Креденциализм
Вкратце
Кто первым халат надел, тот и доктор.
Ничё се, он внатуре что-то знает. Грамота есть, да и умный по виду
Креденциализм — это чрезмерное доверие к верительным грамотам, особенно к академическим степеням. Первоначально этот термин применялся для обозначения чрезмерной зависимости от учёных степеней при приеме на работу, но его использование расширилось.
Особенно часто, этим злоупотребляют фабрики дипломов, выдавая всякие филькины грамоты с уморительными и хохмичными степенями и регалиями.
Ярким примером с филькиными степениями является РЕН ТВ, присуждая своим «экспертам» в уфологии и прочих лженауках разные фриковые академические регалии. К примеру «виртуальный археолог», «исследователь аномальных явлений» и другое научное фричество.
Алсо[править]
Верительные грамоты представляют собой подтверждение третьей стороной того, что владелец обладает необходимыми знаниями и допуском, относящимися к определенной области знаний. Большинство из них носят образовательный характер, обычно это диплом, указывающий на завершение определенного курса обучения (средняя школа, бакалавр наук или искусств, диплом магистра, консультант по саперному делу и инженер по пасьянсам и т.д.). Профессиональные удостоверения, такие как пропуска для прессы или значки на съезде, указывают на право на определенный уровень доступа, как и правительственные / военные удостоверения.
В идеале учёные данные — это попытка решить проблему поиска экспертов: если у кого-то есть соответствующие учетные данные, мы можем предположить, что он достаточно близок к эксперту. Еще менее идеально, что креденциализм может использоваться для запугивания других или уклонения от проверки своих идей:
Я доктор философии, а ты нет
Учёные регалии часто неофициально функционируют как форма хвастовства — в таких случаях часто существует иерархическая структура, в которой те, у кого более высокие научные регалии, превосходят тех, у кого более низкие (или вообще нет) учёных степеней. Хотя по сути это и не так уж плохо - нельзя разумно ожидать, что эксперты будут бесконечно мириться с идиотизмом.
Хотя академические степени действительно служат ценным эмпирическим правилом для определения того, что человек должен знать, такое присвоение званий имеет тенденцию игнорировать тот факт, что важен не диплом, а знания, которые он представляет, и что злоупотребление степенями может иметь ужасные последствия, если у данного человека нет стандартов знаний или профессионализма, которые представляют эти академические регалии.
Иногда эго просто берет верх над людьми. Многие люди могут ложно заявлять о своих полномочиях или преувеличивать правду о том, что они имеют в виду. Поставить «Ph.D.» после своего имени - верный способ казаться заслуживающим доверия, но любой знающий человек попытается просмотреть диссертацию, которая принесла кому-то такую квалификацию. 42-страничный документ, озаглавленный «Гомеопатия, это потрясающе!», от неаккредитованного (т. е. у учреждения нет полномочий для выдачи верительных грамот ...) университета, который просто недоступен для публичного прочтения и просто не раскрывает суть дела.
Примеры злоупотребления и лжи[править]
Бездарные люди сделают все, чтобы добавить "Доктор" к своему имени, поскольку это производит впечатление на людей. Это может считаться обманом, даже если докторская степень является законной в другой области.
- Доктор Лора Шлессингер — один из самых коварных примеров этого; хотя у нее и есть законная докторская степень, она занимается физиологией и не имеет ничего общего с консультационной работой, которой она прославилась.
- Робин Фальков — сожительница псевдонаучного Ричарда Хогленда, при каждом удобном случае называла себя "доктором" и на одном веб-сайте указала себя врачом первичной медицинской помощи. На самом деле она практикует гомеопатию и крестовые походы против вакцин. Она получила степени доктора восточной медицины (в колледже акупунктуры и массажа в Майами, Флорида) и дипломанта Национального совета экспертов-гомеопатов.
- Доктор Джон Грей — "доктор философии", автор книги "Мужчины с Марса, женщины с Венеры", который продвигал себя, используя неаккредитованную заочную докторскую степень в несуществующем Колумбийском Тихоокеанском университете. В последние годы он удалил некоторые буквы с обложек своих книг, но все еще использует их в некоторых контекстах.