Друм-Ависта
Друм-Ависта (Droom-avista), также Сияющая Тьма, также Обитатель Извне, также Бог-Шут — это не «маленький бог», а дремлющий Внешний Бог, который может исполнять «желания» способом, подобным джиннам или джиниям. Он знает много секретов, но не любит, когда его будят, и обладает жестоким чувством юмора, часто искажая просьбы, так что они плохо воспринимаются тем, кто их задает.
Описание[править]
Мой сон был нарушен. Мои грёзы развеяны, и теперь я должен сплетать новые видения. Многие миры могущественного космоса ты испортил; но есть и другие миры и другие грёзы, и, возможно, я найду развлечение на этой маленькой планете. Разве «Шутник» не одно из моих имён?
Он проявляется в безмолвном облаке тьмы и может быть тем же, что и Тсишакон, Темный Молчаливый или Ниогта (Друм-Ависту зовут «Сияющая Тьма», Тсишакона — «Безмолвная Тьма». Появление каждого из них сопровождается жуткой тенью. «Колокола Ужаса»[1], рассказ про Тсишакона, дань уважения Лавкрафтскому «Обитающему во тьме». Другой ключ к такому выводу — это эпитет «Сияющий», в котором сочетаются понятия Сияющий Трапецоэдр и Обитающий во тьме.). Он выглядит, видимо, как внушительная мрачная фигура, но точно не описывается, потому что на истинный облик Друм-Ависты нельзя смотреть, не вызвав проклятие своей души навсегда. Он известен тем, что уничтожил древний могущественный город Бел-Ярнак из-за глупости алхимика Торазора, который в печали призвал его, начертив Семь Кругов и произнеся имя, которое пробуждало Друм-Ависту из его тягостного сна.
Что касается названия Друм-Ависта, здесь мы видим некоторое влияние зороастризма. «Ависта» прямо вытекает из названия зороастрийского писания — «Авеста». В более древних работах по зороастризму это писание часто называлось Зенд Авеста, из-за уникального языка Зенд, на котором оно написано. Каттнер присвоил и этот термин: Зендом зовут колдуна в «Отродье Дагона».
Призванный Друм-Ависта упоминает, что Торазор нарушил его сны, в которых он создавал вселенные, что делает его схожим с Азатотом.
Это существо является главным антагонистом в одноименной «Шутке Друм-Ависты» Генри Каттнера.
Примечания[править]
- ↑ Что интересно, голос Друм-Ависты описывался как «стонущий звон циклопического колокола».