Металожь
Металожь — философский концепт, обозначающий набор вещей, которые программируются в сознание каждого человека как обязательные с целью повышения восприимчивости к информационным мета-вирусам, которые ходят весьма активно в современном мире.
Описание[править]
Человеческое общество построено на исполнении языкового кода, который становится своего рода инструкциями для нейронной сети. При этом данная нейронная сеть в голове человека весьма уязвима для superstimuli и вообще неплохо поддаётся внешнему программированию со стороны тех, кто хорошо изучил то, как данная система работает. Однако проблемой становится твёрдая идеология и моральные принципы, которые позволяют отвергать определённые идеи как фундаментально «вредные», тем самым избегая заражения сознания.
Для нейтрализации подобной защиты, которая как антивирус не позволяет особо агрессивным видам мета-вирусов укорениться, появляется концепция металжи, она же принцип open minded, если баять на ангельском ланге-том дык.
Одной из фундаментальных парадных ценностей (точнее, парадных воззрений, но в мировоззрении, претендующем на реализм, разница между ценностью и воззрением размывается) человека эпохи всеобщего полуобразования является нижеследующий набор императивов, исполнять которые обязан всякий честный и думающий человек.
Их обычно приводят по одному, да и то, в форме резкого упрёка в неспособности ему следовать. Все вместе в утвердительной форме их обычно не приводят, потому что так стало бы очевидно и то, что соблюдать их не в интересах человека, и то, что они несколько друг другу противоречат.
По сути представляет собою требование иметь мнение по всем вопросам, выступая своего рода икспердом, даже когда в подобном нет личной заинтересованности, и по большому счёту мнение человека ни на что не влияет. При этом требуется постоянно участвовать в подобных дискуссиях и яростно отстаивать там свою точку зрения (в том числе в интернет-срачах). При этом формулировки такие, что открыто отрицать их просто опасно:
Понятно, что честно следовать этим императивам невозможно и несовместимо с жизнью. Никто и не следует. Однако и открыто отрицать даже некоторые из них опасно для репутации: когда ужаснувшийся слушатель убедится, что правильно понял отрицателя, он подумает, что тот в своём цинизме дошёл до отрицания самой идеи нравственности и правды, как таковой, что и выскажет тут же в самой оскорбительной форме.
При этом разнообразные деструктивные идеи просто вживляются в мозг и начинают там гнездиться.
Для противодействия металжи помогает понимание, что в открытом споре побеждает практически всегда пропагандист, который заинтересован в этом и является профессионалом, а посему верно не участвовать в совете нечестивых:
в любой сколько-нибудь честной и открытой дискуссии победа будет принадлежать не правому, а более профессиональному в пропаганде конкретного мнения (или пересказывающему его доводы),
источник этого профессионализма — личная жизненная заинтересованность в принятии мнения,
и бо́льшая, чем у адресата, мотивация, как и бывает во взаимодействии паразита и хозяина,