Царь-тряпка
Хороший человек ― это не профессия.
Царь-тряпка — известное прозвище последнего русского императора, Николая II, который отличился мягкостью и нерешительностью, неприемлемых для правителя. В результате были приняты многие неоптимальные решения, а Российская империя оказались уничтожена.

.
Подробности[править]
Во времена власти Николая II, который принял трон Империи в конце XIX века и возглавлял её во время судьбоносных событий, он не пользовался популярностью и считался весьма слабым правителем. Стали говорить, что если есть царь-пушка (особо мощная пушка) и царь-бомба (большая ядерная бомба), то в России имеется царь-тряпка. Под тряпкой понимается слабый, безвольный человек, не способный на волевые решения.
Так, Николай II проиграл в русско-японской войне, безнадёжно завяз в Первой мировой войне[1]. Промышленность при нём стала стагнировать, её развитие опало. И да, та самая русско-американская конфронтация со «злобными пиндосами» началась именно с попустительства Николая, ибо вызванный его бездействием Кишинёвский погром, а также «полицейская Цусима» в виде Дела Бейлиса, вызвала бурю ненависти в Штатах, исторически населённых немалым количеством евреев.
Когда начались революционные волнения из-за сомнительных действий властей, Николай II не смог их нормально подавить, из-за чего оказался снят с престола и вначале отправлен в изгнание, а потом и полностью расстрелян. Своих подчинённых очень часто менял за малейшую провинность, так что среди них не осталось преданных сторонников, которые могли бы выступить в поддержку императора. Единственный человек, попытавшийся помешать его аресту, был хан Нахичеванский.
Прозвище активно применяется коммунистами, которые идеологически выступают против царской власти, и потому их выгодна критика последнего Императора. Монархист же пытаются замалчивать печальные итоги правления Николая II и вместо этого указывают на его достижения, которые впрочем стране оказались как мёртвому уколы. Да и, будем честны, огромное количество монархистов повернулись в сторону Николая только лишь из-за ненависти к большевизму, в то время как современники, сторонники самодержавия, вовсю считали своим долгом «спасти монархию от монарха». Так, против царя готовил заговор один из будущих лидеров Белого Движения генерал Михаил Алексеев, арестовывал ― и вовсе один из главных белых вождей Корнилов. А уж церковь, которая с момента распада СССР поднимает Николая на щит и носится с ним, как с писанной торбой, в момент свержения и вовсе отвернулась от него, обвиняя государя в цезаропапизме.
Очевидно, что правитель большой страны (а тем более, в полной мере считающий себя «хозяином земли» и обладающий реальными «хозяйскими» полномочиями!) должен обладать волей к защите и развитию, уметь проявлять твёрдость. А тряпка на таком посту будет только вредить, пока не приведёт всю страну к гибели[2].
Примечания[править]
- ↑ Вопреки мнению альтернативщиков, даже победа в мировой войне вряд ли гарантировала России светлое будущее, ибо на французские и американские бабки империя попала конкретно ― достаточно лишь сказать, что практически всё перевооружение и развитие инфраструктуры велось на французские кредиты.
- ↑ Стоит отметить, что на начало XX века крутых и волевых монархов не осталось практически нигде. Кузен и геополитический оппонент Николая, Вильгельм II, конечно, «тряпкой» не был, но и им попеременно рулили адмирал Тирпиц, генералы Шлиффен и Мольтке, а также старший сын Вильгельм, обвинявший папу в безволии и трусости в отношении внешней политики. Османский султан Мехмед V практически уже ничего не решал во власти, полагаясь на премьер-министра. Японский император Ёсихито страдал от менингита и был натуральным трупом на троне. На дряхлеющего Франца-Иосифа I вообще мухи гадили. Да даже считающийся крутым королём Георг V всё больше и больше отстранялся от политики. Впрочем, это не снимает личной ответственности с Николая, явно не подходившего к своей должности, а сам факт в который раз демонстрирует зависимость самодержавной монархии от человеческого фактора.