Big Russian Space Hammer
– И с кувалдой. Признайтесь, господин Кучкин, вы ее украли? Мне только сейчас пришло в голову, что я никогда не видел никакой кувалды в ТМ4. Извините, кажется, я выдал вас, докладывая Земле о потерях инструмента. Клянусь, не хотел.– Расслабьтесь. Хорошая вещь? Я знаю, почему она вам так нравится.
– Коллеги, если вы намерены поболтать, тогда я пошел, – сообщил Рожнов, выбираясь из спальника.
– Дуй. Пусть идет, да, командир? Так вот, кувалда вам нравится, потому что это ваша мифология. Бог Тор. Я прав? Не смейтесь. Это еще психология. Вы берете кувалду в руки, и… э-э… нечувственно?.. Нет. В общем, часть вашего сознания понимает: вот именно та штука, которую должен иметь реальный немец. Вы не думаете, что вы могучий Тор, но чувствуете себя богом. И вы счастливы. Знаете, я подарю ее вам. После всего. Если посмотреть научно, это не кувалда, а просто биг рашен хаммер. Но это хаммер, который был в космосе! Три раза.
– Три раза?! – поразился Шульте. Слушая вдохновенный монолог Кучкина, он усмехался, а тут у немца глаза полезли на лоб.
– Ну… Мужик без кувалды не мужик, – скромно заметил Кучкин.
– Я понял, не переводите. А вы пробовали сосчитать, каких денег ваш хаммер стоит теперь, после трех подъемов на орбиту? Он же золотой.
– Хм… Я как-то не думал об этом.
– Три килограмма? Четыре?
– Три. Оптимальная масса для монтажа и демонтажа всяких… Устройств, которые тут есть. А вы решили, я могу взять в космос бесполезную вещь?
– О нет, я же видел ее в деле! Но вы посчитайте! Три подъема! Девять килограммов! Почти сто тысяч долларов!
Кучкин глубоко задумался. Шульте с интересом наблюдал, как у русского пилота идет процесс осознания.
Большая Русская Космическая Кувалда — это хтоничный девайс, который за каким-то хреном русские космонавты берут с собой на орбиту вместо высокотехнических гаджетов. Имеет различный внешний вид и характеристики, применяется крайне редко, в основном когда никакие высокотехнологические гаджеты не способны решить проблему, с которой справиться может только молоток.
Случаи использования[править]
- Кодификатор и Тропнеймер — Олег Дивов, «Эпоха великих соблазнов» — с помощью БРКК чинили телескоп.
- х/ф «Салют-7» где киношные версии Джанибекова и Савиных используют БРКК для вышибания погнутой трубки датчика ориентации. В отличие от их босса в ЦУПе, который делал точно то же самое, но безуспешно, у них всё получилось. ИРЛ ничего подобного разумеется не было, кроме того непонятно зачем в фильме было делать сцену с БРКК, когда у космонавтов уже был адский девайс «универсальный инструмент» (им орудовала киношная версия Савицкой в начале фильма), который вполне мог срубить эту трубку без особого напряга. Данный инструмент, кстати, тоже существует ИРЛ и умеет очень много. Фактически это космический вариант швейцарского ножа без, собственно, ножа, но зато со сварочным аппаратом.
- Пример не космический, но близкий авиационный: руководство по ремонту и обслуживанию самолёта Ли-2 в одной из начальных редакций рекомендовало снимать хвостовое колесо, «легко постукивая кувалдой». Техники вспоминали, что лупить кувалдой нужно было со всей дури.