да, но! Не надо их злить. Постоять за себя они ой как могут, и офигевший агрессор внезапно узнаёт, что вот эти вот невысокие пузанчики по совместительству являются офигенно меткими стрелками, не сильно уступающими эльфам. Так же полурослики считаются великолепными поварами, войску, где кашеварят полурослики, откровенно завидуют. А ещё они могут метнуть кастрюлю с супом из катапульты. Просто потому что могут. Следует так же отметить широко известный в узких кругах наёмный отряд Боевые Петушки Люмпена Крупа, воюющий ничуть не хуже других наёмников. Да и вообще, каждое нашествие нежити из Сильвании начинается на их земле! Полурослики пережили три таких, и ничего. Впрочем, в защиту вампиров можно сказать, что Владу, естественно, после акта устрашения, достаточно было принесённой клятвы в верности; с пути Конрада они, наученные горьким опытом, успели благополучно разбежаться по лесам; а когда явился Маннфред, нежити уже научились давать достойный отпор.