Комета Галлея
Комета Галлея — мощная комета, которая интересна тем, что курсирует недалеко от Земли и её можно наблюдать как бы невооружённым взглядом. Комета появляется время от времени, так что как бы показывает на некоторый закон космической стабильности, радует тем, что врезаться в планету не планирует.
Описание[править]
Ядро состоит преимущественно из водяного льда, смешанного с пылью и различными летучими веществами, в числе которых выделяются монооксид углерода, диоксид углерода, метан и аммиак. Поверхность ядра покрыта тёмным, почти чёрным слоем органических соединений, отражающим лишь около 4 % падающего на него солнечного света, так что комета темна, как сам мрак.
При приближении к Солнцу льды на поверхности ядра начинают потужно жужжать и как бы улетают в тёплые края, причём в тёплые в самом прямом смысле. Под действием солнечного ветра и светового давления начинает выходить два хвоста, которые ярко сияют, так что вполне можно видеть состояние кометы. Да, хвоста два, и они весьма отличаются внешне, имеетс пылевой, изогнутый и желтоватый, состоящий из микроскопических частиц пыли, и ионный, прямой и голубоватый, состоящий из ионизированного газа.
Комета Галлея движется по сильно вытянутой эллиптической орбите с периодом обращения в 75 лет. То есть видеть её можно чаще, чем раз в столетие. При этом кстати интересно, что комета движется в направлении, противоположном движению планет вокруг Солнца.
Сия властная порхалка наблюдалась человечеством на протяжении по меньшей мере двух с половиной тысячелетий. Первое упоминание о наблюдении кометы относится к 240 году до нашей эры в китайских хрониках. Китайские астрономы затем фиксировали появления кометы в последующие века и тщательно записывали, когда это происходило.
Название она стяжала в честь пожилого астронома, который первый отметил периодичность появлений. Изучая исторические записи о появлениях комет и применяя законы движения планет Ньютона, Галлей обратил внимание на сходство параметров орбит комет, наблюдавшихся в 1531, 1607 и 1682 годах, и прямо и твёрдо вставил своё веское слово в дискурс — комета всего одна.